Заседание клуба «Интеллект» 5 класс



Заседание клуба «Интеллект» 5 класс
Заседание клуба «Интеллект»

                                                                      (5 класс.)

                         (Музыкальная заставка)

1 чтец: Почему торжественно вокруг?

              Слышите, как быстро смолкла речь?

  Явился гость- царица всех наук,

  И не забыть нам радость этих встреч.

 

2 чтец: Есть о математике молва,

              Что она в порядок ум приводит,

              Потому хорошие слова

              Часто говорят о ней в народе.

 

3 чтец: Ты нам, математика, даешь

              Для победы трудностей закалку.

              Учится с тобою молодежь

              Развивать и волю и смекалку.

 

Ведущий: - Наша  сегодняшняя игра посвящена математике и проводится в  дни                 предметной недели математики.

                  - Играют сегодня две команды: 5 «А» и 5 «Б» классов. (по пять человек)

                  - Капитан команды 5 «А» класса. - Вернигур Женя

 

                  - Капитан команды 5 «А» класса. - Яснобулков Женя

 

 

  Ведущий: - Игра проводится в 5 туров.

                     - Оценивать игру будут ученики 11-х классов.

                           Макаров Сергей ученик 11 «Б» класса.

                           Ткач Катерина ученица 11 «А» класса.

                           Недоливко Дарья ученица 11 «Б» класса.

                           Бибиков Эдуард ученик 11 «А» класса.

 

                                  (Музыкальная заставка Удар колокола)

1 тур.

( по очереди вопросы задаются каждой команде, каждому члену команды,

 ответы должны давать сразу, не задумываясь)

  1.  Сотая часть числа. (Процент)

1.   Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)

  1. Какую часть часа составляют 20 минут? ()

2.   Сколько дней в году?  (365 или 366)

  1. Прибор для построения окружности.  (Циркуль)

3.   Найдите 10% тонны.  (100кг.)

  1. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана одна лодка, в которой мог поместится только один человек. Путешественники не умели плавать, и не используя ни каких подручных средств, удачно переправились через реку. Как это могло случиться?  (Они подошли с разных сторон реки).

4. Что за цифра – акробатка!

Если на голову встанет,

             Ровно на три меньше станет.  (Цифра 9)

  1. Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение)

5.  Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур,   верёвка». Назовите это слово. (Линия).

 

(Музыкальная заставка Удар колокола)

2 тур.

 

Ведущий: Тур второй: пусть всякий знает,

                  Кто же лучше вычисляет?

                  Мне задачки прочитать,

                  Вам же думать и считать.

Задача 1: На озере  росли лилии, Каждый день их число удваивалась, и на 20-й день все озеро заросло. На какой день заросла половина озера.( На 19- й день)

Задача 2: В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей ?  (1 пуд- 16 кг, 16×7= 112)

 

(Музыкальная заставка Удар колокола)

3 тур.

 

Ведущий: Третий тур мы начинаем,

                  Капитанов приглашаем,

                  Будут трудные задачи,

                  Пожелаем им удачи!

( Каждому капитану задают по 2 вопроса по очереди)

 ? -В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в этой семье?(4детей)

   - Петух, стоя на одной ноге весит 7 кг. Сколько он будет весить если встанет на оби ноги? (7 кг.)

    - Шоколадка стоит 10 рублей, ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(20руб)

    - Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин.)?

(Музыкальная заставка Удар колокола)

4 тур.

Ведущий:  Вы ребята, не устали?

                  Вы ведь думали, считали.

                  Может отдохнуть пора?

                  Так четвертый тур- «Игра»!

  1. 1.      «Каждой руке - свое дело».

 ( каждое задание выполняют по одному участнику от команды,  работают на доске)

  -Правой рукой чертят окружность,  левой рукой - треугольник.

  -Нарисуйте человечка из цифр.

  Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем произносим: «Ай да я».

 

(Музыкальная заставка Удар колокола)

5 тур.

 

Ведущий:  Пятый тур мы начинаем,

                  И удачи вам желаем!

               (  игра по принципу брейн-ринг, на обдумывание 1 вопроса 30секунд)

 - Что означает латинское слово «градус»? («шаг»)

 - Как записать четырьмя 1 самое большое число? (1111)

 - Как называется прибор, выполняющий все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году, немецким физиком и математиком? (Арифмометр)

 - В каком городе и когда впервые стали измерять углы в градусах? ( В Вавилоне, более      3 тыс. лет назад)

 - Науку об измерении расстояний, площадей, объёмов, свойств различных геометрических фигур греки называли геометрия. Что означает это слово в переводе с греческого? (Землемерие, Гео - земля, метрия- измеряю)

- Сколько земли в яме глубиной -2 м. шириной -2м. и длиной -2м? (нисколько)

- В басни И.А. Крылова «Волк и ягненок» автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Что означает слово тьма? ( много, сотня сотен)

- Вы знаете что 22= 4, 32= 9, Чему равен угол в квадрате? (900)

 

 

  Ведущий:  Вот закончилась игра,

                    Результат узнать пора.

                     Кто же лучше всех трудился

                     И в турнире отличился?

-Слово предоставляется Макарову Сергею.

Жюри объявляет результаты, называет лучшую команду и награждает победителей.

 

Ведущий:  Уважаемые пятиклассники следующее заседание нашего клуба будет по расписанию.

 



© 2010-2018