ПРАЗДНИК ЛИЦЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ



Выступление ……………………………..

 

В1: Конфуций говорил: «В 15 лет я обратил свои помыслы к учению. В 30 лет я имел прочную опору. В 40 лет у меня не осталось сомнений. В 50 лет я знал веленье небес. В 60 лет я настроил свой слух. А теперь в свои 70 лет я следую зову сердца, не нарушая правил».

В2: Десятилетие успеха ……………………..НТ доказало, что принцип образования через всю жизнь по-прежнему актуален, только приобрел иные интерактивные, с учетом современных технологий, методы и формы.

В1: Мы приглашаем к микрофону ………………………., людей, которые точно знают, как проделать долгий и (парадоксальным образом!) мгновенный путь от ученика к студенту от студента – к аспиранту – от аспиранта… покуда не иссякнет фантазия…

 

Выступление ……………………..

 

В1: Поэт говорил: «Как без слов воспроизвести истину? – Птицы поют среди благоухающих цветов, где пение птиц – это слово, а благоухание – молчание, в котором пребывает истина».

В2: Прекрасно сказано, но заставить замолчать лицеистов, которые хотят поздравить своих преподавателей с Днем Учителя не возможно.

В1: На сцену приглашаются лицеисты…………………………………….

 

Поздравительный номер

 

В1: Мудрый человек написал:

С каждой новой зарей

Пробуждается в пышном убранстве

К новой жизни цветок –

Кто сказал, что век его краток?

Ведь цветок не вянет так долго!

В2: Так с каждым новым учебным годом молодеет Учитель – энергия и вечная сила роста нового поколения дарит ему эликсир бессмертия.

В1: Мы хотим пригласить к микрофону для поздравления педагогического коллектива и приветственного слова лицеистам именно молодого, всегда бодрого и готового встречать каждое утро с улыбкой, человека – заместителя директора лицея ………………………………...

 

Выступление ……………………………….

 

В1: Когда говоришь о традициях, незаметно для себя начинаешь философствовать:

Наша жизнь – росинка.

Пусть лишь капелька росы

Наша жизнь – и все же…

В2: В этом финальном «и все же» – бездна смысла. В жизни всегда есть повод для радости! А если начинается буря, то ее можно назвать счастливым «ветром перемен».

В1: Главным оптимистам на свете – учителям – посвящает песню …………………………

 

Поздравительный номер

 

В1: Все-таки прекрасны строки мастеров древней поэзии! Как они умели в полете бабочки услышать движение самой жизни:

Бабочкой никогда

Он уж не станет… Напрасно дрожит

Червяк на осеннем ветру.

В2: Какое-то не лицейское стихотворение ты вспомнил!

Кто ищет солнце – крылат тот будет.

В свободе ветра, в полете счастье.

В1: Я исправлюсь:

Бабочки полет

Будит тихую поляну

В солнечных лучах.

В2: Вот это – другое дело: так и представляется лицейский преподаватель, который входит в класс на первую пару.

В1: Кстати, это прекрасный повод предоставить слово учителям лицея: о ныне посвященных, о своей профессии и лицейских традициях размышляет преподаватель…………………………………

 

Выступление от преподавательского корпуса

 

В1: Один мудрый наставник принимал у себя университетского профессора, который просил его объяснить, что есть истина. Наставник предложил профессору чаю и наполнял чашку до тех пор, пока чай не стал переливаться через край. Профессор, увидев это, воскликнул: «В чашку больше не войдет – она переполнена!» Наставник же сказал: «Подобно этой чашке, ты полон собственных мнений и размышлений. Как я могу показать тебе истину, если ты сначала не опорожнишь свою чашку». 

В2: Эта притча содержит зерно лицейской мудрости: умей принимать то, что делается тебе во благо. Не жди перед дверью, не проверив, - может она открыта.

В1: Каждый день лицеисты слышат голос людей, кто не только по должности, но по призванию умеет как донести всегда ускользающий смысл слов, но и (что самое трудное!) умеют понять и принять точку зрения другого.

В2: Речь идет о наших кураторах. Им предоставляется слово на празднике Лицейских традиций.

 

Выступление кураторов

 

В1:

Куратор, классный воспитатель –

Как вас не назови… Слова все

Просто не истратить –

Слова все только о любви!

В2: В качестве подарка кураторам поздравительный номер от лицеистов……………………………

 

Поздравительный номер

 

В1: Продолжу я философствовать: «Смысл жизни обретает не тот, кто прибавляет что-то к своей короткой жизни, а тот, кто устраняет то, что него вредно».

В2: Не уверен, что в зале все поняли, о чем ты, но я понял так: жизненным кредо настоящего человека должны быть умение сделать осознанный выбор, отсекая лишнее, готовность отстоять свою позицию, принять вызов судьбы, а это возможно, если ты занимаешь лидерскую позицию.

В1: В лицее закончился традиционный конкурс «Лучший лицеист………….», где каждый участник зарекомендовал себя настоящим лидером.

В2: Итоги конкурса подводит руководитель Научного общества лицея …………………. 

 

Итоги конкурса «Лучший лицеист».

 

В1: Есть такое точное наблюдение:

Кто постигает новое, лелея старое,

Тот может стать учителем.

В2: Эта истина верна и в лицее. И относится она не только к учителям. Кто постоянен в своих чувствах к лицею, кто не ищет своих пар в расписании, но ежедневно осаждает лицейские аудитории и учительскую, кто является самым почетным гостем (а часто – организатором) лицейских мероприятий? - конечно, наши выпускники! Им мы приглашаем к микрофону.

 

Выступление выпускников 

 

В1: Восточные поэты, высоко чтившие «нормы сяо» – почтения родителям, не раз в своем творчестве возвращались к образу родного дома:

Вновь прилети весной!

Дом родной не забудь,

Ласточка, в дальнем пути!

В2:  Бесконечно ценно участие родителей в жизни лицея и лицеистов. Стало хорошей традицией посещение представителями родительских комитетов наших праздников и мероприятий. И сегодня они пришли поздравить учителей и учащихся, посвященных в лицеисты.

В1: Слово предоставляется…………………………………………………………………………..

 

Выступление родителей

 

В1: Завершать праздник традиций просто необходимо чем-то по-настоящему традиционным.

В2: У нас в арсенале есть песня, которая как нельзя лучше отражает дух лицея – атмосферу дружбы и связь между учительским и ученическим поколением: итак, «ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»

 

Финальная песня



© 2010-2018