• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Сценарий урока доброты для воспитанников старшей и подготовительной группы посвященный декаде инвалидов с представителем городского общества инвалидов

Сценарий урока доброты для воспитанников старшей и подготовительной группы посвященный декаде инвалидов с представителем городского общества инвалидов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УРОК ДОБРОТЫ»Сценарий урока доброты для воспитанников старшей и подготовительной группы посвященный декаде инвалидов с представителем городского общества инвалидов

для дошкольников старшего и подготовительного возраста

(в рамках декады инвалидов-2015)


На основе материалов А.В. Копыльцова


Цель: улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности.

Задачи :

- рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

- рассказать о жизни людей с инвалидностью, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;

- Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о жизни людей с инвалидностью. Я вам расскажу кто такие инвалиды, с какими трудностями он встречаются, какие приспособления используются для самостоятельного передвижения. Мы поговорим о том, могут ли инвалиды заниматься спортом и творчеством. Надеюсь вы узнаете сегодня много нового.

Сегодня я пригласила к нам в гости известного вам человека, это папа Василисы- Сергей Анатольевич, он инвалид первой группы. Он сегодня нам поможет разобраться и понять кто такие инвалиды.

С.А.: Вас так много многих я знаю как зовут что некоторых вижу в первый раз . предлагаю всем нам познакомится.

Игра «Снежный ком»

С.А.: Сегодня я пришел к вам для того что посмотреть что вы знаете о нас, людях с ограниченными возможностями здоровья.

Опрос «Карта ума»

Вопросы:

  1. Кто такой инвалид?

это тот, у кого есть некоторые ограничения по состоянию здоровья, т.е с ограниченными возможностями здоровья

  1. Встречали ли вы инвалидов? Если да, то где?

  2. Есть ли у вас инвалиды среди родственников, соседей, друзей? Как вы думаете много ли инвалидов в нашем городе?

вывод: Люди с инвалидами живут среди нас, и их немало

  1. А вы знаете какие бывают инвалиды?

Существуют различные виды инвалидности - слабослышащие и глухие люди, слабовидящие и слепые; некоторые люди передвигаются с помощью инвалидной коляски; Люди которые используют костыли и тросточки, а так же люди с хроническими заболеваниями.

  1. А знаете ли вы, от чего люди становятся инвалидами?

Причины инвалидностями - хронические заболевания, врожденные заболевания, различные травмы, наследственно (если мама или папа болели)

  1. В каком возрасте становятся инвалидами?

  2. Каких инвалидов больше пожилых или молодых?

  3. Как вы относитесь к таким людям?

  4. С какими трудностями они сталкиваются в обычной жизни? (дороги, пандусы, транспорт, магазины, отношение людей)

  5. А могут ли инвалиды работать и ели да то где?

  6. Что делают такие люди в свободное время?

  7. Что вы знаете о возможностях инвалидов?

Воспитатель: И так инвалид - это человек с ограниченными возможностями здоровья. Такие люди живут среди нас и их немало. Существуют разные виды инвалидности: слабослышащие и глухие люди, слабовидящие и слепые; некоторые люди передвигаются с помощью инвалидной коляски; Люди которые используют костыли и тросточки, а так же люди с хроническими заболеваниями.

С.А.: Как вы думаете сложно ли людям имеющим инвалидность? Я предлагаю вам сейчас почувствоать, что такое быть инвалидом?

Упражнение «Имитация»

(моделирование различных форм инвалидности)

«Невидящий человек»

Добровольцу дается задание с завязанными глазами пройти до мольберта, найти мел и нарисовать солнышко. Все остальные наблюдают за его действиями.

Вопросы добровольцу:

  1. Что ты делал?

  2. Что ты чувствовал?

  3. Трудно ли было?

  4. Если трудно, то когда?

Вопросы группе:

  1. Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?

  2. Для чего мы сейчас делали это упражнение?

  3. С какими трудностями встречаются слепые или слабовидящие люди?

  4. Какие приспособления могут помочь слабовидящему человеку?

Слайд с приспособлениями: трость, азбука Брайля, звуковой светофор, аудиокниги, субтитры, собака -поводырь, компьютер с крупным шрифтом.

Рассказ о Луи Брайле

Французский педагог, разработавший шрифт для слепых.

В возрасте 3-х лет он потерял зрение, а в 10 получил первую стипендию Национального института для незрячей молодежи в Париже. Когда ему исполнилось 20, Брайль сообщил в печати о своем изобретении- системе письменности для слепых. Его буквы представляют собой комбинацию из6 точек, проколотых с обратной стороны листа плотной бумаги.

Аплодисменты добровольцу

«Ампутант» (без ноги)

Доброволец поджимает одну ногу и прыгает до мольберта и обратно. Группа следит за происходящим.

Вопросы добровольцу:

  1. Что ты делал?

  2. Что ты чувствовал?

  3. Трудно ли было?

  4. Если трудно, то когда?

Вопросы группе:

  1. Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?

  2. Для чего мы сейчас делали это упражнение?

  3. С какими трудностями встречаются люди без одной ноги?

  4. Какие приспособления могут помочь этому человеку?

  5. А если у человек нет обеих ног?

Слайд с приспособлениями: протезы, костыли, коляски

Аплодисменты добровольцу

С.А.: С какими трудностями приходится сталкиваться людям на коляске?

Слайд: Демонстрация различных видов колясок рассказ о том, что такое пандус.

«Ампутант» (без руки)

На этот раз добровольцу необходимо расстегнуть, снять рубашку, потом снова ее одеть и застегнуть пуговицы. Группа наблюдает за его действиями.

Вопросы добровольцу:

  1. Что ты делал?

  2. Что ты чувствовал?

  3. Трудно ли было?

  4. Если трудно, то когда?

Вопросы группе:

  1. Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?

  2. Для чего мы сейчас делали это упражнение?

  3. С какими трудностями встречаются люди без одной руки?

  4. Какие приспособления могут помочь таким людям?

Слайд с приспособлениями: протезы

Аплодисменты добровольцу

«Глухонемой»

Добровольцу воспитатель задает задание на ухо. Участник выполняет это задание, но ни чего не говорит, а только пытается изобразить с помощью жестов и мимики.

Группа наблюдает за его действиями и пытается понять, что он хочет им сказать.

Вопросы добровольцу:

  1. Что ты делал?

  2. Что ты чувствовал?

  3. Трудно ли было?

  4. Если трудно, то когда?

Вопросы группе:

  1. Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?

  2. Какое задание было дано?

  3. Для чего мы сейчас делали это упражнение?

  4. С какими трудностями встречаются слабослышащие люди, глухие и глухонемые?

  5. Какие приспособления могут помочь этому человеку?

Слайд с приспособлениями: слуховые аппараты, азбука жестов.

Аплодисменты добровольцу

Ролик

Воспитатель: Как же нам свеем надо относиться к людям с инвалидностью?

Ответы детей

С.А.: А как вы думаете могут ли такие особенные люди работать или заниматься спортом?

Ответы детей.

Слайды с известными людьми искусства и спорта, паролимпийские сборные

Воспитатель: Правильно. Люди должны заботится об инвалидах, строить пандусы, закупать специальный общественный транспорт, оборудовать дороги звуковыми светофора. А мы с вами должны быть добрее к таким людям, уважать их т. к.они такие же как мы. Такое доброе и заботливое отношение называется - ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ!

С.А.: Сегодня все вы молодцы. Особое спасибо нашим добровольцам, давайте им еще раз подарим им аплодисменты, сегодня им было не легко изображать людей с ограниченными возможностями здоровья.

Домашнее задание: Договорите дома со своими родителями и родными о том, что услышали на уроке доброты, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся.


© 2010-2022