Планирование, геометрия 8 класс



 

Планирование, геометрия 8 класс

 

 

 

«Утверждаю»

Заместитель директора школы по учебной части

 

_________________________________ФИО

 

«__»__________________2012г.

 

 

«Согласовано»

Директор МОКУ «Чернятинская ООШ Октябрьского района»

________________________________ФИО

 

«__»___________________2012г.

 

 

 

Рабочая программа

по математике

8 класс

 

 

 

Учитель: ______________________

 

 

 

 

Год разработки 2012г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы. Составитель: Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.. – М.: Дрофа, 2001 г.

2.Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику А.В. Погорелов Геометрия: учеб. для 7-9 кл.- «Просвещение», 2008.

Преподавание ведется по второму варианту – I полугодие - 2 часа в неделю, II полугодие - 3 часа в неделю, всего 85 часов.

Цели изучения курса:

Ø овладение системой математических знаний и умений, необходимой в практической деятельности, продолжения образования;

Ø приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

Ø приобретения умений ясного и точного изложения мыслей;

Ø научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

Ø развивать пространственное мышление и математическую культуру;

Ø учить ясно и точно излагать свои мысли;

Ø формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.

Ø

Задачи курса:

Ø научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

Ø начать изучение четырёхугольников и их свойств;

Ø ввести теорему Пифагора и научить её применять при решении прямоугольных треугольников;

Ø ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике и научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

Ø обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;

Ø научить находить координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками;

Ø научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;

Ø ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения векторов на число;

Ø познакомить учащихся с понятиями: движение и симметрия.

 

Содержание обучения:

  1. Четырёхугольники.

Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника, Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырёхугольниках и их свойствах.

  1. Теорема Пифагора.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

  1. Окружность.

Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.

Основная цель – систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности.

  1. Движение.

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

  1. Векторы.

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы). Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. (Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям).

Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

6. Повторение. Решение задач.

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

№ п\п

 

Наименование темы

Всего

 

Количество часов

теория

практ

1.

Повторение курса алгебры 7-го класса

2

 

2

2.

Четырехугольники.

23

7

16

3.

Теорема Пифагора

20

6

14

4.

Координаты на плоскости

12

8

4

5.

Движение

10

5

5

6.

Векторы

13

6

7

7.

Повторение

5

-

5

 

Итого

85

32

53

           

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Основная литература

 

1.Учебник Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2009.

 

Дополнительная литература

1.Геометрия. Книга для учителя. 7-9 класс. Методика. /В. И. Жохов / М: Просвещение, 2008 – 160с.

2.Геометрия в 7 – 9 классах: (Метод. рекомендации к преподаванию курса геометрии по учеб. Пособию А. В. Погорелова): Пособие для учителя/Л. Ю. Берёзина, Н. Б. Мельникова, Т. М. Мищенко и др. – М.: Просвещение.



© 2010-2018