Самоанализ урока учителя английского языка в 4 классе



Самоанализ урока учителя английского языка в 4 классе 

Цель урока:

Обобщение изученного материала, введение новой лексики и новой структуры по теме «Повседневная жизнь».

Аспекты урока:

Учебный:

Активизировать навыки чтения, монологической речи.

Активизировать употребление структуры «I see a…» в устной речи.

Активизировать навыки письма.

Развивающий:

Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательный:

Воспитывать бережное к окружающему миру, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.

 

Личностно-ориентированный:

Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

 

Тип урока:

Урок комбинированный с элементами технологии развивающего обучения.

Форма и виды работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Урок проводился в 4 «А» классе. В группе 15 учащихся, из них:

мальчиков – 6; девочек – 9. Двое учащихся являются слабоуспевающими по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

 

Место урока в системе УМК:

Урок взят из блока II, шаг 10.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала и введение нового по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок может не только сделать зарядку, но и выбрать ее тип, а также выступить в роли учителя.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись  необходимыми.

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено записать новые слова по теме.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение  содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

Отработка грамматической структуры "I see” проходила в игровой форме. (Игра «Цепочка»)

Для отработки навыков чтения было использовано упражнение с использованием введенной лексики.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

 

Ошибки допущенные при разработке урока.

Слишком большой объем лексического материала затруднил его первичное закрепление в речи.

Эти недостатки были мной учтены, и следующий урок прошел в более высоком темпе.

 

 



© 2010-2018