- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Антарктиде» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Антарктиде» в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришина Е.А. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №7"
Конспект открытого интегрированного занятия
«Путешествие по Антарктиде»
в подготовительной группе
Разработали и провели:
Гришина Е.А.
Шадрина В.В.
г. Колпашево 2014
Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
Образовательные задачи:
1) дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
2) формировать представления о флоре, фауне Антарктиды.
Развивающие задачи:
1) развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
2) развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
3) развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, Антарктида, поморник, морской леопард, касатка и т.д.);
Воспитательные задачи:
1) воспитывать бережное отношение к природе;
2) воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
-
Беседа с детьми по теме «Животные Антарктиды»
-
Разучивание игры «Пингвины и паморник»
-
Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Скоро будут холода»
-
Рассматривание демонстрационного материала «Обитатели Антарктиды»
-
Заучивание стихотворений, загадок.
Оборудование и материалы:
- глобус
- видео и аудиосопровождение
- маски «Пингвинов»
- белая ткань
- кусочки льда
- ёмкость с водой
- стеки, дощечки, пластилин на каждого ребёнка
- картинки животных Антарктиды
- аудиозапись с криком поморника.
Интеграция образовательных областей
- Социализация - Коммуникация - Художественное творчество (лепка) - Здоровье
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую!
Ведущий: Мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля)
Есть на нашей планете необычный материк. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(дети ищут на глобусе Антарктиду)
Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.
-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?
(леса).
-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).
-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).
Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже с виду
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
-А как вы думаете, где находится Антарктида?
-Чем она отличается от других материков?
-А вы хотите побывать в Антарктиде?
Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».
Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее,
приготовьтесь.
(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).
Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,
И в Антарктиду нас отправь!
Ведущий: Посмотрите наш фильм.
Ведущий: Эксперимент со льдом.
слайд 1
Ведущий: Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.
- А про животный мир Антарактиды нам расскажут ребята.
(Владимир Янин)
Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь - я ...(пингвин)
слайд 2
Папа - пингвин строит гнездо и приглашает маму- пингвиниху отложить яйцо. Целый месяц пингвин, пряча яйцо в складках живота сидит на холоде, а пингвиниха ходит ему за едой. Потом они меняются местами до появления детеныша.
слайд 3
( Кирилл Каширин)
В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед? Вместо плюшек и
конфет рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день. С легкостью!
Ведь он - …(тюлень)
слайд 4
(Ксюша Лапина)
Слон морской - тюлень такой, ловок он в воде морской. Он холодный океан ценит выше жарких стран! (морской слон)
слайд 5
(Денис Фатеев)
Гуляет он не по саванне, а в море-океане, и львиной гривы вовсе нет и рыбу ловит на обед. Угадай, кто он такой? Царь зверей! Но... (морской лев)
слайд 6
(Капитолина Фефелова)
Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников. Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное оружие их острые и мощные клыки. (морской леопард)
Физминутка
Антарктида - белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти - ка головой,
А теперь глаза закрой.
Помечтаем о пингвинах,
О холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах,
О суровых холодах!
слайд 6
(Никита Егармин)
Мы - животные морские, для китов - опасней гроз: плавники у нас такие, что острее острых кос. (касатка)
слайд 7
(Максим Селезнёв)
В синем море бьёт фонтан! Чудо - юдо великан. Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит, обитает в море...(синий кит)
слайд 8
(Егор Кремнёв)
У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус. У других - зубастый рот. Кит зубастый - ...(кашалот)
слайд 9
(Максим Ермаков)
Жаль, не очень много птах в антарктических морях! Вот поморник,
выгнув спину отдохнуть присел на льдину.
слайд 10
(Павел Комаров)
Рано утром в поднебесье, гордо реет буревестник. Он несётся над
волнами, словно правит небесами».
слайд 11
(Илья Филяев)
Гнездимся по всей Арктики, зимой летим на юг, в далёкую Антарктику, в любимый наш уют. (полярная крачка)
слайд 12
(Екатерина Тарабрина)
Огромная морская птица. Штормов и бури не боится. Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит. Её чтут боцман и матрос. А птица эта - …(альбатрос)
слайд 12 - 13
Игра «Пингвины и поморник»
Ведущий: Давайте представим, что вы маленькие пингвинята и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг - поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.
(провожу зрительную гимнастику для глаз. Дети глазами следят за полётом чайки - вверх, вниз, по кругу)
Возвращение в детский сад.
- Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора
возвращаться в детский сад.
(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).
Волшебное покрывало
Над нами расправь.
Обратно домой
Нас отправь.
В Антарктиде побывали, много нового узнали, а сейчас из пластилина дружно вылепим пингвина. И касатку, альбатроса или крачку с красным носом.
Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Скоро будут холода
Что - же делать нам тогда
Вот одна руке другая
Одеваться помогает.
Одевай пальто большой,
Следом братья раз, два, три,
Зазевался лишь малыш,
Одевайся что стоишь?
Всё теперь в порядке.
Лепка (животный мир Антарктиды.)
Ведущий: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об Антарктиде и её обитателях.
За работу мы решили вас угостить сладкими снежками, а еще хотим угостить и наших гостей за то, что они были такими добрыми и внимательными зрителями.
Прекрасного настроения вам и нашим гостям.
Используемая литература:
-
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М : Мозаика-Синтез, 2011.
-
Наглядно - дидактическое пособия. Главный редактор С.Вохринцева «Окружающий мир»