Тематическое планирование по математике 5 класс
Тематическое планирование по математике 5 класс
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
Кол-во часов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
«Повторение курса математики 1-4 классов» (2 часа) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Обобщение и систематизация знаний по темеАрифметические действия с натуральными числами |
Обобщение и систематизация знаний |
Действия с натуральными числами, порядок их выполнения. |
Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел. Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами. Знать элементарные геометрические фигуры. |
Устный опрос |
Задание в тетрадях |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Обобщение и систематизация знаний по темеГеометрические фигуры. |
Обобщение и систематизация знаний |
Начальные сведения о геометрии |
Индивидуальная работа у доски |
Задание в тетрадях |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава I «Натуральные числа и шкалы» (23 часов) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
1 |
Изучение новой темы «Обозначение натуральных чисел» |
комбинированный |
Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация |
Иметь: представление о натуральных числах, классах и разрядах, десятичной системе счисления. Правильно читать числа, определять классы и разряды в числе. |
Устный опрос |
П.1 №24, 25 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
4 |
2 |
Закрепление темы « Обозначение натуральных чисел» |
закрепление изученного материала |
Индивидуальная работа у доски |
П.1 №22, 23 |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
3 |
Изучение нового материала по теме Отрезок. Сравнение отрезков |
ознакомление с новым учебным материалом |
Отрезок, расстояние между точками. Длина отрезка, треугольник, многоугольник. Единицы измерения длины |
Знать: понятие отрезка, треугольника и многоугольника, элементы треугольника. Уметь: строить отрезки заданной длинны, уметь изображать и обозначать треугольники, многоугольники Знать: единицы измерения длины, уметь их переводить. |
|
П.2 №64, 65 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
6 |
4 |
Изучение нового материала по теме Длина отрезка. Треугольник. |
комбинированный |
работа у доски |
П.2 № 66, 68 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
5 |
Закрепление по теме Отрезок. Сравнение отрезков Длина отрезка. Треугольник. |
закрепление изученного материала |
Устный опрос |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
6 |
Применение знаний и умений Отрезок. Сравнение отрезков Длина отрезка. |
применение знаний и умений |
|
П.2 №90, 92 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
7 |
Подготовка к входной контрольной работе |
систематизации знаний |
|
работа у доски |
Задание в тетрадях |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
10 |
8 |
Входная контрольная работа |
проверки и коррекции знаний и умений |
|
|
Контрольная работа №1 |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
11 |
9 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
повторение |
Разбираем ошибки. |
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР |
индивидуальная работа |
Задание в тетрадях |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
12 |
10 |
Все действия с натуральными числами |
повторение |
|
Иметь: представление о плоскости Уметь: изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи, также распознавать их по готовому чертежу и описывать их взаимное расположение по готовому чертежу |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
13 |
11 |
Изучение нового материала по теме Плоскость |
ознакомление с новым учебным материалом |
Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение |
Устный опрос |
|
|
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
14 |
12 |
Изучение нового материала по теме Прямая Луч |
ознакомление с новым учебным материалом |
индивидуальная работа |
П.3 №101 №104
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
13 |
Закрепление по теме Плоскость Прямая Луч |
закрепление изученного материала |
|
|
математический диктант |
П.3 №106(в,г), 103 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
16 |
14 |
Изучение нового материала по теме Шкалы и координаты |
комбинированный |
Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки. |
Иметь: представление о шкалах. Уметь: изображать координатный луч, находить координаты точек изображаемых на луче, изображать точки с заданными координатами |
Фронтальный опрос |
П.4 №138, №141 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
17 |
15 |
Закрепление по теме Шкалы и координаты |
закрепление изученного материала |
работа у доски |
П.4 №139, №142 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
16 |
Изучение нового материала по теме Координатный луч
|
комбинированный |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
17 |
Применение знаний и умений по теме Шкалы и координаты |
применение знаний и умений |
Самостоятельная работа |
П.4 №143,144 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
18 |
Изучение нового материала по теме Меньше и больше Сравнение чисел |
ознакомление с новым учебным материалом |
Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. |
Знать: метод сравнения многозначных чисел
Уметь: сравнивать натуральные числа; записывать результат сравнения, используя знаки сравнения |
Устный опрос |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
21 |
19 |
Закрепление по теме Меньше и больше Сравнение чисел
|
закрепление изученного материала |
|
П.5 №168 №171 №179 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
20 |
Применение знаний и умений по теме Меньше и больше
|
применение знаний и умений |
Фронтальный опрос |
П.5 №172 №177 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
21 |
Применение знаний и умений по теме Сравнение чисел |
применение знаний и умений |
математический диктант |
П.5 №178, 143 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
22 |
Контрольная работа по теме Натуральные числа и шкалы |
урок проверки и коррекции знаний и умений |
|
Контрольная работа №1 |
|
|
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
25 |
23 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
урок повторение |
Разбираем ошибки. |
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР |
индивидуальная работа |
№174,173 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Глава II«Сложение и вычитание натуральных чисел» (23часов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
1 |
Изучение нового материала по теме Сложение натуральных чисел и его свойства |
ознакомление с новым учебным материалом |
Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. |
Знать: свойства сложения. Уметь: выполнять устно сложение двухзначных чисел; сложение многозначных чисел. Применять свойства сложения натуральных чисел при устных вычислениях, уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых |
|
П.6 №236 № 240(г,д,е)
|
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
27 |
2 |
Закрепление по теме Сложение натуральных чисел и его свойства |
закрепление изученного материала |
индивидуальная работа |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
3 |
Применение знаний и умений по теме Сложение натуральных чисел и его свойства |
применение знаний и умений |
|
П.6 №238 № 240(а,б,в) |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
4 |
Изучение нового материала по теме Разложение числа по разрядам |
комбинированный |
математический диктант |
П.6№239, №229 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
5 |
Изучение нового материала по теме Зависимость суммы от изменения компонентов |
применение знаний и умений |
|
П.6 № 237,235 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
6 |
Изучение нового материала по теме Вычитание |
ознакомление с новым учебным материалом |
Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач |
Знать: Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, название компонентов при вычитании. Уметь: Применять свойства вычитания при устных вычислениях |
Устный счет |
П.7. |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
32 |
7 |
Закрепление по теме Вычитание |
закрепление изученного материала |
Устный опрос |
П.7. № 286, 293 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
8 |
Применение знаний и умений по теме Вычитание |
применение знаний и умений |
индивидуальная работа у доски |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
9 |
Решение задач с использованием действия вычитания |
применение знаний и умений |
Самостоятельная работа |
П.7. № 296(в,г), 295 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
10 |
Контрольная работа по теме Сложение и вычитание натуральных чисел |
урок проверки и коррекции знаний и умений |
|
Уметь: складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона, определять на сколько одно число меньше другого, применять свойство сложения и вычитания. |
Контрольная работа №1 |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
36 |
11 |
Анализ контрольной работы. Изучение нового материала по теме Числовые и буквенные выражения |
комбинированный |
Числовые и буквенные выражения, значение выражения |
Знать: понятие буквенного выражения. Уметь: записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения. |
индивидуальная работа |
П.8 № 334, 330 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
37 |
12 |
Закрепление по теме Числовые и буквенные выражения |
закрепление изученного материала |
тестирование |
П.8 № 328(а,б), 333 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
13 |
Применение знаний и умений по теме Числовые и буквенные выражения |
применение знаний и умений |
Самостоятельная работа |
П.8 № 328(в,г), 336 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
14 |
Изучение нового материала по теме Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
ознакомление с новым учебным материалом |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Знать: буквенную запись свойств сложения и вычитания Уметь: упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания |
|
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
40 |
15 |
Закрепление по теме Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
закрепление изученного материала |
математический диктант |
П.9 № 365,366, 364(а,б) |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
16 |
Применение знаний и умений по теме Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
применение знаний и умений |
|
|
П.9 № 369, 370 371(а,б) |
|
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
42 |
17 |
Изучение нового материала по теме Уравнение |
ознакомление с новым учебным материалом |
Определение уравнения, понятие корня уравнения, алгебраический способ решения задач |
Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения, алгебраический способ решения задач. Уметь: решать сложные уравнения, решать задачи алгебраическим способом |
Устный опрос |
П.10 №395(а,б)398 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
43 |
18 |
Закрепление по теме Уравнения |
закрепление изученного материала |
|
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
19 |
Применение знаний и умений по теме Уравнение |
применение знаний и умений |
индивидуальная работа у доски |
П.10 №396, 400 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
20 |
Решение задач с помощью уравнений |
применение знаний и умений |
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
46 |
21 |
Подготовка к контрольной работе по темеСложение и вычитание натуральных чисел |
урок систематизации знаний |
|
Уметь: находить значения выражения, определив порядок действий, находить значение буквенного выражения, решать уравнения. |
работа у доски |
№403,371(в,г),288 |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
47 |
22 |
Контрольная работа по теме Сложение и вычитание натуральных чисел |
урок проверки и коррекции знаний и умений |
|
Контрольная работа |
|
|
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
48 |
23 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
урок повторение |
Разбираем ошибки и делаем работу над ошибками |
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР |
индивидуальная работа у доски |
Работа над ошибками |
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Глава III«Умножение и деление натуральных чисел» (27часов) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
1 |
Изучение нового материала по теме Умножение натуральных чисел и его свойства |
ознакомление с новым учебным материалом |
Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства. |
Знать: Свойства сложения натуральных чисел, название компонентов при сложении. Уметь: Читать и записывать выражения, содержащие действие умножения, умножать двузначные числа на 11 |
|
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
50 |
2 |
Закрепление по теме Умножение натуральных чисел и его свойства |
закрепление изученного материала |
математический диктант |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
3 |
Применение знаний и умений по теме Умножение натуральных чисел и его свойства |
применение знаний и умений |
индивидуальная работа у доски |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
4 |
Решение задач содержащих действие умножение. |
применение знаний и умений |
|
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
5 |
Изучение нового материала по теме Деление |
ознакомление с новым учебным материалом |
Действие деление, компоненты, свойства. |
Знать: Алгоритм письменного деления, название компонентов при делении Уметь: Выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления, читать и записывать выражения содержащие действие деления |
|
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
54 |
6 |
Закрепление по теме Деление |
закрепление изученного материала |
Устный опрос |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
55 |
7 |
Применение знаний и умений по теме Деление |
применение знаний и умений |
индивидуальная работа у доски |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
56 |
8 |
Решение задач содержащих действие деление. |
применение знаний и умений |
|
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
57 |
9 |
Решение примеров содержащих действие деление. |
применение знаний и умений |
математический диктант |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
58 |
10 |
Изучение нового материала по теме Деление с остатком |
ознакомление с новым учебным материалом |
Компоненты действия деления. |
Знать: Алгоритм выполнения деления с остатком Уметь: Выполнять деление с остатком |
|
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
59 |
11 |
Закрепление по теме Деление с остатком |
закрепление изученного материала |
математический диктант |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
12 |
Применение знаний и умений по теме Деление с остатком |
применение знаний и умений |
индивидуальная работа у доски |
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
61 |
13 |
Решение задач содержащих действие деление с остатком. |
применение знаний и умений |
|
|
|
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
14 |
Контрольная работа по теме Умножение и деление натуральных чисел |
урок проверки и коррекции знаний и умений |
|
Контрольная работа |
|
|
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
63 |
15 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
урок повторение |
Разбираем ошибки и делаем работу над ошибками |
|
|
& |