Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе



Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе

 

Изучение иностранного языка – это открытие нового языкового мира для ребёнка. Эффективность обучения зависит от многих факторов, в том числе и от остроты восприятия ребёнком этого нового мира, его физической и эмоциональной активности и возможности деятельного участия в нём. Физическая активность обостряет все виды памяти: тактильную, двигательную, зрительную, образную и слуховую. Ребёнок никогда не перепутает глаголы run, jump, sit, fly, если при этом будет бегать, прыгать или “летать”. Физическая активность на уроке не только помогает сделать процесс многократного повторения и заучивания учебного материала более увлекательным и разнообразным, но и просто снять напряжение, дать возможность лишний раз встать из–за парты, что так необходимо маленьким ученикам.

Учителя иностранного языка, работающие в начальных классах и с дошкольниками, помимо традиционных способов обучения в своём арсенале имеют немало оригинальных и специфических приёмов, обеспечивающих физическую активность на уроках и способствующих эффективному обучению. Помимо прочих достоинств эти приёмы не требуют дополнительной подготовки и материалов. Необходимо определить цель и делать всё искренне и с хорошим настроением.

Мне бы хотелось поделиться некоторыми своими “находками” в этом направлении.

Тема “Погода”. Мы часто, как настоящие англичане, начинаем нашу беседу с обсуждения погоды. Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь следующими движениями:

It’s sunny. Руками показываем большое, круглое солнце.
It’s cloudy. “Рисуем” руками над головой тучи.
It’s windy. Размахиваем руками из стороны в сторону, изображая ветер.
It’s rainy. Резко “встряхиваем” капли дождя с рук.
It’s snowy. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.
It’s wet. “Шлёпаем” по лужам, резко поднимая ноги.
It’s cold. Обхватываем себя руками, “съёжившись” от холода.
It’s hot. Обмахиваемся “при сильной жаре”.

Дети с удовольствием “показывают” погоду, даже не замечая, что обучаются довольно серъёзной лексике.

Тема “Моё тело”. Помочь запомнить части тела могут следующие команды:

touch your nose (eyes, ears, etc...)
point at your nose (eyes, ears, etc...)
wash your nose (eyes, ears, etc...)
rub your nose/shake your hands/nod your head, etc.

Тема “Игры и спорт”. Выучить названия некоторых игр и видов спорта можно с помощью движений, сопровождающих речь. Используя стандартные структуры:

I can...
I like to...
I want to...
I’d like to...

лепим снеговика – “I can make a snowman”. “Рисуем” фигуру снеговика снизу вверх в воздухе;
катаемся на лыжах – “I can ski”. Поднимаем руки вверх и “отталкиваемся палками” на слово ski;
катаемся на санках – “I want to sledge”. Поднимаем правую руку высоко вверх и “скатываемся с горы” вниз;
катаемся на коньках – “I like to skate”. “Скользим” по полу ногами;
взбираемся на высокую горку – “I can climb”. Считаем руками ступеньки от пола вверх от 1 до 10 и обратно;
лепим снежки – “I like to play snowballs”. “Делаем снежок” руками и бросаем его.Можно посчитать “брошенные снежки”:
качели – “I can ride on a see–saw”. Становимся в пары боком или лицом друг к другу, берёмся за руки, приседаем и встаём поочерёдно – “See–saw, up and down, I can see London town”. “Едем” в разные города и “возвращаемся” в Москву;
карусель – “We like to ride on a merry–go–round and round and round and round”. Встаём в круг, руки сцеплены в центре, движемся по кругу влево, вправо;
колесо обозрения – “I like to ride on a big wheel”. В правую руку берём игрушечного зверька или куклу. Рука медленно описывает круг. При этом можно произносить “I can see Moscow/my house/my school…”

Тема “Животные”. “Превращаемся” в различных животных при помощи “волшебных” слов: “I want to be a bird/I am a bird. I can fly like a bird. Let’s fly!”. Чтобы “превратиться” обратно в человека, надо сказать “I don’t want to be a bird/I am not a bird”.

Тема “Внешность”. Запомнить слова по этой теме помогут следуюшие движения:

I am tall. Произносим фразу и поднимаем руки высоко вверх.
I am short. Садимся на корточки.
I am fat. Широко расставляем руки в стороны.
I am thin. Руки складываем вместе.
I am young. Весело подпрыгиваем.
I am old. “Cкрючиваемся”, как старички.

Эти команды можно выполнять, двигаясь по кругу и на ходу меняя движения.

Тема “Предлоги места”. Чтобы выучить предлоги, можно использовать в качестве наглядных пособий собственные руки. Даём команду “Take a penсil/a pen/a ruler/etc...”. Put it on the hand! Under the hand! Above the hand! In front of the hand, etc...”. Ученики становятся друг за другом или в круг и называют своё местонахождение: “I am in front of Mike, behind Pete, between Mike and Pete. etc...” или выполняют команду учителя: “Mike behind Peter! Peter in front of Nick!”

Незаменимым помощником в отработке всевозможных грамматических форм и структур служит мяч. Например, отрабатываем окончания множественного числа. Учитель бросает мяч и называет слова в единственном числе, ученик отбрасывает мяч во множественном.

Личные местоимения. Бросаем мяч “Я”, в ответ – “I” (или наоборот).

Вопросительная форма “to be”. Бросаем – “I’am”, в ответ “Am I”.

Вспомогательные глаголы “do/does”. Бросаем – “I”, в ответ “Do”.

Бросаем – “He”, в ответ “Does”

Вопросительная форма. Бросаем – “He runs”, ответ “Does he run?”.

Краткие ответы. “Do you.... ?” – “Yes, I do”.

“Сan you.... ?” – “No, I can’t”.

Работаем быстро, по кругу. Когда форма отработана, можно поиграть в игру на выбывание.

Отрабатывать подобным способом можно всё что угодно. Дети учатся быстро реагировать на поставленные вопросы.

Игра “Шажки” помогают построить рассказ на любую тему. Ученик делает шаг, сказав предложение правильно. Выигрывает сделавший большее количество шажков. “Шагать” можно в паре, отрабатывая пересказ в третьем лице. Один говорит о себе, другой шагает рядом, рассказывая о партнёре. Например, “I am Mike” – “He is Mike” “I am seven” – “He is seven” etc.

Уверена, что подобных способов весело и активно учить язык с маленькими детьми очень много. Хочется надеяться, что некоторые из этих упражнений понравятся коллегам, и они смогут использовать их в своей работе. Возможно, у кого–то возникнут иные идеи, и они захотят ими поделиться.

 



© 2010-2018