Статья о подготовке и проведении акции "Детство — территория свободная от курения"



Статья о подготовке и проведении акции "Детство — территория свободная от курения"


В нашей школе еженедельно мы проводим классные часы, тематика которых исходит из воспитательных целей, поставленных на учебный год и согласована с общешкольным планом воспитательной работы. Задача любого классного часа направлена на формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

- методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни - формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты вовлечения в асоциальную деятельность;

Формы проведения профилактических классных часов разнообразны. В данной статье приводится работа по подготовке и проведению одной из акций, которая направлена на привлечение внимания к проблеме подросткового курения и продвижение идеи здорового образа жизни – “Детство – территория, свободная от курения”.

Цели и задачи

1. Приобретение учащимися опыта самостоятельной работы в продвижении идеи здорового образа жизни;

2. Профилактика табакокурения среди подростков;

3. Привлечение общественного внимания к проблеме курения среди подростков и детей;

4. Создание в молодежной среде менталитета, основанного на потребности в здоровом образе жизни;

5. Создание условий для проявления творческих способностей детей их самореализации в социально-значимой, полезной деятельности.

Для подготовки к проведению этой акции нам потребовалось несколько классных часов. Дети с удовольствием принимали участие в работе над планом проведения: изготавливали плакаты с призывами здорового образа жизни, придумывали кроссворды, спортивные конкурсы, проводили анкетирование в разных классах, разрабатывали сценарий и проводили репетиции, написали статью о своем классе, проводили беседы с руководителями и провели акцию не только для детей и родителей нашей школы, но и в других школах нашего района. Отзывы на проведенную акцию были только положительные.

Далее приводится разработка сценария “Курить или не курить?”

 Сценарий “Курить или не курить?”

Возле школы двое мальчиков – один курит, другой ищет бычок (М1,М2)

Два ученика идут в школу (У1,У2) .Мимо них пробегает одноклассница.(Д1)

У1.: Куда это ты несешься как лощадь? (Пытаются её остановить)

Д1: Не ваше дело.

М1: (ищет бычок).Так хочется покурить.Хоть бы один бычок найти.

У2: Между прочем через окурки передаются разные заразные болезни.

Выходят бычки;- Вы курите, вы курите, мальчики
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики
Станут плечи ваши словно жердочки
Вы курите, вы курите, девочки
Исхудают побледнеют ваши мордочки

У1: А ты почему куришь?

Д1: Каждой каплей никотина я убиваю в себе лошадь.

У1: А ты?

М2: Это современно, чуствуешь себя независимым раскованным в любой компании свой

У2: Не в любой. Например за последнии годы в Америке число курящих сократилось вдвое.Там запрещена реклама табака, а за курение большой штраф.

У1: И около школы тоже курить нельзя. Вы же уроки прогуливаете. Лучше бы приходили на классный час . Мы бы вас просветили по разным вопросам о вреде курения.

М1: А вот это не надо знаем мы вашу Америку.

М1,М2,Д1 поют песню:

Колумб Америку открыл, он клевый был чувак
И заодно он научил весь мир курить табак
От трубки мира у костра раскуренной с вождем
Привычка клёвая пошла в масштабе мировом.

У1,У2 (продолжают петь): – Минздрав предупреждает – куренье это яд

А Колумб, а Колумб ни в чем не виноват.

У1  поет): Я лично бросил, не курю, я бодр и полон сил
Родной мой класс благодарю, а также и минздрав
Здоровый образ жизни я веду теперь друзья
Теперь вопрос: Курить иль нет ? Не главный, для меня.

Звенит звонок.

У1,У2: Побежали быстрей на урок.

(Бегут запыхавшись и поют.)

М1,М2,Д1: Колумб, который Христофор, не ведал что творил
Не думал он тогда еще о будущем дюдей

М1: Я рад бы бросить – духом слаб, ведь я уже пять лет как раб
Минздрав предупреждает - что в дыме том инфаркт...

М1 падает – выходит

Сердце: Работаю как вол, стучу не прекращая.
Чтобы хозяин ел, гулял,
Кино смотрел, учился и ходил,
Короче чтобы жил.
А он вместо заботы,
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки –
Дымит лишь без оглядки.

Д1: Ой что-то у меня с желудком, кажется я что-то не то в нашей столовой съела.

Желудок: Нет, виной всему сигареты. Кажется, компот разозлился, в едкий уксус превратился.

Желудок и Сердце:

Бросайте, бросайте, бросайте курить.
Надоело нам в дыму табачном жить.
Всем предлагаем себя больше не травить.
Сигареты папиросы хоть и трудно погасить.

Ученики все вместе:

– Чтож вы решайте сами.
Подумайте чего хотите вы?
Прислушайтесь что сердце скажет
И разум ваш какой вам даст совет –
Силен ты или слаб,
Свободен или раб?

 



© 2010-2018