Сценарий "День знаний" со сказочными персонажами
Сценарий "День знаний" со сказочными персонажами
ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Заучит мелодия “Школьного вальса”, школьники всех классов, за исключением первых, выстраиваются на площадке во дворе школы, которая украшена флагами, шарами, цветами.
Звучат фанфары: “Слушайте все!” На площадку выходит группа ребят пятых-шестых классов, которые и начинают детский праздник.
1-й:
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!
2-й:
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!
3-й:
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, готовы.
4-й:
С радостью, с солнечным настроением
Ждем сентября с большим нетерпением!
Дети уходят. Звучит мелодия «Школьного вальса». Выходят ведущие.
Ведущий:
А на школьном дворе весело сегодня детворе.
Ведущая:
Прозвучал знакомый «Школьный вальс»,
На линейку приглашая вас!
Ведущий:
Все собрались, солнышком согреты,
Только первых классов что-то нету!
Ведущая:
А вот и они идут! Встречайте!
Под звуки торжественного марша учителя ведут первоклассников, которые занимают свои места.
Ведущий:
Разрешите детский праздник первого звонка считать открытым.
Звучит государственный гимн России.
Ведущая:
Слово предоставляется директору школы ....
Директор школы поздравляет учащихся и педагогов с Днем знаний и с детским праздником первого звонка, сообщая, что школа отмечает этот детский праздник уже ... лет.
Рассказывает, что сегодня школа принимает в свою семью новый отряд первоклассников; желает хорошего здоровья, успеха в учебе, чтобы благодаря стараниям учителей и старшеклассников школа стала для всех вторым домом, представляет новых учителей. Б заключение желает всем ребятам успехов в овладении знаниями, родителям самых тесных связей со школой, а учителям — горения, добрых, интересных, любознательных учеников. Ведущий:
Уважаемые госта, дорогие ребята? Я хочу предоставить слово нашим первоклассникам!
К микрофону подходят первоклассники.
1-й:
В солнечное утро в первый раз
Я пришел учиться в первый класс!
2-й:
Обернул тетради и дневник,
Я ведь не детсадовец — я ученик!
3-й:
Буду я внимательным, чтоб все знать,
Значит, обязательно будет пять!
4-й:
В школе все товарищи и друзья!
На уроках, знаю я, спать нельзя!
5-й:
Я хочу считать до ста, только вслух,
А пока считаю я лишь до двух...
6-й:
Научился палочки я считать,
Зебру полосатую рисовать!
7-й:
И стихи я выучил наизусть,
Если вдруг запутаюсь, ...ну и пусть!
8-й:
Трудно ждать, поверьте мне, сентября:
Я хочу открыть листок Букваря!
9-й:
И хочу спросить у вас, не тая, Любите ходить вы в школу, как и я?
Все классы:
Да!
Первоклассники возвращаются на свои места.
Ведущая:
А сейчас предоставляем слово нашим одиннадцатиклассникам.
К микрофону выходят выпускники.
1-й:
Снова листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
2-й:
Первоклашка вновь букварь листает.
Некогда стареть учителям!
3-й:
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звездным кораблям.
4-й:
Надо нам узнать еще так много —
Некогда стареть учителям!
5-й:
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям.
6-й:
Рядом с некончающимся детством
Некогда стареть учителям!
7-й:
Да, да, ты прав, мой милый.
Уже пора прощаться.
8-й:
Здесь птицей пролетели десять школьных лет,
9-й:
Контрольные, диктанты,
Экзамены и тесты.
10-й:
И каждый школьный день мы не забудем, нет!
1-й:
Рассвет наступит скоро,
И мы уйдем из школы.
2-й:
На свете не бывает
Вечных школяров.
3-й:
Но мы вернемся снова,
Вернемся непременно,
4-й:
И в этом мы, друзья,
Поклясться все готовы.
Старшеклассники возвращаются на свои места. В это время выбегают первоклассник и пятиклассник, берут за руку последнего старшеклассника, и ведут его к микрофону.
Пятиклассник:
Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Ты от учебного угара
Стал стойким, как солдат?
Сначала ранец за спиною,
Потом портфель, само собою,
Потом, конечно, дипломат,
А в нем учебники лежат.,.
Нам расскажи, товарищ дядя,
Как ты провел все десять лет
Без поражений и побед
И не представлен был к награде!
Выпускник:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Нас грамотами награждали,
Подарков, правда, не вручали,
И именных часов не дали;
Уж слишком нищенский бюджет!
Первоклассник:
А как учиться в школе, страшно?
Выпускник:
Да, иногда, как в рукопашной!
Вот физика — такая штука,
Ужасно мудрая наука,
Всех формул в ней и мне не счесть!
(Шпаргалка, слава богу, есть!)
Да, физик, право, молодец!
Ты слушайся его, малец!
Первоклассник:
Мне говорила тетя-ученица, Что в школе есть волшебная таблица, А комнату зовут... химкабинет! Там в ящиках хранятся реактивы, А на уроках там бывают взрывы. Скажи-ка, дядя, правда или нет?
Выпускник:
Да, правда... Там пробирки, колбы. Не зная дел, не суй свой нос, Не то рванет... и сразу по лбу — Найдешь ответ на свой вопрос\\\\\\\\\\\\\\\' Учителей ты слушайся, малец, Жизнь потечет и солнечно, и ярко!
Первоклассник:
И вместо грамот, может, наконец, Дождемся мы бесценного подарка! Одиннадцатиклассник обнимает детей и уходит.
Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители! Как сказал наш директор, сегодня педагогический коллектив школы пополнился новыми учителями. Просим их выйти к микрофону. По традиции, все учителя, приходящие в школу, дают клятву на верность школе. Мы просим вас дать подобную клятву.
Ведущий:
Вступая в ряды учителей школы, при свежем уме, неиссякаемой энергии и доброй памяти, торжественно клянусь...
Учителя:
Клянусь...
Ведущий:
Учить так, как требует время, как необходимо стране, раскрывая все свои потенциальные возможности
Учителя:
Клянусь...
Ведущий:
Быть честным в помыслах и поступках, не унывать при неудачах, радоваться успехам коллег и детей! Клянусь...
Учителя:
Клянусь!
Учителя возвращаются на свои места.
Ведущий:
Всегда приятно слушать поздравления. На нашей торжественной линейке, посвященной Дню знаний, было сказано немало добрых слов, теплых напутствий...
Слова ведущего прерываются. К нему подходит завуч школы, передает лист бумаги, что-то говорит. Оба в недоумении.
Ведущий:
Ребята, нам только что передали очень странное заявление. Кажется, в нашей школе будет еще один ученик, очень необычный (читает записку). «Директору средней школы №... от папы Карло. Мой сын Буратино уже подрос я хочет учиться в самой лучшей школе. Примите его, пожалуйста!» Ну, что, ребята, примем Буратино в нашу школу?
Все дети-первоклассники:
Да! Конечно!
Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”. Под музыку вбегают Буратино и Мальвина. Буратино подходит к детям, рассматривает их.
Буратино:
Ой, сколько разных человечков! Что это такое?
Буратино подходит к Мальвине, она подводит его к микрофону.
Мальвина:
Буратино, это называется “Торжественная линейка”.
Буратино пальцем показывает на учителей.
Буратино:
А кто, кто эти большие, умные люди?
Мальвина:
А это учителя!
Буратино:
Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто
это?
Мальвина:
А это ученики.
Буратино:
А почему эти человечки такие большие, а вот те
совсем маленькие?
Мальвина:
Маленькие тоже хотят учиться.
Буратино:
Это здорово! Такие маленькие — и уже пришли в
школу! А они не боятся?
Мальвина:
А давай у них спросим, вот хотя бы у этого мальчика!
Подходят к первоклассникам и спрашивают, затем Мальвина и Буратино выводят первоклассников к микрофону.
1-й:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат...
2-й:
А теперь,а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
3-й:
Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.
4-й:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать,
Мы по пальцам сосчитаем —
Раз, два, три, четыре, пять.
5-й:
А теперь, а теперь.
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас —
Принимай нас в первый класс!
Первоклассники убегают на свои места. Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре».
Буратино:
С такими чудесными человечками учиться одно
удовольствие. Решено: я иду в школу!
Буратино подбегает к двери школы, дергает ее, но не может открыть.
Буратино:
Закрыто.
Мальвина:
Ты уверен? Послушай, у тебя есть ключик, который открывает все двери на свете. Буратино:
Точно, я и не подумал. Сейчас достану.
Мальвина:
Что, потерял?
Буратино:
Не знаю.
Мальвина:
Ах-ах-ах!
Мальвина падает в обморок, Буратино пытается привести ее в чувство. Бегает по площадке, спрашивает у ребят, не находил ли кто-нибудь ключик. Мальвина встает, присоединяется к Буратино. Герои постепенно исчезают из вида. Уходя, внимательно смотрят под ноги, разыскивая ключик.
Раздается громкий гудок, и на площадку выезжает детская автомашина. Звучит мелодия песни госпожи Белладонны, с ней в машине поросенок Фунтик. Белладонна выходит из машины, высаживает Фунтика посредине площадки, учит Фунтика просить милостыню (пантомима со шляпой в руке). Фунтик старательно выполняет ее указания.
Фунтик:
Подайте на домик для бездомных поросят!
Белладонна:
Молодец, малыш! Тетушка Белладонна всегда в тебя верила, талант! Настоящий талант!
Ищет кого-то в толпе.
Белладонна:
Ну где же они? Я примчалась сюда сразу, как получила их телеграмму. Хорошо хоть Фунтик при деле. Работай, малыш, работай! (Меряет площадку шагами) Не люблю ждать!
Звучит фонограмма песни “Поле чудес” из кинофильма “Приключения Буратино”. Появляются лиса Алиса и кот Базилио.
Алиса:
Белладонна, дорогая моя, как я рада тебя видеть!
Белладонна:
Алиса, что случилось? Что за спешка?
Базилио, притворяясь слепым, натыкается на Алису.
Алиса:
Перестань, Базилио! Отныне ты не слепой. Ты будешь богат. Кстати, ты, Белладонна, тоже.
Белладонна:
Ах, Алиса, дорогая, какая приятная новость! Я давно об этом мечтала. Новая бензоколонка — это так заманчиво. Но откуда деньги?
Алиса:
Деньги — вот. (Показывает золотой ключик.) Сегодня эта «сладкая парочка» пошла в школу. Мы с Базилио были рядом. Ловкость рук и никакого мошенничества. Этим ключиком можно открывать все двери...
Белладонна:
Я готова. Что будем открывать?
Алиса:
В школе есть компьютерный класс. Его и возьмем.
Белладонна:
А если там кто-нибудь будет?
Алиса:
Свидетели нам не нужны!
Базилио показывает, что будет со свидетелями.
Алиса:
Поэтому пойдем ночью!
Алиса, Базилио, Белладонна исполняют танец под фонограмму песни «Какое небо голубое» из кинофильма «Приключения Буратино». Во время танца они приближаются к Фунтику.
Алиса:
Поросенка возьмем с собой?
Базилио:
Да, чтобы не проболтался.
Хватают Фунтика. Он вырывается, хочет убежать.
Фунтик:
Спасите! Караул! На помощь! Я не хочу! Не буду
помогать вам! Я просто маленький поросенок, а не
вор!
Разбойники уносят Фунтика. Звучит мелодия песни «Бура-тиво» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Буратино, Мальвнна, Артемон.
Мальвина:
Артемон! Артемон! Где же ключик?
Буратино:
След, Артемон, след! Артемон нюхает воздух.
Артемон:
Золото! Чую золото! Гав! Гав!
Артемон замечает спрятавшихся разбойников, которые дрожат от страха. Алиса выпускает Фунтика. Тот прячется за Буратино.
Алиса:
Базилио, караул, здесь собаки!
Артемов подбегает к Базилио.
Алиса:
Убедился?!
Базилио:
Ой! Лапы в лапы! То есть руки в руки, ой, в ноги! Мяу!!!
Алиса и Базилио прыгают в машину Белладонны и уезжают.
Белладонна бежит за машиной, но не успевает. С ключами в руке
она садится на ступеньки школы и начинает громко рыдать.
Буратино:
Ой, госпожа Белладонна!
Белладонна (громко рыдая):
Ну что же это такое? Я так бежала, так бежала, а они, эти мошенники. Уехали! Уехали на моем автомобиле!
Фунтик (рыдает):
Тетушка Белладонна! Ты не плачь. Ну и ничего, уехали, так уехали. Ключик теперь у нас. Пойдем в школу, будем учиться, дружить. Буратино, открывай школу!
Фунтик берет ключи у Белладонны и отдает Буратино.
Буратино открывает двери школы. Он жестом приглашает всех в школу, но тут выбегает первоклассница.
Первоклассница:
Подождите! Так нельзя!
Буратино:
Что случилось?
Первоклассница:
Нельзя просто так войти в школу! Я знаю, мне говорила мама. Сначала надо позвонить! Вот!
Показывает колокольчик!
Малъвина:
Правильно! Молодец, девочка! В нашей школе ( хорошая традиция: ежегодно первого сентябре память о первом звонке, выпускники дарят первым классам колокольчики.