Как определить, какие виды целей вы используете в вашей оценке потребностей?



 Как определить, какие виды целей вы используете в вашей оценке потребностей?

  1. Вас волнуют дальнейшие успехи тех, кто прошёл через вашу систему? Это итоги.
  2. Вас волнует уровень и широта знаний и навыков, система ценностей выпускников? Это результаты.
  3. Вас волнует сколько обучающихся посещает различные курсы? Это продукты.
  4. Если вы озабочены методами преподавания и административной практикой, то вас волнует процесс.
  5. Озабоченность содержанием учебного плана и уровнем финансирования относится к ресурсам.

 

Общие ошибки при оценке потребностей:


а) оценка начинается с анализа организации без определения её места в обществе;

b) для определения целей используются ресурсы и методы (например, переход от традиционного преподавания к обучению посредством исследования), а не желаемые результаты (например, развитие способностей к оригинальному мышлению);

c) при определении потребностей или проблем не указывается их (возможная) связь с итогами;

d) потребности и проблемы не обеспечивают связь «продукты – результаты – итоги».

 

 

 

Алгоритм формулировки целей был предложен Дж.Л.Морриссеем, показавшим, что правильная формулировка целей управления должна начинаться с глагола неопределенной формы или повелительного наклонения, характеризующего выполняемое действие, и отражать основные направления:

-        конкретизировать требуемый конечный результат;

-        конкретизировать заданный срок достижения цели;

-        конкретизировать максимальную величину допустимых затрат сил, средств, времени и энергии;

-        давать, где это возможно, количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели;

-        оговаривать только то , «что» и «когда» должно быть сделано, не вдаваясь в детали, «как» и «почему» это должно быть сделано;

-        отвечать непосредственно целевому назначению и функциональным обязанностям данного исполнителя;

-        быть понятной всем, кто будет работать для ее достижения;

-        быть реальной и достижимой, но не легкой;

-        обеспечивать большую отдачу от затрат времени и ресурсов по сравнению с другими возможными целями;

-        быть реализуемой в пределах наличного или ожидаемого бюджета времени;

-        исключать или делать минимальной возможность двойной ответственности за результат совместных работ;

-        должна соответствовать основным принципам и методам научной организации труда;

-        совпадать с интересами исполнителей и не вызывать конфликтов в организации;

-        фиксироваться в письменном виде;

-        быть согласованной менеджером в личной беседе с подчиненными.

 

Скачать файлом:  kak-opredelit.docx [17,42 Kb] (cкачиваний: 9)



© 2010-2018