Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Антарктиде» в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7"







Конспект открытого интегрированного занятия

«Путешествие по Антарктиде»

в подготовительной группе










Разработали и провели:

Гришина Е.А.

Шадрина В.В.







г. Колпашево 2014

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Образовательные задачи:

1) дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

2) формировать представления о флоре, фауне Антарктиды.

Развивающие задачи:

1) развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2) развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3) развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, Антарктида, поморник, морской леопард, касатка и т.д.);

Воспитательные задачи:

1) воспитывать бережное отношение к природе;

2) воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми по теме «Животные Антарктиды»

  2. Разучивание игры «Пингвины и паморник»

  3. Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Скоро будут холода»

  4. Рассматривание демонстрационного материала «Обитатели Антарктиды»

  5. Заучивание стихотворений, загадок.

Оборудование и материалы:

- глобус

- видео и аудиосопровождение

- маски «Пингвинов»

- белая ткань

- кусочки льда

- ёмкость с водой

- стеки, дощечки, пластилин на каждого ребёнка

- картинки животных Антарктиды

- аудиозапись с криком поморника.

Интеграция образовательных областей

- Социализация - Коммуникация - Художественное творчество (лепка) - Здоровье


































Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую!

Ведущий: Мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля)

Есть на нашей планете необычный материк. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.

(дети ищут на глобусе Антарктиду)

Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(леса).

-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

-А как вы думаете, где находится Антарктида?

-Чем она отличается от других материков?

-А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее,

приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,

И в Антарктиду нас отправь!

Ведущий: Посмотрите наш фильм.

Ведущий: Эксперимент со льдом.

слайд 1

Ведущий: Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

- А про животный мир Антарактиды нам расскажут ребята.

(Владимир Янин)

Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь - я ...(пингвин)

слайд 2

Папа - пингвин строит гнездо и приглашает маму- пингвиниху отложить яйцо. Целый месяц пингвин, пряча яйцо в складках живота сидит на холоде, а пингвиниха ходит ему за едой. Потом они меняются местами до появления детеныша.

слайд 3

( Кирилл Каширин)

В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед? Вместо плюшек и

конфет рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день. С легкостью!

Ведь он - …(тюлень)

слайд 4

(Ксюша Лапина)

Слон морской - тюлень такой, ловок он в воде морской. Он холодный океан ценит выше жарких стран! (морской слон)

слайд 5

(Денис Фатеев)

Гуляет он не по саванне, а в море-океане, и львиной гривы вовсе нет и рыбу ловит на обед. Угадай, кто он такой? Царь зверей! Но... (морской лев)

слайд 6

(Капитолина Фефелова)

Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников. Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное оружие их острые и мощные клыки. (морской леопард)

Физминутка

Антарктида - белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти - ка головой,

А теперь глаза закрой.

Помечтаем о пингвинах,

О холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах,

О суровых холодах!


слайд 6

(Никита Егармин)

Мы - животные морские, для китов - опасней гроз: плавники у нас такие, что острее острых кос. (касатка)

слайд 7

(Максим Селезнёв)

В синем море бьёт фонтан! Чудо - юдо великан. Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит, обитает в море...(синий кит)

слайд 8

(Егор Кремнёв)

У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус. У других - зубастый рот. Кит зубастый - ...(кашалот)

слайд 9

(Максим Ермаков)

Жаль, не очень много птах в антарктических морях! Вот поморник,

выгнув спину отдохнуть присел на льдину.

слайд 10

(Павел Комаров)

Рано утром в поднебесье, гордо реет буревестник. Он несётся над

волнами, словно правит небесами».

слайд 11

(Илья Филяев)

Гнездимся по всей Арктики, зимой летим на юг, в далёкую Антарктику, в любимый наш уют. (полярная крачка)

слайд 12

(Екатерина Тарабрина)

Огромная морская птица. Штормов и бури не боится. Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит. Её чтут боцман и матрос. А птица эта - …(альбатрос)

слайд 12 - 13

Игра «Пингвины и поморник»

Ведущий: Давайте представим, что вы маленькие пингвинята и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг - поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.

(провожу зрительную гимнастику для глаз. Дети глазами следят за полётом чайки - вверх, вниз, по кругу)

Возвращение в детский сад.

- Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора

возвращаться в детский сад.

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало

Над нами расправь.

Обратно домой

Нас отправь.

В Антарктиде побывали, много нового узнали, а сейчас из пластилина дружно вылепим пингвина. И касатку, альбатроса или крачку с красным носом.

Но сначала разогреем наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика

Скоро будут холода

Что - же делать нам тогда

Вот одна руке другая

Одеваться помогает.

Одевай пальто большой,

Следом братья раз, два, три,

Зазевался лишь малыш,

Одевайся что стоишь?

Всё теперь в порядке.

Лепка (животный мир Антарктиды.)

Ведущий: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об Антарктиде и её обитателях.

За работу мы решили вас угостить сладкими снежками, а еще хотим угостить и наших гостей за то, что они были такими добрыми и внимательными зрителями.

Прекрасного настроения вам и нашим гостям.

Используемая литература:


  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М : Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Наглядно - дидактическое пособия. Главный редактор С.Вохринцева «Окружающий мир»








© 2010-2022