Схема анализ урока (по Малеву)
Схема анализ урока (по Малеву)
№ |
Что оценивается |
Баллы |
Оценка основных личностных качеств учителя на уроке |
||
1.1 |
Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом |
|
1.2 |
Уровень педагогического и методического мастерства |
|
1.3 |
Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность |
|
1.4 |
Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися |
|
1.5 |
Внешний вид учителя, мимика, жесты, культура поведения |
|
Оценка основных характеристик учащихся на уроке |
||
2.1 |
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности |
|
2.2 |
Уровень общеучебных и специальных умений и навыков |
|
2.3 |
Наличие и эффективность коллективных [групповых] форм работы |
|
2.4 |
Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности |
|
Оценка содержания деятельности учителя и учащихся на уроке |
||
3.1 |
Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых умений и навыков) |
|
3.2 |
Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой) |
|
3.3 |
Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации) |
|
3.4 |
Оптимальность объема предложенного ля усвоения материала |
|
Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся на уроке |
||
4.1 |
Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности |
|
4.2 |
Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО |
|
4.3 |
Степень рациональности и эффективности используемых методов и организационных форм работы |
|
4.4 |
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока |
|
4.5 |
Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка знаний, умений и навыков |
|
4.6 |
Степень эстетического воздействия урока на учащихся |
|
4.7 |
Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися на уроке |
|
Оценка цели и результатов проведенного урока |
||
5.1 |
Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока |
|
5.2 |
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно |
|
5.3 |
Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились) |
|
5.4 |
Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени) |
|
5.5 |
Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени) |
|
Математическая оценка эффективности учебных занятий основана на рейтинге (методе компетентных судей). За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 4. Считается сумма всех баллов. Определены следующие критерии оценок: если при оценке получено 85% (или баллов) и выше – то проведенное занятие оценивается на "отлично”, 65-84% - на "хорошо”, 45-64% - на "удовлетворительно”.
Данная методика была взята из книги В. П. Симонова "Педагогический менеджмент”.