Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Картотека

дидактических игр.





1младшая группа.

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.

Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Существует три вида дидактических игр:

1.Игры с предметами или игрушками.

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

2.Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

3.Настольно-печатные.

Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.



Олины помощники.

Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? ( Это ноги).

- Они Олины помощники.

-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют) Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

Почтальон принёс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход:

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель:

Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.

Что он делает? Да, барабанит. ( и т.д.)

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Усложнения:

Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Что за предмет?

Цель: учить правильно, называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.







Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы.

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Волшебный кубик.

Цель: Учить чётко ,произносить звуки, подражать голосам животных.

Ход:

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:

- «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например - самолёт), произнести соответствующий звук (У- у- у).

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая - большому медведю).

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:

- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.



У кого какая шубка.

Цель: Учить детей видеть характерные особенности животных и птиц.

Ход:

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Эхо.


Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход:
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.



Паровоз.


Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Лошадка.

Цель: Учить правильно, произносить звук «И».

Ход:
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.


Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Найди одинаковые предметы.


Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые,
активизировать речь детей.


Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.




Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы. Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

Разрезные картинки и кубики.


Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.


Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы.

© 2010-2022