- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Познавательно-творческий проект «Творим, выдумываем, пробуем»
Познавательно-творческий проект «Творим, выдумываем, пробуем»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бадрутдинова М.Г. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Название проекта
«Творим, выдумымаем, пробуем»
Руководитель проекта
Бадрутдинова Миляуша Гумеровна
Срок реализации
сентябрь 2014 - декабрь 2014 года.
Типология проекта
творческий
Участники проекта
дети подготовительной группы, родители, воспитатели групп
Цель проекта
формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта
-
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
-
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
-
Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.
-
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
-
Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества. 6.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
-
Обеспечение участия воспитанников в конкурсном движении округа и города по развитию детского творчества.
-
Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность
Актуальность проекта обусловлена тем, что проблема развития творческих способностей, творческого мышления, способность к творческому самовыражению дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков. Современные психолого-педагогические исследования показывают, что изобразительная деятельность является важным фактором развития личности ребенка. Работа в проекте заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании для подготовки детей к школе. Нетрадиционное рисование - это искусство изображать, не основываясь на традиции. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово "Нельзя", можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Этапы проекта
-
Подготовительный этап.
-
Определение проблемы, цели и задач проекта.
-
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
-
Основной этап.
-
Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения.
На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом тычка, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
-
Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Непосредственная образовательная деятельность
Сентябрь
1. Тема "Осенние мотивы" (раздувание краски)
Задачи:
-
Познакомить с новым способом изображения - раздувание краски, показать его выразительные возможности.
-
Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект.
-
Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
-
Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
-
Предварительная работа:
-
рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами,
-
разучивание стихотворений об осени игры с листьями на прогулках
-
экскурсия в парк в период золотой осени.
2. Тема "Ветка рябины" (рисование пальчиками)
Задачи:
-
Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
-
Помочь детям осознать ритм как изобразительно - выразительное средство.
-
Закрепить прием вливания одного цвета в другой.
-
Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.
-
Предварительная работа:
-
наблюдения за рябиной во время прогулок.
Октябрь
Тема "Осенний пейзаж" (метод тычкования)
Задачи:
-
Учить использовать в рисовании жесткие кисти для изображения крон деревьев, разных животных.
-
Развивать чувство композиции.
2. Тема «Цветик - семицветик» (смешивание цветов)
Задачи:
-
Закрепить представления о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.
-
Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов получения.
-
Закрепить навык закрашивания внутри контура.
-
Развивать чувственно - эмоциональное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа:
-
рассматривание иллюстрации с изображением радуги,
-
закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.
Ноябрь
1. Тема "По выбору" (рисование манкой)
Задачи:
-
Научить новому приему оформления изображения.
-
Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску.
-
Побуждать детей к творческой активности.
2. Тема "Музыкальный рисунок" (рисование музыки)
Задачи:
-
Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования
-
Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)
-
3.Стимулировать композиционные навыки в компоновке общего панно.
Предварительная работа:
-
прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы.
Декабрь
1. Тема "Витражи для окошек в избушке Зимушке-зимы"
Задачи:
-
Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии.
-
Познакомить детей со словом "витраж" и техникой его выполнения.
-
Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения боле светлого оттенка.
Предварительная работа:
-
Чтение сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева",
-
рассматривание репродукций с зимними пейзажами.
2. Тема "Ожившая сказка"
Задачи:
-
Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном
-
Формировать работу над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.
-
Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения мимики, дополнительных деталей.
-
Заключительный этап.
-
Проведение консультаций для воспитателей: "Подготовка детей к школе через развитие творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования", "Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».
-
Организация мастер-класса для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования"
-
Изготовление консультации для родителей: «Как организовать занятия ребенка
по рисованию дома», "Ребенок совсем не хочет рисовать», «Немного фантазии и терпении»
-
Проведение педагогического совета совместно с родителями "Мы вместе!".
-
Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности.
-
Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).
Литература.
-
Г. Н Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 -М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2010.
-
Г. Н Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 -М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2010.
-
Е.А. Екжанова Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. - СПб: Сотис, 2002.