Факультатив 2 класс проектная деятельность
Факультатив 2 класс проектная деятельность
Пояснительная записка
Программа факультатива рассчитана на детей 2 класса.
В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.
Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.
Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного«продукта» (проекта).
Работая над проектом, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.
Цель: развить познавательные способности детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повысить интерес к учебной деятельности.
Важной задачейявляется вооружение учащихся методами научного познания.Обучение строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.
Формируются умения:
- Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
- Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
- Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.
Планируемый результат:
подготовить младших школьников к более глубокому изучению основ наук
Учебный план факультатива «Живая природа»
№ |
Наименование разделов |
Общее количество часов |
В том числе |
|
теория |
практика |
1 |
Грибы часть живой природы |
16 |
3 |
13 |
2 |
Цветы часть живой природы |
17 |
6 |
11 |
Календарно-тематическое планирование.
№ |
Тема занятия |
Содержание |
Обратная связь |
Оборудо-вание |
Кол. час. |
1 |
Введение, ознаком-ление. |
Инструктаж по техники безопасности. Знакомлю с содержанием факультатива. |
Информационный лист |
1 |
|
2 |
Встреча с грибами |
Рассказ про грибы: где растут, в каких областях их используют. |
Узнать у родителей, родственников какие грибы они собирают и что с ними делают. |
|
1 |
3 |
Грибы глазами детей |
Учащиеся обмениваются найденной информацией. |
|
1 |
|
4 |
Проект книги |
Провожу беседу о том, какую бы хотели дети создать книгу, чтобы она была интересна для ребят (оформление, содержание) |
|
книга |
1 |
5 |
Написание вводной статьи. |
Пишем небольшой рассказ-введение про грибы. |
|
|
1 |
6 |
Строение гриба |
Нарисовать гриб С помощью рисунка разбираем все части гриба и его грибницу. |
Узнаем где собирают грибы и как одеваются за грибами и что с собой берут. |
клей, ножницы. |
1 |
7 |
Правила грибника. |
Пишем для книги правила грибника. |
Подготовить сообщения о видах грибов. |
|
1 |
8 |
Виды грибов |
Слушаем сообщения про виды грибов. |
|
|
1 |
9 |
Раздел в книге «Виды грибов» |
Инструктаж по техники безопасности. Оформляем в книге раздел про виды грибов. |
Найти пословицы, поговорки, приговорки. |
клей, ножницы. |
1 |
10 |
Грибы в народной мудрости. (пословицы, поговорки) |
Техника безопасности. Оформить в книге раздел «Грибы в народной мудрости», вписать в него пословицы, пого-ворки, загадки, стихи. |
Найти стихи, загадки о грибах.
|
клей, ножницы. |
1 |
11 |
Грибы в народной мудрости (загадки стихи) |
Инструктаж по техники безопасности. Оформить в книге раздел «Грибы в народной мудрости», вписать в него все найденные загадки, стихи. |
Узнать кулинарные рецепты из грибов |
клей, ножницы. |
1 |
12 |
Блюда из грибов |
Учащиеся обмениваются найденной информацией. Обсуждаются блюда из грибов. |
. |
1 |
|
13 |
Оформление раздела |
Инструктаж по техники безопасности. Оформить в книге раздел «Блюда из грибов», вписать в него все найденные блюда. |
Нарисовать грибы для оформления книги. |
клей, ножницы. |
1 |
14 |
Оформление книги |
Инструктаж по техники безопасности. Собрать всю книгу воедино. Записываем в тетради стих и распределяем кто какой столбик учит. |
Учим слова к презентации |
клей, ножницы. |
1 |
15 |
Подготовка к презентации |
Тренируемся выступить со стихотворением. |
|
1 |
|
16 |
Презентация |
Приглашаем на презентацию начальные классы. |
|
|
1 |
№ |
Тема занятия |
Содержание |
Обратная связь |
Оборудо-вание |
Кол. час. |
1 |
Проект книги |
Обсуждаем, какую бы хотели дети создать книгу, чтобы она была интересна для ребят (оформление, содержание) |
|
книга |
1 |
2 |
Виды цветов Строение цветка. |
Рассказываю, на какие виды делятся все цветы и из каких частей состоит. |
Подготовить сообщение о однолетних цветах |
|
1 |
3 |
«Однолетние цветы» |
Слушаем сообщение детей о однолетних цветах |
|
1 |
|
4 |
Оформление раздела «Однолетние цветы» |
Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Однолетние цветы» Записываем сообщение и рисуем цветок |
Подготовить сообщение о многолетних цветах |
клей, ножницы. |
1 |
5 |
«Многолетние цветы» |
Слушаем сообщение детей о многолетних цветах |
|
1 |
|
6 |
Оформление раздела «Многолетние цветы» |
Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Многолетние цветы» Записываем сообщение и рисуем цветок |
|
клей, ножницы. |
1 |
7 |
Учимся делать открытки |
История открытки. |
Принести старые открытки с изображениями цветов. |
открытки |
1 |
8 |
Открытка для мамы. |
Инструктаж по техники безопасности. Изготавливаем открытки для мамы. |
Подготовить сообщение о цветах занесенных в красную книгу |
клей, ножницы. |
1 |
9 |
«Цветы занесенные в красную книгу» |
Слушаем сообщение детей о цветах занесенных в красную книгу. |
|
1 |
|
10 |
Оформление раздела «Цветы занесенные в красную книгу» |
Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Цветы занесенные в красную книгу» Записываем сообщение и рисуем цветок |
Подготовить сообщение о лекарственных цветах |
клей, ножницы. |
1 |
11 |
«Лекарственные цветы» |
Слушаем сообщение детей о лекарственных цветах. |
|
|
1 |
12 |
Оформление раздела «Лекарственные цветы» |
Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Лекарственные цветы» Записываем сообщение и рисуем цветок |
Найти пословицы, поговорки, приговорки про цветы. |
клей, ножницы. |
1 |
13 |
Цветы в народной мудрости. (пословицы, поговорки) |
Техника безопасности. Оформить в книге раздел «Цветы в народной мудрости», вписать в него пословицы, пого-ворки. |
Найти загадки о цветах.
|
|
1 |
14 |
Загадки про цветы |
Загадываем друг другу загадки. Рисуем цветы для оформления книги. |
Найти стихи о цветах. |
|
1 |
15 |
Оформление раздела «Цветы в народной мудрости» |
Инструктаж по техники безопасности. Оформить в книге раздел «Цветы в народной мудрости», вписать в него все найденные загадки, стихи. |
|
клей, ножницы. |
1 |
16 |
Оформление книги |
Инструктаж по техники безопасности. Собрать всю книгу воедино. |
|
клей, ножницы. |
1 |
17 |
Презентация книги. |
|
. |
1 |