Год разработки 2012г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы. Составитель: Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.. – М.: Дрофа, 2001 г.
2.Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику А.В. Погорелов Геометрия: учеб. для 7-9 кл.- «Просвещение», 2008.
Преподавание ведется по второму варианту – I полугодие - 2 часа в неделю, II полугодие - 3 часа в неделю, всего 85 часов.
Цели изучения курса:
Ø овладение системой математических знаний и умений, необходимой в практической деятельности, продолжения образования;
Ø приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
Ø приобретения умений ясного и точного изложения мыслей;
Ø научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
Ø развивать пространственное мышление и математическую культуру;
Ø учить ясно и точно излагать свои мысли;
Ø формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.
Ø
Задачи курса:
Ø научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
Ø начать изучение четырёхугольников и их свойств;
Ø ввести теорему Пифагора и научить её применять при решении прямоугольных треугольников;
Ø ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике и научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
Ø обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;
Ø научить находить координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками;
Ø научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;
Ø ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения векторов на число;
Ø познакомить учащихся с понятиями: движение и симметрия.
Содержание обучения:
- Четырёхугольники.
Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника, Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырёхугольниках и их свойствах.
- Теорема Пифагора.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
- Окружность.
Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.
Основная цель – систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности.
- Движение.
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
- Векторы.
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы). Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. (Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям).
Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
6. Повторение. Решение задач.
Учебно-тематический план
№ п\п
|
Наименование темы
|
Всего
|
Количество часов
|
теория
|
практ
|
1.
|
Повторение курса алгебры 7-го класса
|
2
|
|
2
|
2.
|
Четырехугольники.
|
23
|
7
|
16
|
3.
|
Теорема Пифагора
|
20
|
6
|
14
|
4.
|
Координаты на плоскости
|
12
|
8
|
4
|
5.
|
Движение
|
10
|
5
|
5
|
6.
|
Векторы
|
13
|
6
|
7
|
7.
|
Повторение
|
5
|
-
|
5
|
|
Итого
|
85
|
32
|
53
|
|
|
|
|
|
|
|