План урока по ИЗО для 1 класса СОШ Изобразительное искусство



 

План урока по ИЗО для 1 класса СОШ


Изобразительное искусство. 1 класс.

Тема урока: "Осенние листья".
Цели урока:
-развивать умение определять название листьев по внешним признакам;
_воспитывать любовь к родной природе;
-развивать творческое воображение детей;
Оборудование: бумага, краски, кисть, листья деревьев.

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока:
-Какое сейчас время года?(Осень)
- А что происходит осенью с деревьями?(желтеют листья)

Преподаватель зачитывает сказку:
Жил да был листик березы и звали его Антоша. Он был еще совсем молод, радовался солнцу, летнему небу, дождю.
Но вот пришла осень, а вместе с ней и первые морозы. От холода вся листва на деревьях стала желтеть и листик тоже не остался без внимания, и окрасился в теплый золотистый цвет.
Антоша с детства мечтал стать художником, но не имел возможности писать картины, так как с рождения был прикован к дереву. Это его очень печалило. Он видел прекрасные листья других деревьев, но не мог взять кисть и отобразить всю прелесть на бумаге.
Но однажды листику улыбнулась большая удача. Подул резкий осенний ветер. Он то ускорялся, то замедлялся, дул то вверх, то вниз. Закружился листик, завертелся и, оторвавшись от дерева, полетел в объятиях ветра в неведомые дали..
- Куда ты несешь меня?- спросил Антоша у ветра.
- В мастерскую художников.- бойко ответил ему ветер.
- Но откуда ты знаешь, что я мечтаю попасть туда?- недоумевая спросил его листик.
- Я все знаю, друг мой, и моя цель - воплощать в реальность мечты.- улыбнувшись, ответил ему ветер.

 

 - Так ты волшебник?- спросил его листик.

- Нет, но желания исполняю.
Они летели над полями и лесами, озерами и реками. От красоты осенней природы у листика захватывало дух. Его счастью не было предела.
-Наконец-то я смогу рисовать,- превозмогая радость говорил себе Антоша.
В очередной раз пролетая над лесом, листик заметил большую и старую березу.
- Это и есть мастерская художников?- спросил он у ветра.
-Да, мой друг, это она.
Ветер резко взмыл над старой березой и тут же камнем опустился к дереву, залетев в мастерскую, что находилась у самых корней.
Едва отдышавшись, Антоша понял, что его здесь ждали.Вдруг из темноты, незаметно и тихо появился очень старый дубовый лист.Судя по всему это был учитель изобразительного искусства и рисования.
-Рад тебя видеть, Антоша!-сказал учитель,- Мы тебя долго ждали.
-Откуда вы знаете, что я мечтал сюда попасть?- совсем ничего не понимая спросил листик.
-Я не могу ответить тебе на этот вопрос,- поморщив лоб ответил ему преподаватель,- Но я точно знаю, что на каждого желающего учиться найдется свой учитель. Поэтому не будем медлить, усаживайся поудобней за парту и расскажи, какие ты знаешь виды листьев.
- Но я знаю только березовые листья, потому что все время жил в березовой роще.
- А давай попросим помощи у детей, пускай нарисуют нам все листья, которые они знают.
...Дети рисуют разложенные на партах листья осины, березы, тополя, дуба.