Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть
Характеристика класса.
В классе 11 человек: 5 мальчиков и 6 девочек.
По итогам четверти в классе две хорошистки: Ли Лилия и Лопасова Регина т.к почти все дети имеют средние учебные способности.
Социальный паспорт семей и их характеристика.
В классе 4 неполных семьи, одна опекаемая (Рябов Никита), имеют статус многодетная – 3 семьи, (но по количеству детей до 18 лет таких семей в классе нет). Один ребенок находится на инвалидности (Ли Лилия). Постоянную работу имеют пятеро родителей, остальные родители имеют временную работу или совсем не работают, и в семье Рябова Никиты бабушка находится на пенсии. Материальные и жилищно-бытовые условия у детей удовлетворительные.
Работа с родителями.
Было проведено родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год», «Питание и здоровье» присутствовало 6 человек. Выбран родительский комитет:
председатель _____________________
и члены _________________________________________________
В течение четверти были посещены семьи: Москаленко Игоря (пропуски уроков, невыполнение домашнего задания), Габова Виктора (невыполнение домашнего задания, поведение на уроках), Рябова Никиты (невыполнение домашнего задания). Были приглашены в течение четверти все родители и проведены индивидуальные беседы о трудностях адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Даны рекомендации родителям о режиме дня учащихся основной школы, о новых требованиях педагогов-предметников, доведено до сведения, что детям предложено посещать дополнительные занятия для преодоления пробелов в знаниях. К каждому родителю был индивидуальный подход.
Воспитательная работа в классе.
Принимали участие в следующих общешкольных мероприятиях:
- Районный конкурс творческих работ: «Родное Приморье» (Козярчук Вика и Лопасова Регина)
- Участие в концертах, приуроченных к праздникам: «День учителя», «День пожилого человека»
- «Ярмарка «Дары Осени» (весь класс)
- Осенний кросс (Клец Любовь, Бородин Анзор)
- Поле чудес «День Бородино»
- День Здоровья Общешкольная поездка с. Нежино «Кравцовские водопады»
- Трудовой десант «Чистый школьный двор»
В классе были проведены следующие мероприятия:
- Урок мира «Семья и семейные ценности»
- Анкетирование «Ты и твой класс»
Классные часы:
- « Дружба крепкая не сломается .
- «Мы против террора» (совместно с 6 классом и привлечением двух ведущих-из числа учащихся 9 класса: Ли Валерия, Горечев Максим)
- «Единые требования к учащимся школы».
- «ПДД. Дорога в школу», «Техника безопасности учащихся»
- «Наши дедушки, наши бабушки» (День пожилого человека)
- «О братьях наших меньших» (04.10Всемирный день животных)
- «Наш класс. Законы жизни»
- ПДД. «Дорожная азбука»
- «Скажем «нет!» вредным привычкам»
Беседы:
- «День Бородино»
- «Помним и гордимся» (67 годовщина окончания Второй мировой войны.)
- «Что такое школьное самоуправление»
- «История искусства икебаны»
- «Мой режим дня»
- «Если добрый ты»
- Оформление классного уголка (Козярчук Вика, Рябов Никита, Школяр Наташа, Рассказова Анна).
Весь класс посещает факультатив: «Увлекательная литература», и кружки по интересам: «Народный танец», «Настольный теннис», «Шахматный», «Спортивный туризм».
В воспитательной работе с классом я использовала беседы, викторины, анкеты. Не все мероприятия проведены так, как запланированы. Причина в трудностях адаптации учащихся к школе после летних каникул и переход в основную школу. Была проведена воспитательная работа, направленная на заинтересованность учащихся в мероприятиях и посещении кружков.
Во 2 четверти продолжить работу по сплочению коллектива, активизировать работу классного самоуправления, привлекать к более активному участию в общешкольных мероприятиях.