Уроки не на голодный желудок


 Уроки не на голодный желудок

 

Уроки не на голодный желудок: организация школьного питания
Меню школьника – тема важная и актуальная. На сегодня в школах большинство детей получают горячее питание. Но родителей всегда волнуют вопросы: что входит в школьное меню, насколько безопасно питание в школе, что продают в школьных буфетах? Образовательные учреждения совместно с правительством постоянно озабочены усовершенствованием мер по оптимизации школьного питания. Некоторые школы самостоятельно занимаются заготовкой и хранением овощей, что позволяет разнообразить меню и снизить цены. Картофель, морковь, свеклу, капусту, зелень вполне могли бы выращивать и заготавливать многие школы на вверенных им территориях.
Снабжение школ продовольствием организовано по методу кольцевого завоза, способствующего удешевлению закупок продуктов. Школы, в которых столовые по тем или иным причинам не были приняты комиссией, не допускаются до работы, а ученики переводятся в другие школы. В целом, обеспечением школьников питанием заняты специальные предприятия, выигравшие тендеры, которые проводятся ежегодно. При многих муниципалитетах созданы комбинаты, занимающиеся поставками продуктов питания в школы. Однако доля частных предприятий по организации школьного питания постоянно растет.
  
Уроки не на голодный желудок

 

Родителей всегда беспокоит вопрос безопасности питания, соблюдения норм санитарии. Роспотребнадзор осуществляет плановые проверки комбинатов питания и частных компаний раз в три года. Но если родители подозревают наличие нарушений, или имеются факты, свидетельствующие о таковых, то родители могут обратиться в органы управления или в прокуратуру с претензией или заявлением по этому поводу. Надо отметить, что обращение должно быть оформлено должным образом: в письменном виде или по электронной почте, анонимные обращения не рассматриваются. Подобные обращения помогают расследовать не только факты нарушений, но и более детально оценивать всю деятельность компании в целом, анализировать рациональность и сбалансированность предлагаемого рациона, позволяют производить внеплановые комплексные проверки учреждений питания, которые часто оказываются намного более эффективными, чем плановые ревизии.
Школьные завтраки, обеды и полдники разрабатывается с учетом норм сбалансированного питания и организованы по принципу двухнедельного меню, утвержденного в органах Роспотребнадзора. Родители должны знать, что длительность перемены, во время которой дети едят, должна быть не менее 20 минут. Дети, учащиеся во вторую смену, не получают завтрак, но должны быть обеспечены полдником или обедом. Норма перерыва между приемами пищи у детей составляет около 4 часов. Из этих значений и нужно исходить при организации школьного питания. При более долгих перерывах снижается способность ребенка к усвоению информации, появляются признаки упадка сил. К сожалению, есть совсем небольшой процент школ, где не работают столовые. Это, как правило, совсем маленькие сельские школы. Однако там, в обязательном порядке, должны быть организованы буфеты.
Проблема школьного питания сегодня тесно связана с тем, что во многих семьях утрачивается приоритет здорового питания. Опросы среди школьников показывают, что многие из них просто забыли или никогда не слышали о большинстве здоровых кулинарных блюд, таких, как суп, каша, ленивые голубцы и т.д. На их место в домашнем меню пришли пицца, чебуреки, фаст-фуд, лапша быстрого приготовления и т.п. Если родители не привили ребенку привычку к здоровому питанию, то школе с этим справиться будет очень сложно. Такие дети просто будут отказываться от полезной, но непривычной для них еды, и никто в школе не сможет их уговорить или, тем более, заставить питаться.
Цены на школьное питание вполне доступны для всех слоев населения. Тем более, что часть стоимости всегда компенсируется из муниципального бюджета. Кроме того, многодетные и малообеспеченные семьи получают дополнительные льготы или совсем освобождаются от оплаты школьного питания для своих детей.