- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сюжетно - ролевая игра: Морское путешествие в подготовительной к школе группы
Сюжетно - ролевая игра: Морское путешествие в подготовительной к школе группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хисамова М.С. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сюжетно-ролевая игра
с детьми старшей группы.
Тема: "Морское путешествие"
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
обогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;
создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
формировать умение творчески развивать сюжет;
развивать речевое и ролевое взаимодействие;
развивать воображение;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Материал к конспекту:
слайдовая презентация с фотографиями по теме.
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры
Задачи
Общие методические приемы
Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми
Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.
Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).
Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.
Формировать умения восстанавливать события морского путешествия, состоящего из четырех эпизодов (строительство корабля - турагентство - путешествие на корабле - поиск клада на острове).
Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (туроператор - клиент, капитан - матрос, стюард - пассажиры).
Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.
Выслушать мнения детей о том, как можно попасть на «Остров сокровищ», из чего можно построить корабль, что надо сделать в первую очередь и т.д.
Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.
Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.
Способы руководства игрой
Ввести заинтересовывающий момент (письмо от сказочного персонажа с картой «Острова Сокровищ»).
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Задать вопросы о том, как можно попасть на «Остров Сокровищ».
Подвести детей к решению поплыть на корабле на поиски Острова сокровищ.
С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.
В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.
Структура сюжета игры
Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий.
Сюжет игры:
строительство корабля - туристическое агентство - путешествие на корабле - поиски клада на «Острове сокровищ.
Этапы игровой деятельности
Выявление проблемы
Диагностика игровых навыков, игровой среды
Методика
I. Подготовительный этап
Обрисовка сюжета
Изучение литературы:
Н. Михайленко, Н. Короткова
«Организация сюжетной игры в детском саду»
Организационная работа
Чтение художественной литературы:
С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».
Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.
Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира».
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов к игре (туристические путевки, рекламный плакат для туристического агентства, якорь, цепь, веера.)
Рисование на тему:
«Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет»
Аппликация на тему:
«На дне морском», «Корабль»
Конструирование на тему:
«Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту».
Просмотр мультфильма «Веселые путешествия»
Беседы с детьми на тему:
«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?»
Дидактические игры:
«Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?».
Разработка конспекта игры «Морское путешествие».
Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры:
- для туроператора;
- пассажиров;
- матросов;
- капитана.
Взаимодействие с родителями
Оформление фотогазеты «Юные путешественники».
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие»
Систематизация информации
Игровая деятельность детей.
Принятие детьми на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства: туристическое агентство (туристические путевки, рекламный плакат, телефон, деньги); корабль (игровой модуль, штурвал, бинокль, якорь, цепь, бескозырки, фуражка капитана, муляжи фруктов и овощей, стаканы для сока, униформа стюарда); остров сокровищ (чудо-дерево, сундук с сокровищами, карта «Острова сокровищ», аудиокассета со
звуками природы).
Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером по игре.
Обеспечение руководства:
- распределение ролей;
- взятие на себя второстепенной роли;
- обсуждение содержания игры-вопросы;
- руководство организацией игрового пространства.
Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Обучение элементам развития сюжета.
Использование в игре предметов-заместителей
Принятие на себя второстепенной роли.
III. Заключительный этап
Итог
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе.
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений детей.