Календарно-тематическое планирование 6 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 6-х классах составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Министерство образования Российской Федерации. - М., 1998. Авторы: Н.Д. Гальскова, Э.И. Соловцова и др.
На изучение английского языка из федерального компонента отведено 3 часа в неделю (102 часа в год).
Обучение английскому языку осуществляется на базе учебно-методического комплекса авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык. 4 класс.3-ый год обучения для школ с углубленным изучением английского языка» Этот УМК является логическим продолжением предыдущих. В основу построения УМК положен принцип избыточности упражнений и их наполняемости, что позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации обучения разных по возможностям учащихся.
Обучение английскому языку в 6 классе строится на устном опережении, в большинстве случаев в один урок.
Особенностью содержания уроков является богатый страноведческий материал, он представлен двумя англоязычными странами: Великобритания и США.
В отличие от двух предыдущих УМК, каждый урок учебника рассчитан на работу в течение 2-3 учебных часов. Данный УМК рассчитан на 5 недельных часов, поэтому не представляется возможным освоить весь учебный материал в рамках 3 часов, выделенных на изучение английского языка в 6 классе. Поэтому работа над 8-ой учебной ситуацией УМК «Моя страна» будет продолжена в следующем учебном году.
Для удобства учителя, исходя из специфики предмета, при составлении КТП были
использованы следующие аббревиатуры:
НЛЕ - новые лексические единицы
ГС - грамматические структуры
ЛГМ - лексико-грамматический материал
ДРМ - дидактический раздаточный материал
Тема |
№ урока |
Дата |
Раздел учебника |
Основные задачи урока |
Лексический материал |
Грамматический материал |
Домашнее задание |
Сезоны, одежда |
1 |
|
Урок 1,2 |
- Повторение ЛГМ; - Настоящее длительное время;
|
|
Настоящее длительное время |
Упр. 6,11 стр.15 |
2 |
|
Урок 3 |
- Повторение ЛГМ; - Настоящее совершенное время; - Обучение чтению с целью поиска конкретной информации;
|
|
Настоящее совершенное время;
|
Упр. 7,13 стр.15 |
|
3 |
|
Урок 4 |
- Повторение ЛГМ; - Развитие диалогической речи;
|
|
|
Упр. 9,12 стр.27 |
|
4 |
|
Урок 5 |
- Повторение ЛГМ; - Степени сравнения прилагательных;
|
|
Степени сравнения прилагательных |
Упр. 9,12 стр.34 |
|
5 |
|
Урок 6 |
- Повторение ЛГМ; - Пассивный залог;
|
|
Пассивный залог |
Упр. 7,11 стр.38 |
|
6 |
|
Урок 7 |
- Повторение ЛГМ; - Модальный глагол can;
|
|
Модальный глагол can |
Упр. 7,13 стр.45 |
|
7 |
|
Урок 8 |
- Повторение ЛГМ; - Обучение чтению с целью поиска конкретной информации;
|
|
|
Упр. 7,11 стр.27 |
|
|
8 |
|
Урок 9 |
- Обучение чтению с пониманием общего содержания и извлечением конкретной информации;
|
|
|
ДРМ |
|
9 |
|
Урок 10 |
|
|
ДРМ |
|
|
10 |
|
Урок 11 |
- Ознакомление с НЛЕ; -Тренировка употребления в речи ГС Shall I...? - Научить сообщать время «половина десятого» и т.д. - Обучение монологическому высказыванию «Мое расписание уроков»;
|
Половина, парта, классная комната, урок, расписание, математика, рисование, музыка, учиться |
|
Упр. 12 стр.73, упр., 19 стр. 75-76 |
Школьная жизнь |
11, 12 |
|
Урок 12 |
- Ознакомление с НЛЕ; -Повторение ГМ; - Обучение чтению с целью поиска конкретной информации; |
Листья, петь, считать, удача, покидать (оставлять), присоединяться, песня, бедный, работать |
Настоящее длительное время Простое прошедшее время |
Описать классную комнату |
13 |
|
Урок 13 |
- Ознакомление с НЛЕ; - Повторение ГМ; - Обучение чтению с целью поиска конкретной информации;
|
Листья, петь, считать, удача, покидать (оставлять), присоединяться, песня, бедный, работать |
Настоящее длительное время Простое прошедшее время |
Упр. 17, 19 стр.90 |
|
14 |
|
Урок 14 |
- Тренировка употребления разделительных вопросов; - Ознакомление с НЛЕ; - Обучение монологическому высказыванию с опорой на вопросы;
|
Возраст, ручка, ластик, линейка, ковёр, трудный, легкий |
Словообразование - конверсия
|
Упр. 18, 20 стр.96 |
|
15 |
|
- Обучение чтению с пониманием общего содержания и извлечением конкретной информации; - Ознакомление со страноведческой информацией по теме «Начальные школы в Англии»; - Учить делать сравнительную характеристику школ Англии и России;
|
|
|
Упр. 16 стр.96 |
||
16 |
|
Урок 15 |
- Ознакомление с НЛЕ; - Научить сообщать время; - Тренировка употребления видовременных форм;
|
Проводить время, учебный предмет, дружить, закончиться |
|
ДРМ |
|
17 |
|
- Научить задавать вопросы «Сколько раз в день \ неделю \ месяц \ год ты делаешь …?» «Как часто ты делаешь …?» и отвечать на них; - Обучение чтению на базе страноведческого текста;
|
Один раз, дважды, три (четыре) раза |
|
Упр. 16, 18 стр. 104 |
||
18 |
|
Урок 16 |
- Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух (аудирование) №21;
|
|
|
ДРМ |
|
19 |
|
- Повторение ЛГМ;
|
|
|
Т.5,6 |
||
20 |
|
- Обучение чтению с различной стратегией; - Совершенствование техник чтения;
|
|
|
Упр. 11 стр.109 |
||
Мой дом (квартира) |
21 |
|
Урок 17 |
- Ознакомление с НЛЕ - Развитие диалогической речи; - Научить употреблять фразы «Добро пожаловать!», «Приходи навестить меня на днях»;
|
Дом, кухня, цветок, ванная комната, напротив, позади, довольно, очень |
|
Упр. 19, 20 стр. 114 |
22 |
|
Урок 18 |
- Ознакомление с НЛЕ; - Развитие диалогической речи; - Научить употреблять фразы «Боюсь, что...», «О, дорогой!», «Посмотри туда!»;
|
Фойе, зал, спальня, машина, ездить на машине, кричать, ключ, замыкать |
|
Упр.12 стр.118, Упр. 18, 20 стр. 120 |
|
23 |
|
- Обучение чтению с пониманием общего содержания и извлечением конкретной информации;
|
|
|
Упр. 17 стр. 120 |
||
24 |
|
Урок 19 |
- Ознакомление с НЛЕ; - Научить задавать альтернативные вопросы; |
Квартира, обеденная комната, наверху, внизу, диван, кресло, камин, дорогой |
Альтернативные вопросы |
Упр. 12 стр. 124,17,19 стр.126 |
|
25 |
|
Урок 20 |
- Ознакомление с НЛЕ, НГС; - Закрепление ЛГМ; - Научить употреблять фразу «Я тороплюсь»; |
Милый (прелестный), замечательный, мебель, шторы, угол, в середине, |
То be going to do smth. |
Упр.21,22 стр.135 |
|
26 |
|
Урок 21 |
- Ознакомление с НЛЕ; - Самостоятельная работа по ЛГМ темы; |
Описывать, шкаф, рядом с .., лампа, раковина, сад, напротив, плита |
|
Упр. 7, 8 стр. 137 |
|
27 |
|
- Обучение монологическому высказыванию с опорой на вопросы и схему – рисунок «Моя комната»;
|
|
|
Составить рассказ |
||
28 |
|
Урок 22 |
- Учить употреблению фраз «Я уверен, что...» «Боюсь, что...» - Ознакомление с НЛЕ |
Случаться (происходить), кабинет, вдруг, сервант, верить, холодильник, понимать |
|
Упр. 16-18 стр. 148 |
|
29 |
|
Урок 23 |
- Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух (аудирование) № 35;
|
|
|
|
|
30 |
|
- Повторение ЛГМ по теме;
|
|
|
Т. 8 |
||
31 |
|
- Обучение чтению с различной стратегией; - Совершенствование техник чтения;
|
|
|
ДРМ |
||
|
32 |
|
Урок 24 |
- Ознакомление с НЛЕ; - Учить объяснять местонахождение объектов в городе, отвечать на вопрос «Где находится…?» - Развитие диалогической речи;
|
Городок, город, площадь, главный, кинотеатр, театр, церковь, дорога |
|
Упр. 10, 12 стр. 58 |
Городская жизнь Лондон. |
33 |
|
- Ознакомление с лингвострановедческой информацией;
- Тренировать в описании дороги (маршрута) до какого-либо здания;
|
|
|
Упр. 16, 19 стр. 160 |
|
34 |
|
Урок 25 |
-Ознакомление с НГМ; -Учить различать действия в простом прошедшем и настоящем совершенном временах (сравнительная характеристика);
|
|
Наречия времени в простом прошедшем совершенное время (правильные глаголы) |
Упр.16, 17стр. 167 |
|
35 |
|
- Ознакомление с лингвострановедческой информацией через работу с текстом; - Обучение чтению с извлечением конкретной информации;
|
|
|
Упр. 18 стр. 168, упр. 14 стр.167 |
||
36 |
|
Урок 26 |
- Тренировка употребления в речи структур настоящего совершенного времени; - Ознакомление с НЛЕ, НЕМ;
|
Уже, только что, когда-либо, ещё, строить, здание, мост |
Неправильные глаголы в настоящем совершенном времени |
Упр. 17 стр. 176 |
|
37 |
|
- Тренировка в употреблении вопросов с использованием наречий настоящего совершенного времени; - Ознакомление с лингвострановедческой информацией через работу с текстом;
|
|
|
Упр. 13 стр. 175, Упр. 19, 21 стр. 176 |
||
38 |
|
Урок 27 |
- Ознакомление с НЛЕ; - Закрепление ЛГМ; |
Век, становиться, бояться, просыпаться, гореть, грязный, богатый, темный |
|
Упр. 19, 20стр185 |
|
39 |
|
- Ознакомление с лингвострановедческой информацией через работу с текстом; - Развитие лексических навыков чтения;
|
|
|
Упр. 18 стр. 184 |
||
40 |
|
Урок 28 |
- Ознакомление с НЛЕ; - Закрепление ЛГМ; |
Столица, место, башня, квадратный, высокий, монумент, звонок, колокол |
|
Упр. 19, 22 стр. 194 |
|
41 |
|
- Знакомство с достопримечательностями Лондона через лингвострановедческий текст; - Обучение чтению; |
|
Употребление артикля с именами собственными |
Рассказ об одной из достопримечательностей Лондона |
||
42 |
|
Урок 29 |
- Закрепление страноведческих знаний; - Учить сообщать информацию «Мне (нам, им, ей, ему) требуется… - Ознакомление с НЛЕ;
|
Широкий, поездка, вести, звук, архитектор, король, королева |
Употребление артикля с именами собственными |
Упр. 19, 21 стр.204 |
|
43 |
|
- Ознакомление с лингвострановедческой информацией через работу с текстом; - Развитие лексических навыков чтения;
|
|
|
Упр. 17 стр.204 |
||
44 |
|
- Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух (аудирование) №48
|
|
|
|
||
45 |
|
Урок 30 |
- Повторение ЛГМ по теме;
|
|
|
ДРМ |
|
46 |
|
- Повторение ЛГМ по теме;
|
|
|
ДРМ |
||
|
47 |
|
|
- Повторение ЛГМ полугодия;
|
|
|
|
|
48 |
|
|
- Лексико-грамматическая контрольная работа;
|
|
|
|
Путешествие и транспорт |
49 |
|
Урок 31 |
- Ознакомление с НЛЕ;
|