Формирование у младших школьников интереса к изучению иностранного языка



Формирование у младших школьников интереса к изучению иностранного языка


Желание изучать язык другого народа – начало доброго отношения к своему народу, осознания своей принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит. Но поддержать у малышей желание работать изо дня в день, продвигаясь маленькими шашками, дело нелегкое.

Специфика предмета “английский язык” требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом усваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.

Второй год на начальном этапе обучения английскому языку учащиеся 2-3 классов нашей школы занимаются по зарубежному УМК “Chatterbox” (авторы Derek Strange and J. A. Holderness), который способствует созданию у учащихся высокой мотивации, развитию творческих и интеллектуальных способностей. Коммуникативная направленность, наличие интересных и познавательных социокультурных страноведческих сведений, аутентичных аудиокассет с записью текстов, диалогов позволяют учителю четко организовать учебный процесс. Данный курс построен на сюжетной основе, которая располагает к разнообразным ролевым играм, конкурсам, соревнованиям.

Успех в обучении английскому языку школьников может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Чем же живет ребенок? Конечно, в игре. Важно учитывать его психологические особенности развития памяти, воображения и мышления. Так, у детей этой возрастной группы развито восприятие и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения. Но природная “хватка” в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократным утомительным для них повторением, можно применять при обучении детей “фонетические, лексические сказки”.

Особое место на уроке занимает музыка, песни, стихи. Учащиеся с удовольствием заучивают и исполняют песни на английском языке, как на уроке, так и вне урока. Применение жестов дает хороший результат при отработке не только произносительных навыков, но и речевых фраз.

Маленькие дети воспринимают мир целостно, нерасчлененно. Их любимые занятия: раскрашивание, рисование, вырезание фигур из бумаги, конструирование. Поэтому они рисуют на доске и тут же комментируют нарисованное или описывают его в форме загадки. Они вырезают фигурки по устной инструкции учителя, составляют “шифрованные письма, моделируя предложения так, как это делал учитель.

Очень важно помнить о том, что урок английского языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть разнообразной. Необходимо часто менять виды работ, перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент урока нужен для решения общей задачи.

В заключении, хочу привести слова Выгодского: “Если мы делаем что-то с радостью,…. мы и впредь будем стремиться делать то же самое. Если мы делаем что-либо с отвращением, это означает, что мы будем всячески стремиться к прекращению этих занятий”. Поэтому при обучении английскому языку детей младших классов нужно, в первую очередь, вызвать у них интерес к предмету.

Урок во втором классе

(УМК “Chatterbox 1” , издательство Oxford University Press)

Тема: The Parts of the Body.  

Образовательные цели:

  • Активизировать употребление в речи языкового материала по теме.
  • Учить описывать внешность человека.
  • Совершенствовать умения и навыки чтения.

Развивающие цели:

  • Развивать языковую догадку, память, внимание.

Воспитательные цели:

  • Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Ход урока 

1. Warm up

  • Sing one of the songs your pupils like most of all.
  • Let the pupils guess the topic of the lesson giving a coded message (1= A, 2= B, 3=C, etc.)

20 8 5

16 1 18 20

15 6

20 8 5

2 15 18 20

(THE PARTS OF THE BODY)

2. Practice.

  • Action game

Briefly revise the names of the parts of the body using commands ‘Point to…. and ‘Touch……’

Then play a variation of the traditional game ‘Simon says’ or give instructions which are appropriate to the body, e.g. ‘Stand on one leg! Sit on your hands! Put your hands on your head!’

  • A Groupwork. A Body Building

Variant 1.

Divide the class into groups. All groups work simultaneously. You will need one dice per group. Write the following code on the blackboard:

6 = body     4 = arms and legs     2 = eyes

    5 = head     3 = hands and feet      1 = nose and mouth

The object of the game is to make a person or a monster. Pupils must throw a six to start and draw a body for their figure. The figures must have arms before they have hands, legs before feet and a head before eyes, a nose and a mouth. Players take it in turns to throw the dice and draw their figure. The first player in each group to complete their figure is the winner.

Variant 2.

You have got the face pieces for the exercise. Make a face. You have some time to do it and then be ready to describe.

3. Presentation.

  • Show the students your own photographs of members of your family. Say: This is my family – here’s my mother ( my father)…….I’ve got a sister and a brother, etc.
  • Ask about students’ photographs (which they have brought): Is this your brother?...
  • Pupils repeat ‘This is my mother……, this is my friend’, etc. after you.

4. Reading.

Student’s book, p. 27.

  1. Text ‘This is my Family’. Read through Lucy’s introduction of her family. Pupils listen to the tape script and read the text.
  2. Ask the pupils to take turns to read one sentence from Lucy’s speech bubbles out loud.
  3. Pretend to be Lucy. Make simple statements, some right and some wrong : My mother has got big eyes …. My father has got an oval face. Pupils listen and look at the picture. They decide if your statements are true or not.

5. Stepping Stones exercise.

The stepping stone game refers to the picture (рис. 1). The students must make sentences going from left to right across Stepping Stones (рис.2). They must begin in the first column and take one word from each column. The students may work in pairs or groups. All the sentences must be correct to the description of one of the monsters.

Check the answers with the whole class.  

 

 

6. Ending the lesson

If you have time, play one or two games of the Spelling Shark, using any of the new family words.

Hometask: Students describe their mothers’ (fathers’) appearance.

 



© 2010-2018