Экспертное заключение об аттестации
О соответствии деятельности Терпуговой Ирины Александровны,
учителя математики
Муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа,
требования высшей квалификационной категории.
Стаж педагогической работы 16 лет.
В должности учителя математики 16 лет.
Прошла курсовую подготовку при ПИППХРО в 2003 году для учителей математики по разделу «Комплексные».
Имеет благодарность Министерства образования РФ, учитель I квалификационной категории по должности «учитель».
Экспертная группа в составе:
- Гороховой Галины Ивановны, учителя математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 г. Уссурийска;
- Калюжной Татьяны Михайловны, учителя математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 г. Уссурийска;
- Марыгиной Валентины Ивановны, учителя математики высшей квалификационной категории МОУ Гимназия № 133,
Повела экспертизу практической деятельности Терпуговой Ирины Александровны через:
а). анализ заявления с обоснованием;
б). посещение урока;
в). анализ творческого отчета;
г). ознакомление с учебно-методическими, наглядными пособиями и дидактическим материалом;
д). анализ календарно-тематического планирования;
е). изучение школьной документации;
ж). анализ педагогической деятельности и результативности проведения контрольных работ;
з). анализ состояния рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;
и). собеседование аттестуемой.
Аттестуемой Терпуговой И. А. были выбраны следующие формы квалификационных испытаний:
- урок и его самоанализ;
- творческий отчет.
В период проведения экспертизы учитель работает в 5, 8, 10 классах.
Экспертная группа установила, что уровень профессионально-педагогической компетенции и квалификации аттестуемой соответствует требованиям государственного стандарта, является стабильным и достаточно высоким.
Собеседование с учителем Терпуговой И. А. позволило сделать вывод о том, что она имеет глубокие знания в области педагогики, психологии и возрастной физиологии, соответствующие требованиям квалификации при присвоении высшей квалификационной категории, постоянно изучает и использует в своей профессиональной деятельности новые педагогические технологии.
Аттестуемая принимает активное участие в методической работе: урок в 7 «а» классе по теме «Разложение многочлена на множители» на краевом семинаре по теме «Роль администрации школы в аттестации педагогических кадров» 2006г., выступления на заседаниях ГМО учителей математики по теме «Повышение вычислительной культуры учащихся» 2005 год.
Ознакомление с методическими и наглядными пособиями показало, что за последние три года учителем собран богатый учебно-методический материал.
Ирина Александровна разработала учебно-методические пособия по математике для учащихся 5 – 9 классов по теме «Текстовые задачи на уроках математики», «Колесо истории» для учащихся 5 – 11 классов.
Анализ представленных методических разработок показал, что учитель владеет методикой проведения различных форм нестандартных уроков и внеклассных мероприятий по предмету, уделяет большое внимание развитию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Анализ посещенных уроков («Свойства квадратного арифметического корня», «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни») показал, что аттестуемая осуществляет оптимальный отбор методов, средств и форм обучения в зависимости от целей уроков.
Применяя на своих уроках частично поисковые методы, проблемные ситуации, элементы исследования, Ирина Александровна создает условия для самореализации каждого учащегося. Учитель владеет приемами формирования у учеников навыков самообразования и самостоятельной работы, применяя творческие домашние задания по выбору учащегося, уровневые самостоятельные работы с различными видами само и взаимоконтроля, работы с книгой и дополнительной литературы.
Посещение экспертами урока алгебры в 8 классе по теме «Преобразование выражений, содержащий квадратные корни» свидетельствует о высоком профессиональном мастерстве учителя. Урок показал, что учитель хорошо владеет теоретическими знаниями по предмету, знает психологические особенности детей и применяет свои знания при проектировании урока.
Учителем использовались все каналы сенсорного восприятия детей (зрение, слух, ощущения).
Проверка домашнего задания проводилась разноуровневой самостоятельной работы с элементами само и взаимопроверки. Из 24 работ на «5» - 3, «4» - 13, «3» - 8.
Качество составило 66, 7%, средний балл 3,8.
Формирование новых понятий происходило на основе ранее изученных свойств квадратного арифметического корня. Учащиеся грамотно работали с математическими терминами, показали высокий уровень знания, свойств квадратного корня, успешно решали поставленные проблемы, находя новые приемы решения заданий. Закрепление знаний происходило с привлечением всего класса. В течение всего урока формировались навыки правильной математической речи, развивалась гибкость мышления, воспитывалась аккуратность.
Активность учащихся (Какт-91%, КПД урока составила 78%).
Анализ деятельности учителя и учащихся на дано уроке свидетельствует о высоком теоретическом и практическом уровне подготовленности аттестуемой, и говорит о том, что она владеет методами управления учебно-воспитательным процессом.
Календарно-тематическое и поурочное планирование Терпуговой И. А. свидетельствует об умении учителя планировать и прогнозировать как собственную деятельность, так и деятельность учащихся.
Изучение журналов показало, что существует четкая система оценивания знаний учащихся по каждой теме курса математики, прослеживается систематическая работа со слабо успевающими детьми и сильными учащимися. Домашнее задание дается дифференцированно и при соблюдении нормы. Анализ документально зафиксированных результатов промежуточной и итоговой аттестации подтверждает, что система работы Терпуговой И. А. позволяет ей добиваться стабильно высоких результатов в работе.
Уровень подготовки учащихся аттестуемой Терпуговой И. А. соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Анализ творческого отчета учителя по теме самообразования «Методика…» позволил сделать вывод о том, что Ирина Александровна целенаправленно и систематически повышает свой интеллектуальный и профессиональный уровень. Она коммуникабельна, обладает организаторскими способностями, пользуется уважением и авторитетом среди коллег, является председателем профсоюзной организации школы.
Вывод: экспертная группа считает, что деятельность Терпуговой Ирины Александровны соответствует требованиям высшей квалификационной категории по должности: «учитель».
Эксперты: ________________ (Горохова Г. И.) 30 января 2007 года
_________________ (Калюжная Т. М.)
_________________ (Марыгина В. И.)
Директор МОУ СОШ № 22 Косова З. В.