Факультатив 2 класс проектная деятельность



Факультатив 2 класс проектная деятельность 

 

Пояснительная записка

Программа факультатива рассчитана на детей 2 класса.

В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.

Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.

Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного«продукта» (проекта).

Работая над проектом, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

 

Цель: развить познавательные способности детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повысить интерес к учебной деятельности.

Важной задачейявляется вооружение учащихся методами научного познания.Обучение строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.

Формируются умения:

  1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
  2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
  3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Планируемый результат:

подготовить младших школьников к более глубокому изучению основ наук

 

 

Учебный план факультатива «Живая природа»

 

Наименование разделов

Общее количество часов

В том числе

теория

практика

 

1

Грибы часть живой природы

16

3

13

2

Цветы часть живой природы

17

6

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Содержание

Обратная связь

Оборудо-вание

Кол.

час.

1

Введение, ознаком-ление.

Инструктаж по техники безопасности. Знакомлю с содержанием факультатива.

 

Информационный лист

1

2

Встреча с грибами

Рассказ про грибы: где растут, в каких областях их используют.

Узнать у родителей, родственников какие грибы они собирают и что с ними делают.

 

1

3

Грибы глазами детей

Учащиеся обмениваются найденной информацией.

 

 

1

4

Проект книги

Провожу беседу о том, какую бы хотели дети создать книгу, чтобы она была интересна для ребят (оформление, содержание)

 

книга

1

5

Написание вводной статьи.

Пишем небольшой рассказ-введение про грибы.

 

 

1

6

Строение гриба

Нарисовать гриб

С помощью рисунка разбираем все части гриба и его грибницу.

Узнаем где собирают грибы и как одеваются за грибами и что с собой берут.

клей, ножницы.

1

7

Правила грибника.

Пишем для книги правила грибника.

Подготовить сообщения о видах грибов.

 

1

8

Виды грибов

Слушаем сообщения про виды грибов.

 

 

1

9

Раздел в книге «Виды грибов»

Инструктаж по техники безопасности. Оформляем в книге раздел про виды грибов.

Найти пословицы, поговорки, приговорки.

клей, ножницы.

1

10

Грибы в народной мудрости.

(пословицы, поговорки)

Техника безопасности. Оформить в книге раздел «Грибы в народной мудрости», вписать в него пословицы, пого-ворки, загадки, стихи.

Найти стихи, загадки о грибах.

 

клей, ножницы.

1

11

Грибы в народной мудрости

(загадки стихи)

Инструктаж по техники безопасности. Оформить в книге раздел «Грибы в народной мудрости», вписать в него все найденные загадки, стихи.

Узнать кулинарные рецепты из грибов

клей, ножницы.

1

12

Блюда из грибов

Учащиеся обмениваются найденной информацией. Обсуждаются блюда из грибов.

.

 

1

13

Оформление раздела

Инструктаж по техники безопасности. Оформить в книге раздел «Блюда из грибов», вписать в него все найденные блюда.

Нарисовать грибы для оформления книги.

клей, ножницы.

1

14

Оформление книги

Инструктаж по техники безопасности. Собрать всю книгу воедино. Записываем в тетради стих и распределяем кто какой столбик учит.

Учим слова к презентации

клей, ножницы.

1

15

Подготовка к презентации

Тренируемся выступить со стихотворением.

 

 

1

16

Презентация

Приглашаем на презентацию начальные классы.

 

 

1

Тема занятия

Содержание

Обратная связь

Оборудо-вание

Кол.

час.

1

Проект книги

Обсуждаем, какую бы хотели дети создать книгу, чтобы она была интересна для ребят (оформление, содержание)

 

книга

1

2

Виды цветов

Строение цветка.

Рассказываю, на какие виды делятся все цветы и из каких частей состоит.

Подготовить сообщение о однолетних цветах

 

1

3

«Однолетние цветы»

Слушаем сообщение детей о однолетних цветах

 

 

1

4

Оформление раздела «Однолетние цветы»

Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Однолетние цветы»

Записываем сообщение и рисуем цветок

Подготовить сообщение о многолетних цветах

клей, ножницы.

1

5

«Многолетние цветы»

Слушаем сообщение детей о многолетних цветах

 

 

1

6

Оформление раздела «Многолетние цветы»

Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Многолетние цветы»

Записываем сообщение и рисуем цветок

 

клей, ножницы.

1

7

Учимся делать открытки

История открытки.

Принести старые открытки с изображениями цветов.

открытки

1

8

Открытка для мамы.

Инструктаж по техники безопасности. Изготавливаем открытки для мамы.

Подготовить сообщение о цветах занесенных в красную книгу

клей, ножницы.

1

9

«Цветы занесенные в красную книгу»

Слушаем сообщение детей о цветах занесенных в красную книгу.

 

 

1

10

Оформление раздела «Цветы занесенные в красную книгу»

Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Цветы занесенные в красную книгу» Записываем сообщение и рисуем цветок

Подготовить сообщение о лекарственных цветах

клей, ножницы.

1

11

«Лекарственные цветы»

Слушаем сообщение детей о лекарственных цветах.

 

 

1

12

Оформление раздела «Лекарственные цветы»

Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Лекарственные цветы» Записываем сообщение и рисуем цветок

Найти пословицы, поговорки, приговорки про цветы.

клей, ножницы.

1

13

Цветы в народной мудрости.

(пословицы, поговорки)

Техника безопасности. Оформить в книге раздел «Цветы в народной мудрости», вписать в него пословицы, пого-ворки.

Найти загадки о цветах.

 

 

1

14

Загадки про цветы

Загадываем друг другу загадки. Рисуем цветы для оформления книги.

Найти стихи о цветах.

 

1

15

Оформление раздела «Цветы в народной мудрости»

Инструктаж по техники безопасности. Оформить в книге раздел «Цветы в народной мудрости», вписать в него все найденные загадки, стихи.

 

клей, ножницы.

1

16

Оформление книги

Инструктаж по техники безопасности. Собрать всю книгу воедино.

 

клей, ножницы.

1

17

Презентация книги.

 

.

 

1

 



© 2010-2018