Календарно-тематическое планирование 6 класса



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 6-х классах составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Министерство образования Российской Федерации. - М., 1998. Авторы: Н.Д. Гальскова, Э.И. Соловцова и др.

На изучение английского языка из федерального компонента отведено 3 часа в неделю (102 часа в год).

Обучение английскому языку осуществляется на базе учебно-методического комплекса авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык. 4 класс.3-ый год обучения для школ с углубленным изучением английского языка» Этот УМК является логическим продолжением предыдущих. В основу построения УМК положен принцип избыточности упражнений и их наполняемости, что позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации обучения разных по возможностям учащихся.

Обучение английскому языку в 6 классе строится на устном опережении, в большинстве случаев в один урок.

Особенностью содержания уроков является богатый страноведческий материал, он представлен двумя англоязычными странами: Великобритания и США.

В отличие от двух предыдущих УМК, каждый урок учебника рассчитан на работу в течение 2-3 учебных часов. Данный УМК рассчитан на 5 недельных часов, поэтому не представляется возможным освоить весь учебный материал в рамках 3 часов, выделенных на изучение английского языка в 6 классе. Поэтому работа над 8-ой учебной ситуацией УМК «Моя страна» будет продолжена в следующем учебном году.

Для удобства учителя, исходя из специфики предмета, при составлении КТП были

использованы следующие аббревиатуры:

НЛЕ - новые лексические единицы

ГС - грамматические структуры

ЛГМ - лексико-грамматический материал

ДРМ - дидактический раздаточный материал

 

 

Тема

№ урока

Дата

Раздел учебника

Основные задачи урока

Лексический материал

Грамматический материал

Домашнее задание

Сезоны, одежда

1

 

Урок 1,2

- Повторение ЛГМ;

- Настоящее длительное время;

 

 

Настоящее длительное время

Упр. 6,11

стр.15

2

 

Урок  3

- Повторение ЛГМ;

- Настоящее совершенное время;

- Обучение чтению с целью поиска конкретной информации;

 

 

 Настоящее совершенное время;

 

Упр. 7,13

стр.15

3

 

Урок  4

- Повторение ЛГМ;

- Развитие диалогической речи;

 

 

 

Упр. 9,12

стр.27

4

 

Урок  5

- Повторение ЛГМ;

- Степени сравнения прилагательных;

 

 

Степени сравнения прилагательных

Упр. 9,12

стр.34

5

 

Урок  6

- Повторение ЛГМ;

- Пассивный залог;

 

 

Пассивный залог

Упр. 7,11

стр.38

6

 

Урок  7

- Повторение ЛГМ;

- Модальный глагол can;

 

 

Модальный глагол can

Упр. 7,13

стр.45

7

 

Урок  8

- Повторение ЛГМ;

- Обучение чтению с целью поиска конкретной информации;

 

 

 

Упр. 7,11

стр.27

 

8

 

Урок  9

- Обучение чтению с пониманием общего содержания и извлечением конкретной информации;

 

 

 

ДРМ

 

9

 

Урок 10

 

 

ДРМ

 

10

 

Урок 11

- Ознакомление с НЛЕ;

-Тренировка употребления в речи ГС Shall I...?

- Научить сообщать время «половина десятого» и т.д.

- Обучение монологическому высказыванию «Мое расписание уроков»;

 

Половина, парта, классная комната, урок, расписание, математика, рисование, музыка, учиться

 

Упр. 12 стр.73, упр., 19 стр. 75-76

Школьная жизнь

11, 12

 

Урок 12

- Ознакомление с НЛЕ;

-Повторение ГМ;

- Обучение чтению с целью поиска конкретной информации;

Листья, петь, считать, удача, покидать (оставлять), присоединяться, песня, бедный, работать

Настоящее длительное время Простое прошедшее время

Описать классную комнату

13

 

Урок 13

- Ознакомление с НЛЕ;

- Повторение ГМ;

- Обучение чтению с целью поиска конкретной информации;

 

Листья, петь, считать, удача, покидать (оставлять), присоединяться, песня, бедный, работать

Настоящее длительное время Простое прошедшее время

Упр. 17, 19 стр.90

14

 

Урок 14

- Тренировка употребления  разделительных вопросов;

- Ознакомление с НЛЕ;

- Обучение монологическому высказыванию с опорой на вопросы;

 

Возраст, ручка, ластик, линейка, ковёр, трудный, легкий

Словообразование - конверсия

 

Упр. 18, 20 стр.96

15

 

- Обучение чтению с пониманием общего содержания и извлечением конкретной информации;

- Ознакомление со страноведческой информацией по теме «Начальные школы в Англии»;

- Учить делать сравнительную характеристику школ Англии и России;

 

 

 

Упр. 16 стр.96

16

 

Урок 15

- Ознакомление с НЛЕ;

- Научить сообщать время;

- Тренировка употребления видовременных форм;

 

Проводить время, учебный предмет, дружить, закончиться

 

ДРМ

17

 

- Научить задавать вопросы «Сколько раз в день \ неделю \ месяц \ год ты делаешь …?»  «Как часто ты делаешь …?» и отвечать на них;

- Обучение чтению на базе страноведческого текста;

 

Один раз, дважды, три (четыре) раза

 

Упр. 16, 18 стр. 104

18

 

Урок 16

- Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух (аудирование) №21;

 

 

 

ДРМ

19

 

- Повторение ЛГМ;

 

 

 

Т.5,6

20

 

- Обучение чтению с различной стратегией;

- Совершенствование техник

чтения;

 

 

 

Упр. 11

стр.109

Мой дом (квартира)

21

 

Урок 17

- Ознакомление с НЛЕ

- Развитие диалогической речи;

- Научить употреблять фразы «Добро пожаловать!», «Приходи навестить меня на днях»;

 

Дом, кухня, цветок, ванная комната, напротив, позади, довольно, очень

 

Упр. 19, 20 стр. 114

22

 

Урок 18

- Ознакомление с НЛЕ;

- Развитие диалогической речи;

- Научить употреблять фразы «Боюсь, что...», «О, дорогой!», «Посмотри туда!»;

 

Фойе, зал, спальня, машина, ездить на машине, кричать, ключ, замыкать

 

Упр.12

стр.118, Упр. 18, 20 стр. 120

23

 

- Обучение чтению с пониманием общего содержания и извлечением конкретной информации;

 

 

 

Упр. 17 стр. 120

24

 

Урок 19

- Ознакомление с НЛЕ;

- Научить задавать альтернативные вопросы;

Квартира, обеденная комната, наверху, внизу, диван, кресло, камин, дорогой

Альтернативные вопросы

Упр. 12 стр. 124,17,19 стр.126

25

 

Урок 20

- Ознакомление с НЛЕ, НГС;

-  Закрепление ЛГМ;

- Научить употреблять фразу «Я тороплюсь»;

Милый (прелестный), замечательный, мебель, шторы, угол, в середине,

То be going to do smth.

Упр.21,22

стр.135

26

 

Урок 21

- Ознакомление с НЛЕ;

- Самостоятельная работа по ЛГМ темы;

Описывать, шкаф, рядом с .., лампа, раковина, сад, напротив, плита

 

Упр. 7, 8 стр. 137

27

 

- Обучение монологическому высказыванию с опорой на вопросы и схему – рисунок «Моя комната»;

 

 

 

Составить рассказ

28

 

Урок 22

- Учить употреблению фраз «Я уверен, что...»  «Боюсь, что...»

- Ознакомление с НЛЕ

Случаться (происходить), кабинет, вдруг, сервант, верить, холодильник, понимать

 

Упр. 16-18 стр. 148

29

 

Урок 23

- Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух (аудирование) № 35;

 

 

 

 

30

 

- Повторение ЛГМ по теме;

 

 

 

Т. 8

31

 

- Обучение чтению с различной стратегией;

- Совершенствование техник чтения;

 

 

 

ДРМ

 

32

 

Урок 24

- Ознакомление с НЛЕ;

- Учить объяснять местонахождение объектов в городе, отвечать на вопрос «Где находится…?»

- Развитие диалогической речи;

 

Городок, город, площадь, главный, кинотеатр, театр, церковь, дорога

 

Упр. 10, 12 стр. 58

Городская жизнь Лондон.

33

 

- Ознакомление с лингвострановедческой информацией;

 

- Тренировать в описании дороги (маршрута) до какого-либо здания;

 

 

 

Упр. 16, 19 стр. 160

34

 

Урок 25

-Ознакомление с НГМ;

-Учить различать действия в простом прошедшем и настоящем совершенном  временах (сравнительная характеристика);

 

 

Наречия времени в простом прошедшем совершенное время (правильные глаголы)

Упр.16, 17стр. 167

35

 

- Ознакомление с лингвострановедческой информацией через работу с текстом;

- Обучение чтению с извлечением конкретной информации;

 

 

 

Упр. 18 стр. 168, упр. 14 стр.167

36

 

Урок 26

- Тренировка употребления в речи структур настоящего совершенного времени;

- Ознакомление с НЛЕ, НЕМ;

 

Уже, только что, когда-либо, ещё, строить, здание, мост

Неправильные глаголы в настоящем совершенном времени

Упр. 17 стр. 176

37

 

- Тренировка в употреблении вопросов с использованием наречий настоящего совершенного времени;

- Ознакомление с лингвострановедческой информацией через работу с текстом;

 

 

 

Упр. 13 стр. 175, Упр. 19, 21 стр. 176

38

 

Урок 27

- Ознакомление с НЛЕ;

- Закрепление ЛГМ;

Век, становиться, бояться, просыпаться, гореть, грязный, богатый, темный

 

Упр. 19, 20стр185

39

 

- Ознакомление с лингвострановедческой информацией через работу с текстом;

- Развитие лексических навыков чтения;

 

 

 

Упр. 18 стр. 184

40

 

Урок 28

- Ознакомление с НЛЕ;

- Закрепление ЛГМ;

Столица, место, башня, квадратный, высокий, монумент, звонок, колокол

 

Упр. 19, 22 стр. 194

41

 

- Знакомство с достопримечательностями Лондона через лингвострановедческий текст; - Обучение чтению;

 

Употребление артикля с именами собственными

Рассказ об одной из достопримечательностей Лондона

42

 

Урок 29

- Закрепление страноведческих знаний;

- Учить сообщать информацию «Мне (нам, им, ей, ему) требуется…

- Ознакомление с НЛЕ;

 

Широкий, поездка, вести, звук, архитектор, король, королева

Употребление артикля с именами собственными

Упр. 19, 21 стр.204

43

 

- Ознакомление с лингвострановедческой информацией через работу с текстом;

- Развитие лексических навыков чтения;

 

 

 

Упр. 17 стр.204

44

 

- Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух (аудирование) №48

 

 

 

 

45

 

Урок 30

- Повторение ЛГМ по теме;

 

 

 

ДРМ

46

 

- Повторение ЛГМ по теме;

 

 

 

 

ДРМ

 

47

 

 

- Повторение ЛГМ полугодия;

 

 

 

 

 

48

 

 

- Лексико-грамматическая контрольная работа;

 

 

 

 

Путешествие и транспорт

49

 

Урок 31

- Ознакомление с НЛЕ;