Организация работы учебного кабинета



 

Организация работы учебного кабинета

 

Организация работы учебного кабинета

 

Требования к учебным кабинетам

Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.

Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.

Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.

Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.

Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:

- рекомендаций по выполнению домашних работ;

- рекомендаций по подготовке к различным формам учебно - познавательной деятельности (практикум, семи­нар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

Расписание работы учебного кабинета.

 

Документация учебного кабинета

Паспорт учебного кабинета.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном кабинете (в кабинетах физики, химии, биологии, учебных мастерских, спортивном зале).

График работы учебного кабинета.

Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

План работы учебного кабинета на учебный год.

 

Структура паспорта учебного кабинета

Полное название образовательного учреждения

Паспорт кабинета № Учебный год:

Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет: Ответственный класс:

Оценка состояния кабинета

 

Сентябрь

Январь

Июнь

 

 

 

 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №...

 

Ns

Название технического средства обучения

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер

 

 

 

 

 

 

График занятости кабинета № ...на первое (второе) полугодие 2003/04 учебного года

 

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

 

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

1

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Занятость кабинета после уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по совершенствованию учебно-методического обеспе­чения кабинета за прошедший учебный год

Обновление дидактического материала    

Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем
Приобретение таблиц 

Изготовление (приобретение) раздаточных материалов

 

Требование к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.

1  часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?

Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?

Что приобретено для кабинета?

Какие были проблемы в работе кабинета?

 

2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидак­тического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видео­ фильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению со­хранности материально-технической базы кабинета.

3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

 

Акт о готовности кабинета №   к учебному году

 

I. Наличие в кабинете необходимой документации

паспорта кабинета,

инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,

инструкции о правилах техники безопасности,

плана работы кабинета на учебный год,

графика работы кабинета.

 

II.         Учебно-методическое обеспечение кабинета

1. Укомплектованность:

учебным оборудованием;

учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

техническими средствами обучения.

2. Наличие комплекта:

дидактических материалов;

типовых заданий;

тестов;

текстов контрольных работ;

раздаточных материалов;

слайдов;

таблиц;

учебников;

других материалов.

 

 

III. Оформление кабинета

1. Оптимальность организации пространства кабинета:

места педагога;

ученических мест.

2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:

рекомендации по выполнению домашних работ;

рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семи­
нар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

 

IV. Соблюдение в кабинете:

Правил техники безопасности.

 

Санитарно-гигиенических норм:

освещенность;

состояние мебели;

состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

V.          Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

 

Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации