Тематическое планирование по математике 6 класс



 Тематическое планирование по математике 6 класс

 

Тема урока

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Кол-во

часов

 

«Повторение курса математики 5 классов» (7 часов)

 

1

1

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби. Арифметические действия с дробями»

обобщение и систематизация знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь.

Знать: определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь: выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней.

Фронтальный опрос

 

 

1

 

2

2

Решение уравнений

обобщение и систематизация знаний

Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений.

Знать: определения уравнения, корня уравнения.

Уметь: решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами.

Устный опрос, выборочный контроль, математический диктант

 

 

1

 

3

3

Повторение по теме: «Проценты».

обобщение и систематизация знаний

Процент, округление чисел

Знать: определение процента, правила округления чисел.

Уметь: находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов.

Математический диктант

 

     

4

4

Решение задач по теме: «Площади и объемы»

обобщение и систематизация знаний

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути.

Знать: перечисленные формулы.

Уметь: применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов.

Фронтальный опрос

 

     

5

5

Подготовка к входной контрольной работе

систематизации знаний

 

Уметь: находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты.

работа у доски

 

     

6

6

Входная контрольная работа

проверки и коррекции знаний и умений

 

Контрольная работа №1

 

     

7

7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

повторение

Разбираем ошибки.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

индивидуальная работа

 

     

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

$ 1«Делимость чисел» (16 часов)

 

8

1

Изучение нового материала по теме: «Делители и кратные»

ознакомление с новым учебным материалом

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать: определения делителя и кратного.

Уметь: находить делители и кратные данных натуральных чисел.

Фронтальный опрос, выборочный контроль

 

 

1

 

9

2

Изучение нового материала по теме: «Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа».

ознакомление с новым учебным материалом

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа

Знать: признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Уметь: распознавать числа, кратные 10,5 и 2.

Индивидуальная работа у доски

 

 

1

 

10

3

Изучение нового материала по теме: «Признаки делимости на 9 и на 3».

ознакомление с новым учебным материалом

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать: признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь: распознавать числа, кратные 9 и 3.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

 

 

 

11

4

Закрепление по теме: «Признаки делимости».

комбинированный

Признаки делимости натуральных чисел

Уметь: использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.

работа у доски

 

 

1

 

12

5

Изучение нового материала по теме: «Простые и составные числа».

ознакомление с новым учебным материалом

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители.

Знать: определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь: раскладывать составные числа на множители.

Фронтальный опрос, выборочный контроль

 

 

 

 

13

6

Изучение нового материала по теме: «Разложение на простые множители».

ознакомление с новым учебным материалом

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.

Знать: алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители.

работа у доски

 

 

1

 

14

7

Закрепление по теме:

« Разложение на простые множители».

комбинированный

Устный опрос

 

 

 

 

15

8

Применение знаний и умений по теме: « Разложение на простые множители»

применение знаний и умений

Самостоятельная работа

 

 

1

 

16

9

Изучение нового материала по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».

ознакомление с новым учебным материалом

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать: определение НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД для двух и более натуральных чисел.

Индивидуальный опрос

 

 

1

 

17

10

Закрепление по теме:

«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа ».

комбинированный

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел.

 

 

 

 

 

18

11

Применение знаний и умений по теме:

« Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа »

применение знаний и умений

 

 

 

1

 

19

12

Изучение нового материала по теме: «Наименьшее общее кратное».

ознакомление с новым учебным материалом

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь: находить НОК двух и более натуральных чисел.

индивидуал

ьная работа

 

 

1

 

20

13

Закрепление по теме: «Наименьшее общее кратное».

закрепление изученного материала

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа.

математический диктант

 

 

1

 

21

14

Решение задач по теме: «Делимость чисел»

обобщение и коррекция знаний

работа у доски

 

 

1

 

22

15

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»

проверки и коррекции знаний и умений

 

Уметь: раскладывать числа на простые множители; находить НОД и НОК, распознавать простые числа, выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Контрольная работа №1

 

 

1

 

23

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

повторение

Разбираем ошибки.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

$ 2«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» ( 25 часов)

 

24

1

Изучение нового материала по теме:

«Основное свойство дроби»

ознакомление с новым учебным материалом

Основное свойство дроби

Знать: основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью.

 

 

 

Устный опрос

 

 

1

 

25

2

Закрепление по теме:

«Основное свойство дроби»

закрепление изученного материала

 

 

 

1

 

26

3

Изучение нового материала по теме:

«Сокращение дробей»

ознакомление с новым учебным материалом

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Знать: определение сокращения дроби.

Уметь: сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несокра-тимые дроби; выбрать наиболее удобный способ сокращение дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.

Фронтальный опрос

 

 

1

 

27

4

Закрепление по теме:

«Сокращение дробей»

закрепление изученного материала

математический диктант

 

 

1

 

28

5

Применение знаний и умений по теме:

«Сокращение дробей»

применение знаний и умений

Контрольная работа №1

 

 

1

 

29

6

Изучение нового материала по теме:

«Приведение дробей к общему знаменателю»

ознакомление с новым учебным материалом

Основное свойство дроби. Новый знаменатель.

Знать: опреде