Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс



Календарно-тематическое планирование геометрия 9 класс

Календарно-тематическое планирование

 

по геометрии

9 класс

при 2 уроках в неделю (68 уроков в год)

Геометрия, 9 класс. Учебник: Погорелов А.В. Геометрия, 7-9

Тема урока

Кол-

во

уроков

Дата

проведения.

Причина и дата пропуска и дата ликвидации

Тип урока,

Форма контроля

Требования общеобразовательного минимума

знаний , умения

Использование ИКТ

 

1 триместр.

 

 

       

 

Подобие фигур

16

 

 

 

 

 

1

Преобразование подобия, п.100

1

07.09

 

Изуч. нов. мат.

Знать:

- определения гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия, формулировку теоремы;

- определение подобных фигур, формулировки признаков подобия фигур;

- признаки подобия прямоугольных треугольников.

Уметь:

- доказывать сохранение углов при преобразованиях подобия при изучении текущего материала;

- воспроизводить доказательства признаков в ходе изучения текущего материала, применять признаки подобия при решении задач;

- применять признаки подобия прямоугольных треугольников при решении задач.

Презент.

2

Свойства преобразования подобия п.101

1

09.09

 

Комбин.

Презент.

3

Подобие фигур., п.102

1

14.09

 

Изуч. нов. мат.

 

4

Признак подобия треугольников по двум углам п.103

1

16.09

 

Комб.

 

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними., п.104

1

21.09

 

Комбин.

 

6

Признак подобия треугольников по трем сторонам п.105

1

23.09

 

Комбин.

 

7

Решение задач

1

28.09

 

Обобщ.

 

8

Подобие прямоугольных треугольников, п.106

2

30.09

 

Изуч. нов. мат.

 

9

Подобие прямоугольных треугольников, п.106

 

05.10

 

Закреп.

 

10

Контрольная работа №1

1

07.10

 

Контр.

 

 

11

Углы, вписанные в окружность, п.107

2

12.10

 

Изуч. нов. мат.

Знать:

- понятие плоского угла, дополнительных углов;

- определения центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности, угла, вписанного в окружность;

- формулировку теоремы о связи градусных мер центрального и вписанного углов;

- свойство вписанных углов в окружность.

Уметь:

- по чертежу определять дополнительные углы, центральные и вписанные в окружность;

- строить центральный и вписанный в окружность углы;

- записывать пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

 

 

12

Углы, вписанные в окружность, п.107

 

14.10

 

Обобщ.

 

13

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности, п.108

3

19.10

 

Изуч. нов. мат.

 

14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности, п.108

 

21.10

 

Закреп.

 

15

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности, п.108

 

26.10

 

Обобщ.

 

16

Контрольная работа №2

1

28.10

 

Контр.

 

 

Решение треугольников

9

 

 

 

 

 

17

Теорема косинусов, п.109

2

09.11

 

 

Знать:

- формулировки теоремы косинусов и следствий из нее, утверждения о свойстве диагоналей параллелограмма;

- формулировки теоремы синусов и следствия из нее о соотношении между сторонами и углами треугольника;

 

Уметь:

- доказывать теорему косинусов, записывать в виде равенства теорему косинусов применительно к данному треугольнику, по трем данным сторонам находить его углы, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону, применять теорему косинусов и следствия из нее к решению задач;

- доказывать теорему синусов, записывать ее формулировку символически и составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника, решать задачи;

- для каждой из трех основных задач проводить решение в общем виде и для конкретных треугольников.

 

 

18

Теорема косинусов, п.109

 

11.11

 

 

 

19

Теорема синусов п.110

2

16.11

 

 

 

20

Теорема синусов п.110

 

18.11

 

 

 

21

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника п.111

1

23.11

 

 

 

22

Решение треугольников, п.112

3

25.11

 

 

 

23

Решение треугольников, п.112

 

30.11

 

 

 

 

2 триместр.

 

 

 

 

 

24

Решение треугольников, п.112

 

02.12

 

 

 

25

Контрольная работа №3

1

07.12

 

 

 

 

 

Многоугольники

13

 

 

 

 

 

26

Ломаная, п.113

1

09.12

 

 

Знать:

- что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего ее концы;

- что сумма углов выпуклого n-угольника равна 180º∙(n-2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360º;

- определения правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности;

- что для каждого правильного многоугольника существует окружность, вписанная в него, и окружность, описанная около него, и что такие окружности имеют общий центр, который находится в точке пересечения биссектрис правильного многоугольника;

- формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной a правильного n-угольника для n=3,4,6;

- что периметры правильных n- угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей, отношение длины окружности к ее диаметру одно и тоже (π), формулу длины окружности;

- что такое радианная мера угла, какой центральный угол является углом в 1 радиан, что радианная мера угла 180º равна π радианам.

Уметь:

- изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы, проводить доказательство теоремы;

- чертить многоугольник (выпуклый), строить его диагонали, внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи;

- проводить доказательство теоремы;

- выводить формулы для R, r, конкретизировать их для правильного многоугольника с заданным числом сторон, выводить частные случаи этих формул для n=3,4,6 без использования общей формулы, решать задачи;

- применять формулу длины окружности для решения задач;

- строить некоторые правильные многоугольники с помощью циркуля и транспортира;

- составлять пропорцию, связывающую градусную и радианную меры угла, и использовать ее для перевода градусной меры угла в радианную и наоборот.

 

 

27

Выпуклые многоугольники п.114

1

14.12

 

 

 

28

. Правильные многоугольники п.115

1

16.12

 

 

 

29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, п.116

3

21.12

 

 

 

30

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, п.116

 

23.12

 

 

 

31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, п.116

 

28.12

 

 

 

32

Построение некоторых правильных многоугольников, п.117

1

11.01

 

 

 

33

Подобие правильных выпуклых многоугольников, п.118

1

13.01

 

 

 

34

Длина окружности п.119

1

18.01

 

 

 

35

Радианная мера угла, п.120

1

20.01

 

 

 

36

Решение задач

2

25.01

 

 

 

37

Решение задач

 

27.01

 

 

 

38

Контрольная работа №4

1

01.02

 

 

 

 

 

Площади фигур

19

 

 

 

 

 

39

Понятие площади., п.121

1

03.02

 

 

Знать:

- свойства площади простой фигуры, формулу площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника;

- площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением (уменьшением) линейных размеров фигуры в k раз ее площадь увеличивается (уменьшается) в kраз;

- определение круга, формулу площади круга. Что такое круговой сектор и круговой сегмент.

Уметь:

- вывести формулу площади прямоугольника для случая, когда длины сторон – рациональные числа;

- провести доказательство справедливости формул для параллелограмма, трапеции, треугольника, применять их для решения задач;

- использовать формулы площади треугольника через синус, Герона, радиуса описанной и вписанной окружностей при решении задач;

- находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур;

- вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.

 

40

Площадь прямоугольника п.122

1

08.02

 

 

 

41

Площадь параллелограмма, п.123

2

10.02

 

 

 

42

Площадь параллелограмма, п.123

 

15.02

 

 

 

43

Площадь треугольника, п.124

1

17.02

 

 

 

44

Формула Герона п.125

1

22.02

 

 

 

45

Решение задач на нахождение площади треугольника

1

24.02

 

 

 

 

3 триместр.

 

 

 

 

 

46

Площадь трапеции, п.126

2

01.03

 

 

 

47

Площадь трапеции, п.126

 

03.03

 

 

 

48

Решение задач по теме

1

10.03

 

 

 

49

Контрольная работа №5

1

15.03

 

 

&am



© 2010-2018