Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
9 класс
при 2 уроках в неделю (68 уроков в год)
Геометрия, 9 класс. Учебник: Погорелов А.В. Геометрия, 7-9
№ |
Тема урока |
Кол- во уроков |
Дата проведения. |
Причина и дата пропуска и дата ликвидации |
Тип урока, Форма контроля |
Требования общеобразовательного минимума знаний , умения |
Использование ИКТ |
|
1 триместр. |
|
|
||||
|
Подобие фигур |
16 |
|
|
|
|
|
1 |
Преобразование подобия, п.100 |
1 |
07.09 |
|
Изуч. нов. мат. |
Знать: - определения гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия, формулировку теоремы; - определение подобных фигур, формулировки признаков подобия фигур; - признаки подобия прямоугольных треугольников. Уметь: - доказывать сохранение углов при преобразованиях подобия при изучении текущего материала; - воспроизводить доказательства признаков в ходе изучения текущего материала, применять признаки подобия при решении задач; - применять признаки подобия прямоугольных треугольников при решении задач. |
Презент. |
2 |
Свойства преобразования подобия п.101 |
1 |
09.09 |
|
Комбин. |
Презент. |
|
3 |
Подобие фигур., п.102 |
1 |
14.09 |
|
Изуч. нов. мат. |
|
|
4 |
Признак подобия треугольников по двум углам п.103 |
1 |
16.09 |
|
Комб. |
|
|
5 |
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними., п.104 |
1 |
21.09 |
|
Комбин. |
|
|
6 |
Признак подобия треугольников по трем сторонам п.105 |
1 |
23.09 |
|
Комбин. |
|
|
7 |
Решение задач |
1 |
28.09 |
|
Обобщ. |
|
|
8 |
Подобие прямоугольных треугольников, п.106 |
2 |
30.09 |
|
Изуч. нов. мат. |
|
|
9 |
Подобие прямоугольных треугольников, п.106 |
|
05.10 |
|
Закреп. |
|
|
10 |
Контрольная работа №1 |
1 |
07.10 |
|
Контр. |
|
|
11 |
Углы, вписанные в окружность, п.107 |
2 |
12.10 |
|
Изуч. нов. мат. |
Знать: - понятие плоского угла, дополнительных углов; - определения центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности, угла, вписанного в окружность; - формулировку теоремы о связи градусных мер центрального и вписанного углов; - свойство вписанных углов в окружность. Уметь: - по чертежу определять дополнительные углы, центральные и вписанные в окружность; - строить центральный и вписанный в окружность углы; - записывать пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
|
|
12 |
Углы, вписанные в окружность, п.107 |
|
14.10 |
|
Обобщ. |
|
|
13 |
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности, п.108 |
3 |
19.10 |
|
Изуч. нов. мат. |
|
|
14 |
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности, п.108 |
|
21.10 |
|
Закреп. |
|
|
15 |
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности, п.108 |
|
26.10 |
|
Обобщ. |
|
|
16 |
Контрольная работа №2 |
1 |
28.10 |
|
Контр. |
|
|
|
Решение треугольников |
9 |
|
|
|
|
|
17 |
Теорема косинусов, п.109 |
2 |
09.11 |
|
|
Знать: - формулировки теоремы косинусов и следствий из нее, утверждения о свойстве диагоналей параллелограмма; - формулировки теоремы синусов и следствия из нее о соотношении между сторонами и углами треугольника;
Уметь: - доказывать теорему косинусов, записывать в виде равенства теорему косинусов применительно к данному треугольнику, по трем данным сторонам находить его углы, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону, применять теорему косинусов и следствия из нее к решению задач; - доказывать теорему синусов, записывать ее формулировку символически и составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника, решать задачи; - для каждой из трех основных задач проводить решение в общем виде и для конкретных треугольников.
|
|
18 |
Теорема косинусов, п.109 |
|
11.11 |
|
|
|
|
19 |
Теорема синусов п.110 |
2 |
16.11 |
|
|
|
|
20 |
Теорема синусов п.110 |
|
18.11 |
|
|
|
|
21 |
Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника п.111 |
1 |
23.11 |
|
|
|
|
22 |
Решение треугольников, п.112 |
3 |
25.11 |
|
|
|
|
23 |
Решение треугольников, п.112 |
|
30.11 |
|
|
|
|
|
2 триместр. |
|
|
|
|
|
|
24 |
Решение треугольников, п.112 |
|
02.12 |
|
|
|
|
25 |
Контрольная работа №3 |
1 |
07.12 |
|
|
|
|
|
Многоугольники |
13 |
|
|
|
|
|
26 |
Ломаная, п.113 |
1 |
09.12 |
|
|
Знать: - что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего ее концы; - что сумма углов выпуклого n-угольника равна 180º∙(n-2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360º; - определения правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности; - что для каждого правильного многоугольника существует окружность, вписанная в него, и окружность, описанная около него, и что такие окружности имеют общий центр, который находится в точке пересечения биссектрис правильного многоугольника; - формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной a правильного n-угольника для n=3,4,6; - что периметры правильных n- угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей, отношение длины окружности к ее диаметру одно и тоже (π), формулу длины окружности; - что такое радианная мера угла, какой центральный угол является углом в 1 радиан, что радианная мера угла 180º равна π радианам. Уметь: - изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы, проводить доказательство теоремы; - чертить многоугольник (выпуклый), строить его диагонали, внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи; - проводить доказательство теоремы; - выводить формулы для R, r, конкретизировать их для правильного многоугольника с заданным числом сторон, выводить частные случаи этих формул для n=3,4,6 без использования общей формулы, решать задачи; - применять формулу длины окружности для решения задач; - строить некоторые правильные многоугольники с помощью циркуля и транспортира; - составлять пропорцию, связывающую градусную и радианную меры угла, и использовать ее для перевода градусной меры угла в радианную и наоборот.
|
|
27 |
Выпуклые многоугольники п.114 |
1 |
14.12 |
|
|
|
|
28 |
. Правильные многоугольники п.115 |
1 |
16.12 |
|
|
|
|
29 |
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, п.116 |
3 |
21.12 |
|
|
|
|
30 |
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, п.116 |
|
23.12 |
|
|
|
|
31 |
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, п.116 |
|
28.12 |
|
|
|
|
32 |
Построение некоторых правильных многоугольников, п.117 |
1 |
11.01 |
|
|
|
|
33 |
Подобие правильных выпуклых многоугольников, п.118 |
1 |
13.01 |
|
|
|
|
34 |
Длина окружности п.119 |
1 |
18.01 |
|
|
|
|
35 |
Радианная мера угла, п.120 |
1 |
20.01 |
|
|
|
|
36 |
Решение задач |
2 |
25.01 |
|
|
|
|
37 |
Решение задач |
|
27.01 |
|
|
|
|
38 |
Контрольная работа №4 |
1 |
01.02 |
|
|
|
|
|
Площади фигур |
19 |
|
|
|
|
|
39 |
Понятие площади., п.121 |
1 |
03.02 |
|
|
Знать: - свойства площади простой фигуры, формулу площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника; - площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением (уменьшением) линейных размеров фигуры в k раз ее площадь увеличивается (уменьшается) в k - определение круга, формулу площади круга. Что такое круговой сектор и круговой сегмент. Уметь: - вывести формулу площади прямоугольника для случая, когда длины сторон – рациональные числа; - провести доказательство справедливости формул для параллелограмма, трапеции, треугольника, применять их для решения задач; - использовать формулы площади треугольника через синус, Герона, радиуса описанной и вписанной окружностей при решении задач; - находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур; - вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента. |
|
40 |
Площадь прямоугольника п.122 |
1 |
08.02 |
|
|
|
|
41 |
Площадь параллелограмма, п.123 |
2 |
10.02 |
|
|
|
|
42 |
Площадь параллелограмма, п.123 |
|
15.02 |
|
|
|
|
43 |
Площадь треугольника, п.124 |
1 |
17.02 |
|
|
|
|
44 |
Формула Герона п.125 |
1 |
22.02 |
|
|
|
|
45 |
Решение задач на нахождение площади треугольника |
1 |
24.02 |
|
|
|
|
|
3 триместр. |
|
|
|
|
|
|
46 |
Площадь трапеции, п.126 |
2 |
01.03 |
|
|
|
|
47 |
Площадь трапеции, п.126 |
|
03.03 |
|
|
|
|
48 |
Решение задач по теме |
1 |
10.03 |
|
|
|
|
49 |
Контрольная работа №5 |
1 |
15.03 |
|
|
&am |