Анализ воспитательной работы (пример)
МОКУ _____________ за 2 четверть 2013-2014 учебный год.
Основная тематика воспитательной работы посвящена «Воспитанию и социализации обучающихся». Внеклассная воспитательная работа строится в соответствии с перспективным планом по 11 направлениям.
Гражданско-патриотическое воспитание реализуется через такие мероприятия, как книжно-иллюстративная выставка «На просторах вселенной»; районная творческая конференция «Мы октябрьцы»; классные часы «Наши права», «Что я знаю о главном законе страны»; «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации ». Данные мероприятия способствовали расширению кругозора, формированию патриотизма, учащиеся начальной школы узнали о их правах и обязанностях, а также о символике РФ.
Конкурс чтецов «Стихи о родном крае» способствовал нравственному и духовному воспитанию, учащиеся с удовольствием и большой ответственностью читали стихи о родном крае и были награждены грамотами.
Социокультурное и медиакультурное воспитание реализуется через такие мероприятия, как классные часы: «Секреты здорового питания», «Наши предки. Что мы знаем о них?», беседе о культуре общения с окружающими людьми, учащиеся 9 класса посетили подшефного ветерана Калюжную О.А. и поздравили с Днем матери.
Интеллектуальному воспитанию способствовали факультативы («Наглядная геометрия», «Углубленное изучение математики», «Проектная деятельность», «Живая природа», «Проектная деятельность по окружающему миру», «Введение в информатику», «Индивидуальные занятия по биологии»), всероссийская олимпиада по ИЗО, целью которой было проверка теоретических знаний по предмету, интеллектуальное развитие и расширение кругозора. Результаты были невысокими, но вопросы заинтересовали детей, пробудили интерес к теории изобразительного искусства, что стало заметно на уроках ИЗО. Также прошла неделя по русскому и литературе; обществознанию где дети с удовольствием принимали участие и показывали свои знания в этой области. Макурина Г.В. провела блиц турнир «Фразеологизмы», литературно-музыкальную композицию «А у нас во дворе», прошла выставка «Занимательный русский язык».
При воспитании положительного отношения к труду и творчеству были проведены классные часы «Учимся быть добрыми», «Доходы из отходов», «Каждой вещи – свое место» и в конце четверти в каждом классе прошла генеральная уборка, которая воспитывала в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок. Также в 4 классе прошли классные часы «Профессия полицейский», «Профессия доктор» направленные на формирование осознания труда как постоянной заботы о человеке и о себе, признание человека как «работника», «мастера своего дела», «умельца-труженика».
Формированию коммуникативной культуры способствовали классные часы «Познай себя», «Любимец публики», на котором была проведена ролевая игра, которая помогла ребятам расширить опыт публичного общения, стать более уверенными в себе. Также прошел районный конкурс непрофессиональных танцоров «Стартинейджер».
В рамках здоровьесберегающего воспитания были проведены классные часы «Мойдодыр», «Чипсы – польза или вред», «Быть здоровым легко или трудно », «Здоровый сон», «Закаливание зимой», целью которых было настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья, привить навыки правильного режима дня, подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма. Также были проведены урок здоровья «Наркомания: зона риска», беседа «Курение – дорога в некуда», викторина «О спорт, ты мир!», беседа антинаркотической направленности «Имею право знать».
В рамках реализации задач культуротворческое и эстетическое воспитания прошла книжная выставка «К нам приходит Новый год».
Правовое воспитание и культура безопасности решалось через следующие мероприятия: деловая игра «Знать закон, ответственность перед законом», классные часы «Внимание! Зимняя дорога!», «Наши права, что мы о них знаем».
Воспитанию семейных ценностей способствовала книжная выставка «Мамин день» и праздничное мероприятие «Милая мама!».
Книжная выставка «Удивительная природа», экологический калейдоскоп и проект «Жалобная книга природы» под руководством Макуриной Г.В. направлены на экологическое воспитание.
Также во II четверти были проведены следующие традиционные мероприятия:
- Праздничное мероприятие «Милая мама», где все классы подготовили номера для мам (стихи, сценки, песни, частушки).
- Новогодний утренник «В гостях у сказки», где дети участвовали в театрализованном представлении, водили хороводы и пели песни. Учащиеся активно разгадывали загадки, с удовольствием принимали участие в конкурсах, особенно им понравилось состязаться с Бабой-Ягой.
- Новогодняя сказка «Здравствуй Дедушка Мороз», где учащиеся с удовольствием посмотрели сценку с участием учителей и старшеклассников, приняли активное участие в новогодних конкурсах и эстафетах, и в завершении была проведена дискотека.
Для учащихся в течение четверти действовали кружки:
- «Мир вокруг нас», «Таежный дом», «Ритмика» для учащихся начальной школы
- «Народный танец», «Цветоводство», «Ритмическая гимнастика», «Вокальный».
Результатами их работы стали:
- организация общешкольных КТД (2);
- концерты в СДК и в школе (2)
Каждый кружок реализовал свою программу, и будет продолжать деятельность на протяжении всего учебного года.
Также учащиеся активно принимали участия в районных мероприятиях:
- В районном фестивале «Мы – октябрьцы!» учащиеся выступили с презентацией «Село мое Чернятино, заветный отчий край!» и получили диплом за участие.
- В районном конкурсе непрофессиональных танцоров «Стартинейджер» получили диплом за участие.
Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время, во время каникул.
В рамках совместной работы ОМВД РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних были проведены беседы инспектором ПДН Ануфриевой М.А. с Алахвердиева В. по поводу пропусков без уважительной причины, с Гончаровым Р и Мартыненко М. профилактичес-кая беседа. Также были совершены рейды к учащимся стоящим на внутришкольном контроле. Стоят на учете КДН-3 (Гончаров Роман 7 класс, Мартыненко Максим 8 класс, Алахвердиева Валерия 8 класс ).
Прошло заседание учкома, где было рассмотрено поведение и успеваемость Габова В., Рябова Н., Шаршова Б., Гончарова Р., Якименко Д.
В течении второй четверти проведено 2 заседания ученического самоуправление школы «Вега»:
• меры которые можно принять для учащихся нарушающих дисциплину.
• проведение Новогоднего праздника.
Выводы и рекомендации:
Анализ воспитательной работы школы составлен на основе анализов классов.
Подготовка и проведение вышеуказанных мероприятий были направлены на реализацию программы воспитания по основным направлениям воспитательного плана школы. Рекомендовать классным руководителям систематизировать работу по профилактике дорожного травматизма, пожарной безопасности.
Зам. директора по ВР ______________