- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада Безопасное общение с животными
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада Безопасное общение с животными
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпова О.Л. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада.
Педагог: Карпова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов
Тема занятия: Безопасное общение с животными
(работа выполнена на основе текста сказки Т.А. Шорыгиной «Безопасные сказки»)
Цель: Научить детей безопасному общению с животными.
Задачи:
- закреплять правила безопасного общения с домашними животными;
- повторить правила личной гигиены после общения с животными;
- развивать внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- Развивать эмоциональную сферу детей;
ИОО: познавательное развитие; речевое развитие
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран
Ход занятия:
Занятие начинается с прослушивания песни «Собака бывает кусачей» (авторы: С. Никитин, Ю. Мориц)
На доске картинки с изображением домашних питомцев.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята!
Я уверена, что вы любите своих друзей - домашних обитателей - кошек, собак, попугаев, морских свинок, черепах, рыбок и хомяков. А знаете ли вы, как нужно правильно вести себя с ними, чтобы кошка вас не поцарапала, а собака не укусила?
Я расскажу вам об одном случае, который произошёл с моими знакомыми ребятами.
Мальчик вывел на поводке прогуляться своего питомца - фокстерьера. Навстречу им шла знакомая девочка. Она остановилась, чтобы поговорить с хозяином собаки. Дети стали о чем-то оживленно болтать, смеяться, потом девочка в шутку слегка толкнула мальчугана.
Педагог:
- Как вы думаете, что сделала собака?(ответы детей)
- Фокстерьер грозно зарычал, подскочил к девочке и ухватил зубами рукав ее курточки. Собака решила, что хозяина хотят обидеть, и он нуждается в защите.
Надеюсь, вы знаете, что к незнакомым собакам не нужно подходить слишком близко. Даже если собака кажется доброй и очень милой, не надо навязываться в друзья и пытаться погладить или почесать ее за ухом. Обойдите собаку стороной, когда она ест или охраняет своих детенышей. Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлите шаги и остановитесь, но никогда не пускайтесь от нее наутек. Собака посчитает вас добычей, бросится вдогонку и может укусить!
Вы, конечно, помните слова песенки: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей». На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми. Чтобы отогнать такое животное, достаточно нагнуться к земле и взять камень или палку.
А вот домашние животные, часто хорошо воспитанные и дрессированные, могут и укусить, если вы неправильно ведете себя с ними.
Не забывайте, что собаки не любят, когда им пристально смотрят в глаза, когда их хватают и тянут за хвост, держат за уши.
Педагог:
- А что нужно сделать после общения с домашними животными? (ответы детей)
- Верно. Тщательно вымыть руки с мылом, чтобы смыть волоски, частицы грязи и удалить микробов с кожи.
Послушайте сказку:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВАСИ
Утром болонка Чапа вышла из дома, отряхнулась, зевнула и побрела по дорожке к будке Барбоса. Барбос радостно завилял хвостом, приветствуя ее.
- С добрым утром! Как спалось? - вежливо спросил он подружку.
- Доброе утро, Барбос. Какой сон? За всю ночь глаз не сомкнула. Вчера так переволновалась, да и живот болел!
- Ах, да, да! Я и забыл. Ведь вчера у нашего Васи был день рождения, приходили гости. Бегали, шумели.
- И шумели, и весь дом вверх дном перевернули, покоя никакого! - подхватила Чапа.
- Ну, расскажи обо всем по порядку, а то я в будке сидел, ничего не видел и не слышал, - попросил пес.
- Поначалу все шло хорошо, - начала рассказывать Чапа. - Пришли к Васе друзья. С цветами, с подарками. Все его поздравляли, счастья и здоровья ему желали. А потом увидели меня, и давай гладить, на руки брать, живот щекотать, за уши трепать. Я терпела-терпела, а когда эти «нежности» мне совсем надоели, начала рычать и даже зубы слегка оскалила. Конечно, ты понимаешь, я собака домашняя, воспитанная, но не очень-то люблю, когда незнакомые дети мне в друзья набиваются.
Педагог:
- А как вы ведете себя с собакой ваших друзей, когда приходите к ним в гости?(ответы детей)
Барбос вздохнул:
- Понимаю, понимаю... Я ведь тоже не кусачий пес. Ну, а дальше-то что было?
- А дальше вот что: уселись дети за стол и принялись за еду...
- Как, - ужаснулся Барбос, - даже руки не помыли?!
Педагог:
- Почему нужно обязательно мыть руки после общения с домашними животными?(ответы детей)
- В том-то и дело, что не помыли. Хорошо, что тут как раз мама в комнату вошла и велела всем быстро в ванную идти и вымыть руки с мылом.
- Вот это правильно. Молодец мама! - обрадовался Барбос.
- Когда дети за столом сидели и ели, они, по правде сказать, и меня не забывали - бросали под стол куриные косточки, кусочки пирожка, конфеты, - похвалилась Чапа. - Я так объелась, что даже живот разболелся. Ты ведь знаешь, Барбос, что собаки - создания неясные, нас надо вовремя кормить, а сладости нам и вовсе противопоказаны.
- Знаю, знаю, вздохнул пес. - Меня-то сладостями никто не угощает.
- Не горюй! Это и лучше. Зато здоровье сохранишь, - утешила друга Чапа и продолжила рассказ. - Дети встали из-за стола, стали бегать, играть, за мной по всему дому гоняться. Потом музыку включили и танцы затеяли. Вася меня за передние лапы взял и со мной вальсировал. Не поверишь, до сих пор спина ноет и лапы болят!
- Бедняжка! - посочувствовал Барбос.
- Это еще ничего, - продолжала болонка. - Но когда ребята из игрушечного пистолета стали пистонами палить - тут-то я страху и натерпелась. Под диван сразу забилась. Один мальчишка попытался меня оттуда вытащить, так я его за руку тяпнула!
- Неужели тяпнула?
- А что мне оставалось? Как прикажешь поступать с детьми, которые не знают правил обращения с нами, с собаками? Конечно, парнишка в слезы. Видно, больно я его куснула. Хорошо хоть не до крови. Только после этого они меня, наконец, в покое оставили и по домам расходиться стали. А я всю ночь под диваном просидела. Вот такой день рождения нашего Васи получился!
- Ладно, Чапа, ты не горюй. День рождения Васи теперь не скоро, через год. Иди домой и отсыпайся. А я дом сторожить буду.
Педагог:
- Вы прослушали поучительную сказку.
-Как вы думаете, сколько в ней частей?
(три части: 1. Встреча Чапы и Барбоса. 2. Рассказ Чапы о дне рождения хозяина.3. Барбос сочувствует Чапе.)
- Давайте вспомним сюжет сказки по наводящим вопросам:
ВОПРОСЫ
-
Кого встретила Чапа утром во дворе?
-
Почему она не выспалась?
-
Как вели себя ребята в гостях у Васи?
-
Почему Чапа зарычала на детей?
-
Почему у неё разболелся живот?
-
Чего испугалась Чапа?
-
Куда она спряталась?
-
Как получилось, что болонка укусила одного из гостей?
-
Как нужно вести себя, если вы пришли в дом к другу, у которого есть собака?
Итог занятия:
Педагог:
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- О чём прослушали сказку? Чему она учит?
- Понравилось ли вам занятие?
- Давайте вспомним безопасные правила общения с домашними животными:
БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ
Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, то уступите ей дорогу.
Никогда пристально не смотрите собаке в глаза.
Не убегайте от собаки на улице.
Не гладьте незнакомых животных.
Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки.
Будьте вежливыми с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях.
Не навязывайтесь в друзья к животному, если оно дружить не хочет - рычит или шипит.
Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
После общения с животными, обязательно вымойте руки.