Смеяться, право, не грешно...
Смеяться, право, не грешно...
(Сценарий первоапрельского праздника).
Ведущий. Добрый вечер... А что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день был по-доброму прожит и умножил счастливые дни... Забудем все грустное, простим все обиды. Сегодня мы будем отдыхать и веселиться! О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона... «Веселое сердце благотворно как лекарство, а унылый дух сушит кости» — так написал в своей Книге Премудрости правитель. Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин крови, снижает давление...
Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут! Улыбнулись? Замечательно! Давайте начнём наш вечер! Сегодня в программе: Задорнов, Петросян, Верка Сердючка, к сожалению не приехали! Так что мы попытаемся обойтись своими силами. Итак, мы начинаем.
Сценка №1
Памятник Пушкину. Рядом стоит ученик. Подходит второй.
1-й ученик. Кому памятник?
2-й ученик. Пушкину.
1-й ученик. Это который “Му-му” написал?
2-й ученик. Ты что, дурак? “Му-му” Тургенев написал.
1-й ученик. Странно, “Му-му” Тургенев написал, а памятник Пушкину поставили…
Ведущий. Кто из нас не думал “Вот бы учиться в первобытной школе я бы там был отличником!” У вас есть такая возможность! Сейчас мы с вами переместимся в прошлое и посмотрим, так ли там хорошо как нам кажется?
Сценка №2
Внутренности полутемной пещеры: мерцает очаг. Ученики сидят на шкурах и переговариваются. Учителя нет.
1-й ученик. Ты уроки сделал?
2-й ученик. А как же! Я же отличник! Вот... (Показывает булыжник.)
1-й ученик. Дай списать! (Берет у приятеля булыжник и, посматривая на него, стучит: «тук, тук, тук» по своему булыжнику. Учитель входит в пещеру).
Учитель. Здравствуйте, милые детки!
1-й и 2-й ученики. У! У! У!
Учитель. Прошу садиться! (Пытается сесть, но тотчас вскакивает как ужаленный.) Кто подложил мне эту колючку? Это твои штучки, Ослиное Ухо? Завтра придешь в школу с отцом!
1-й ученик. Папа не может: его откомандировали в соседнее племя.
Учитель. Тогда пусть...
1-й ученик. А мама тоже не может: она огонь в очаге поддерживает.
Учитель. Тогда...
1-й ученик. Бабушки нет, она собирает коренья.
Учитель (берет булыжник и выстукивает на нем). А я вот (тук-тук...) напишу ей записку (тук-тук...), и ты (тук-тук...) останешься сегодня без мясного...
1-й ученик (плачет). За что? Я больше не буду-у-у-у...
2-й ученик. Он больше не будет!
Учитель. А ты, Вырви Глаз, не встревай! Ослиное Ухо, иди к стене решать задачу.
1-й ученик (взяв свой булыжник, идет). Я готов!
Учитель. Высекай условие: «По небу летели птеродактили»...
1-й ученик. Высек.
Учитель. Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько же. Сколько всего стало птичек?
2-й ученик (отвлекая). Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком...
Учитель (бросается к окну). Где?
1-й ученик (лихорадочно перебирая булыжники). Все не то, не то...
Учитель (у окна). Гм, где же динозавры?
2-й ученик. Они уже вымерли...
Учитель. Ах, вы смеяться! Ослиное Ухо, садись — два. Сколько лет ты сидишь в одном классе? Два? Еще на год останешься. А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей?
2-й ученик. Конечно! Я же отличник!
Учитель. Ну, и сколько же будет всего птеродактилей?
2-й ученик. Птеродактилей будет много!
Учитель. Садись, четыре.
2-й ученик. За что четверка?
Учитель. Ответ неполный. Надо было сказать: «Птеродактилей очень много».
2-й ученик (плачет). Ну, спросите еще! Я же отличник!
Учитель. Ладно, так и быть! Слушай: у шалуна были ослиные уши. Одно ему в прошлом году оттрепали, одно в этом. Сколько ушей было у шалуна?
2-й ученик. Вы сами сказали: одно ему в прошлом году, одно в этом оттрепали... Значит, одно.
Учитель. Нет! С ответом не сходится!
2-й ученик. С каким ответом? Покажите!
Учитель. Да вот он, перед тобой. Ослиное Ухо, встань! Вот видишь — два уха.
2-й ученик (хватает приятеля за ухо). Извини, друг! Не сходится с ответом! Ухом больше, ухом меньше...
1-й ученик. А-а-а! (Вырывается и убегает).
Ведущий. (Обращаясь к зрителям.) Какие времена такие и нравы… Ну как, понравилось? Лично я не хочу учиться в такой школе… А теперь посмотрим, что творится в общежитии института. Так ли безоблачна жизнь студента, как это может показаться? Как раз об этом нам поведает интермедия Михаила Задорнова “Письмо первокурсника”.
Сценка №3
«Здравствуйте, дорогие папа и мама! Сейчас уже два часа ночи, я сижу в общежитии под дверью в свою комнату и пишу вам письмо, потому что в комнату меня не пускают. Говорят, что сегодня не моя очередь. Глаза слипаются, но заснуть не могу, потому что сижу на стуле с одной ножкой. Других у нас нет.
Дорогие мои, любимые родители! Очень по вас соскучился, пришлите, пожалуйста, денег! Потому что по ним я соскучился еще больше. К тому же вашего прошлого письма, в котором вы посылали мне 1000 рублей, я не получил. Поэтому вот уже месяц, как я ничего не ем. Только пью. Так что хорошо бы тысчонку накинуть. Ведь от повышенной стипендии я отказался, а простую мне не дают. А все остальное хорошо! Правда, недавно пришла весна, и у меня на лице выступили веснушки. И один знакомый согласился мне их вывести. Недорого. По стольнику за каждую веснушку.
Дорогие мои, любимые родители! В прошлом письме, которого я не получил, вы меня спрашиваете, как мои дела... Отвечаю, мои дела замечательны! Правда, недавно меня отчислили из института и теперь требуют, чтобы я вернул все стипендии, которые получал, пока учился. Это 30 тыс. 005 р. 5 рублей я отдам сам. Я тоже понимаю, что вам нелегко!
Дорогие мои, любимые родители! Пишите чаще. Как вы? Как бабушка? Получает ли она пенсию? Если да, то почему не пишет? Словом, помните, что у вас сын, который о вас никогда не забывает. И если у вас когда-нибудь будут лишние деньги — он вам поможет!
Ваш кормилец — Сереженька!»
Ведущий. (Обращаясь к зрителям.) А что у нас после института? Правильно! Армия! Сейчас вы увидите несколько эпизодов из армейской жизни.
Сценка №4
Перекличка.
Старшина (С) - Иванов!
Рядовой (Р) - Я!
(С) - Петров!
(Р) - Я!
(С) - Сидоров!
(Р) - Я!
(С) - Вы что, братья?
(Р) - Никак нет, однофамильцы!
(С) - Череззаборногузадерищенко!
(Р) - Я!
(С) - Ох, и ни черта себе фамилия!
(Р) - Я!
(С) (Щупая лоб рядовому) - У вас сегодня нормальная температура!
(Р) - А вы не скажете, какая именно.
(С) - Где-то между нарядом и караулом.
(С) - Художники есть?
(Р) - Есть!
(С) - Возьми в каптерке топор и к вечеру нарисуй мне поленицу дров.
(С) - Сегодня мы будем грузить люминий!
(Р) - Алюминий, товарищ сержант!
(С) - Повторяю, сегодня мы будем грузить люминий, а рядовой Петров будет грузить чугунину!
(С) - Орлы, как вы думаете, птицам деньги нужны?
(Р) - Никак нет, товарищ сержант!
(С) - Так вот, орлы, я ваши деньги пропил!
(С) - У меня две новости. Первая: мы бежим марш-бросок, впереди - рядовой Чулков.
(Р) - Ура! Он бегает как черепаха!
(С) - Вторая новость - Андрей Чулков поедет на ГАЗе. Побежали!!!
Убегают.
Ведущий. Детство, школа, институт, армия… А дальше что? Женитьба, Собственные дети, старость, но это совсем другая история…