Выпускной вечер 9-х классов
Сценка-пролог к 1 номинации: «Интеллектуальные сцены в лицее»
Умник нога на ногу сидит в позе «Мыслителя» Родена. У1: Слушай, умник, выручай! Горю! Биологичка на экзамене зверствует, прикопалась: «В чем причины генной мутации?», как будто я гуманоид какой-то!
Ум: Держи, прочитаешь. (Дает «шпору»).
У1 возвращается через секунду: Выручил, брат, золотая шпора! С меня причитается.
Вбегает ученик 2. У2: Слушай, умник, выручай! Горю! Историк на экзамене зверствует, прикопался: «В чем причины смутного времени?», а я тогда жил? Помню?
Ум: Держи, прочитаешь. (Дает ту же «шпору»).
У1 возвращается через секунду: Выручил, брат, золотая шпора! С меня причитается.
Вбегает ученик 3. У2: Слушай, умник, выручай! Горю! Завуч зверствует, прикопалась: «В чем причины твоего поведения в лицее?»
Ум: Держи, прочитаешь. (Дает ту же «шпору»).
У1 возвращается через секунду: Выручил, брат, золотая шпора! С меня причитается.
Умник встает и обращается к залу. Что же написано в универсальной лицейской шпоре? Читаем:
«Причина всего в этом мире заключается в том… (меняет тон) а мой папа обещал лицею новое здание купить…»
В1:
Спросил сто раз – сто раз ответил…
И ночью разбудил… Как «Отче наш…» Все на зубок.
Луч света все же есть на свете,
Что в Царстве темном выжить смог.
Что про таких сказать: «Ну, ты и влип!»
За всех ответит этот…«VIP»!
В2: «VIP»… Very important, very intelligent person… Итак, в номинации «VIP» - мастер интеллектуальных сцен «Лицейского Оскара» заявлены следующие претенденты……………
В1: Право вскрыть конверт и назвать победителя предоставляется интеллектуалу, капитану команды знатоков преподавателей лицея, неоднократному призеру «Недели интеллектуальных игр…………………….
Номинация «VIP». Выступление …………….
Сценка-пролог ко 2 номинации «Мелодраматические сцены в лицее».
Девушка с кипой книг и тетрадей (в тягостном настроении).
Д: Тяжело учиться девушке в лицее! Задали столько, что за выходные не разгребешь… А жить когда? (мимо идет молодой человек) Ильюша, хотела тебя на вечеринку пригласить, да вот боюсь домашку по алгебре не успею сделать… И: О чем базар… Сбацаем (Уходит, идет молодой человек 2). Д: Димон, в «Авангард» со мной пойдешь? Только у меня физика не сделана. Д: Без проблем! (затем один за другим еще четверо проходят мимо, и каждый получает свою книгу или тетрадь). Д (разводит руками): Да, тяжело учиться девушке в лицее!
В1:
Как кошка, гулять… всё – сама по себе.
Импульс, влеченье, свобода желаний.
Улыбка… и новую жертву несут на обед,
В погоне за счастьем она будет крайней.
Пусть всё вокруг игра; и сок томатный – кровь!
Но выпиты до дна и смех, и слезы, и любовь…
В2: В номинации «И смех, и слезы, и любовь» представлены следующие звезды мелодраматических сцен лицея…………………….
В1: Право вскрыть конверт предоставляется человеку безусловно стильному, который убежден, что за модой бессмысленно гнаться, надо всегда быть собой и тогда весь мир окажется у ваших ног. Итак, встречаем …………………..
Номинация «И смех, и слезы и любовь…». Выступление …………………
Сценка-пролог к 3 номинации «Фантастические сцены в лицее».
1: Пап, а в лицее двойки есть? 2: Нет, сынок, это фантастика…
1 встречает учителя. А я сегодня сочинение не написал, двойку поставите? Уч: Нет, к следующему уроку принесешь. (входит учитель 2) 1: А я сегодня не пойду к доске отвечать, у меня нога болит. Уч2: Ничего, ответишь с места. 1: А у меня еще кое-что болит, я сидеть не могу, двойку поставите? Уч2: Поставлю. Садись, три. (1 подходит к учителю 3 с дневником): Ну поставьте мне «два»! Уч: Нет, сынок, это фантастика.
В1:
Иллюзия – волшебный мир, а не обман,
Лишь творческому гению по силам,
Подняться в космос, основать лицей и там,
Где будущего золотая жила.
Представьте: виртуальный гейм-урок, доска в металлопластике…
Не верь глазам своим, сынок, в лицее есть фантастика!
В2: В номинации «Фантастические сцены» лицея представленные следующие фантастические «сверхчеловеки»…
В1: Право вести эту церемонию предоставляется человеку, который, по меркам современной культуры, может творить невозможное – успешно учить лицеистов русскому языку. Итак, слово предоставляется …………………………..
Номинация «Фантастический человек лицея». Выступление ……………….
Сценка-пролог к 4 номинации «Блокбастеры лицея».
Ведущий: Какой-то ученик какого-то лицея жутко боялся своего какого-то преподавателя. Входит какой-то преподаватель (имидж громилы). П: Стоять, бояться. Не выучил? Лечь-встать. Лечь-встать! Ведущий: Но в каком-то лицее была еще какая-то администрация. Входит какая-то администрация (имидж гестаповца). Громила: деточка моя золотая, давай прочитаем стишочек… Ад: Не по методике работаешь, где индивидуальный подход? Где новые технологии? А ну лечь-встать, лечь встать… Вед: Но какой-то лицей находился при каком-то университете, где был какой-то ректорат. Входит какой-то ректор (имидж Сталина). Ад: Замечательный урок, по последнему слову педагогической науки. Р: И вы думаете, что такой урок может принести прибыль? Где виртуальное супертестирование? А ну – лечь-встать, лечь-встать. Вед: Но какой-то вуз находился в системе какого-то образования и его курировал какой-то министр. Входит какой-то министр (имидж Гитлера). М: Негосударственные. Аттестацию хотите? А ну: лечь-встать!
В1:
Это не выстрелов звуки, это не рвутся гранаты,
Это не стоны солдат, это не штурм и не бой.
Просто в лицее ребята спорят, кому это надо,
Чтоб задавали так много по… физкультуре домой.
Но верит прочно каждый в уверенность свою:
«Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю»
В2: В номинации «Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю» представлены следующие поклонники лицейских блокбастеров…
В1: Право опровергнуть классическое утверждение, «когда говорят пушки, – музы молчат», предоставляется …………………………..
Номинация «Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю». Выступление …………………….
Сценка-пролог к 5 номинации «Комические сцены лицея».
Вед: В одном лицее, чтобы получить «отлично» по литературе, необходимо было не только знать материал, но и уметь рассмешить преподавателя. Итак, экзамен для отличника. О: Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году. И, по признанию современников, был великим Дон Жуаном. Однажды на балу у своего друга барона Дельвига он шепнул княгине «Н» (шепчет преподавателю, тот хохочет, ставит 5). Вед: Экзамен для троешника. Т: Александр Батькович родился… и был великим. Однажды одной бабе на тусовке прямо в ухо (шепчет, преподаватель смеется, ставит 5). Экзамен для полного двоешника. Преподаватель: Что молчишь, рассказывай про Пушкина! Д: Сейчас, я всю программу по литературе выучил! Пр: (хохочет) Ты – выучил? Ты выучил… Иди 5!
В1:
Когда ангел драмы на левом плече,
На правом – его оппонент, ангел смеха.
Стресс, боль и страх не унять вам ничем,
Кроме веселья, которому смерть не помеха.
Сыграем комедию… пусть лопнет от хохота мир,
Не бойся быть чуть-чуть смешным и «шляпу сними…»
В2: В номинации «Шляпу сними» представлены следующие мастера комических сцен лицея……
В1: Говорят, чтобы понимать английский юмор, необходимо обладать поистине артистическим даром комического. Разумеется, вы догадались, о ком идет речь. Слово предоставляется куратору 9-1 класса, преподавателю английского языка лицея Ольге Адольфовне.
Номинация «Комические сцены лицея». Выступление …………………………. В подарок кураторам песня «Yesterday».
Сценка-пролог к 6 номинации «Кино не для всех».
Выход из класса с различными эмоциями у отличника и у двоешника после экзамена. Затем эмоции и костюм меняются с течением времени (час спустя, три часа спустя, где-то во времени, где-то в пространстве). В финале состояние одинаковое. Вед: Отличник? – Угу… Двоешник? – Угу… А раз состояние одинаковое, зачем на экзамене мучаться.
В1:
Желаннее нет запретного плода,
Как хочется то, что запрещено.
В раю же приелись свобода и отдых,
В работе так хочется грез или снов…
Короче, успех посещает лишь тех,
Кто жизнь превращает в «кино не для всех…»
В2: Ведет номинацию «Кино не для всех» человек, который лучше остальных разбирается во всякого рода мутациях – преподаватель биологии лицея – ……………………..
Номинация «Кино не для всех». Выступление ……………….
В1: В любом искусстве, а тем более кино, рассчитанном на эффект восприятия визуального ряда аудиторией…
В2: Давай скажем проще. Сейчас, по законам жанра, необходимо предоставить слово зрителям… то есть… родителям лицеистов. Приветствуем………………………..
Выступление родителей.
В1: Герои «Лицейского Оскара» получили свои награды, но, несомненно, каждый из присутствующих ждет самого главного – торжественной церемонии вручения аттестатов о неполном среднем образовании.
В2: Аттестаты вручает …………………………..
Вручение аттестатов. Лицеисты, получившие аттестат, не уходят в зал (готовятся к последнему слову).
В1: Аттестаты получены, но рано опускать занавес. Осталось произнести финальный монолог…
В2: И, конечно, его произнесут выпускники 9-1 и 9-2 классов лицея.
Выпускники:
1: Мы не играли с Вами, Вас любили.
2: Нет, почему «любили…», - любим до сих пор.
3: Мы не учились вместе с Вами, вместе - жили,
4: Как выдержали стены, потолок и пол!?
5: Но неужели всё? Дошли мы до конца?
6: Нет, не прощаемся. До нового начала.
7: Всего нам было мало, мало, мало!
8: В лицее оставляем мы сердца…
Выпускники идут в зал и дарят (вырезанные из ватмана) сердечки любимым преподавателям.