Авторизация
  • Наши новости
    Мы ВКонтакте




    Реклама ниже


    Популярные статьи
      Наш опрос



      На сайте

      Всего на сайте: 3

      Пользователей: 0

      Роботов: 1

      Yandex

      Гостей: 2

      Гость, Гость

      » » Факультатив 2 класс проектная деятельность

      Факультатив 2 класс проектная деятельность
      Рейтинг:
      Категория: Уроки

      Факультатив 2 класс проектная деятельность 

       

      Пояснительная записка

      Программа факультатива рассчитана на детей 2 класса.

      В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

      В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

      Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.

      Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

      Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.

      Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.

      Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного«продукта» (проекта).

      Работая над проектом, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

       

      Цель: развить познавательные способности детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повысить интерес к учебной деятельности.

      Важной задачейявляется вооружение учащихся методами научного познания.Обучение строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.

      Формируются умения:

      1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
      2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
      3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

      Планируемый результат:

      подготовить младших школьников к более глубокому изучению основ наук

       

       

      Учебный план факультатива «Живая природа»

       

      Наименование разделов

      Общее количество часов

      В том числе

      теория

      практика

       

      1

      Грибы часть живой природы

      16

      3

      13

      2

      Цветы часть живой природы

      17

      6

      11

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Календарно-тематическое планирование.

      Тема занятия

      Содержание

      Обратная связь

      Оборудо-вание

      Кол.

      час.

      1

      Введение, ознаком-ление.

      Инструктаж по техники безопасности. Знакомлю с содержанием факультатива.

       

      Информационный лист

      1

      2

      Встреча с грибами

      Рассказ про грибы: где растут, в каких областях их используют.

      Узнать у родителей, родственников какие грибы они собирают и что с ними делают.

       

      1

      3

      Грибы глазами детей

      Учащиеся обмениваются найденной информацией.

       

       

      1

      4

      Проект книги

      Провожу беседу о том, какую бы хотели дети создать книгу, чтобы она была интересна для ребят (оформление, содержание)

       

      книга

      1

      5

      Написание вводной статьи.

      Пишем небольшой рассказ-введение про грибы.

       

       

      1

      6

      Строение гриба

      Нарисовать гриб

      С помощью рисунка разбираем все части гриба и его грибницу.

      Узнаем где собирают грибы и как одеваются за грибами и что с собой берут.

      клей, ножницы.

      1

      7

      Правила грибника.

      Пишем для книги правила грибника.

      Подготовить сообщения о видах грибов.

       

      1

      8

      Виды грибов

      Слушаем сообщения про виды грибов.

       

       

      1

      9

      Раздел в книге «Виды грибов»

      Инструктаж по техники безопасности. Оформляем в книге раздел про виды грибов.

      Найти пословицы, поговорки, приговорки.

      клей, ножницы.

      1

      10

      Грибы в народной мудрости.

      (пословицы, поговорки)

      Техника безопасности. Оформить в книге раздел «Грибы в народной мудрости», вписать в него пословицы, пого-ворки, загадки, стихи.

      Найти стихи, загадки о грибах.

       

      клей, ножницы.

      1

      11

      Грибы в народной мудрости

      (загадки стихи)

      Инструктаж по техники безопасности. Оформить в книге раздел «Грибы в народной мудрости», вписать в него все найденные загадки, стихи.

      Узнать кулинарные рецепты из грибов

      клей, ножницы.

      1

      12

      Блюда из грибов

      Учащиеся обмениваются найденной информацией. Обсуждаются блюда из грибов.

      .

       

      1

      13

      Оформление раздела

      Инструктаж по техники безопасности. Оформить в книге раздел «Блюда из грибов», вписать в него все найденные блюда.

      Нарисовать грибы для оформления книги.

      клей, ножницы.

      1

      14

      Оформление книги

      Инструктаж по техники безопасности. Собрать всю книгу воедино. Записываем в тетради стих и распределяем кто какой столбик учит.

      Учим слова к презентации

      клей, ножницы.

      1

      15

      Подготовка к презентации

      Тренируемся выступить со стихотворением.

       

       

      1

      16

      Презентация

      Приглашаем на презентацию начальные классы.

       

       

      1

      Тема занятия

      Содержание

      Обратная связь

      Оборудо-вание

      Кол.

      час.

      1

      Проект книги

      Обсуждаем, какую бы хотели дети создать книгу, чтобы она была интересна для ребят (оформление, содержание)

       

      книга

      1

      2

      Виды цветов

      Строение цветка.

      Рассказываю, на какие виды делятся все цветы и из каких частей состоит.

      Подготовить сообщение о однолетних цветах

       

      1

      3

      «Однолетние цветы»

      Слушаем сообщение детей о однолетних цветах

       

       

      1

      4

      Оформление раздела «Однолетние цветы»

      Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Однолетние цветы»

      Записываем сообщение и рисуем цветок

      Подготовить сообщение о многолетних цветах

      клей, ножницы.

      1

      5

      «Многолетние цветы»

      Слушаем сообщение детей о многолетних цветах

       

       

      1

      6

      Оформление раздела «Многолетние цветы»

      Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Многолетние цветы»

      Записываем сообщение и рисуем цветок

       

      клей, ножницы.

      1

      7

      Учимся делать открытки

      История открытки.

      Принести старые открытки с изображениями цветов.

      открытки

      1

      8

      Открытка для мамы.

      Инструктаж по техники безопасности. Изготавливаем открытки для мамы.

      Подготовить сообщение о цветах занесенных в красную книгу

      клей, ножницы.

      1

      9

      «Цветы занесенные в красную книгу»

      Слушаем сообщение детей о цветах занесенных в красную книгу.

       

       

      1

      10

      Оформление раздела «Цветы занесенные в красную книгу»

      Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Цветы занесенные в красную книгу» Записываем сообщение и рисуем цветок

      Подготовить сообщение о лекарственных цветах

      клей, ножницы.

      1

      11

      «Лекарственные цветы»

      Слушаем сообщение детей о лекарственных цветах.

       

       

      1

      12

      Оформление раздела «Лекарственные цветы»

      Инструктаж по техники безопасности. Оформляем раздел «Лекарственные цветы» Записываем сообщение и рисуем цветок

      Найти пословицы, поговорки, приговорки про цветы.

      клей, ножницы.

      1

      13

      Цветы в народной мудрости.

      (пословицы, поговорки)

      Техника безопасности. Оформить в книге раздел «Цветы в народной мудрости», вписать в него пословицы, пого-ворки.

      Найти загадки о цветах.

       

       

      1

      14

      Загадки про цветы

      Загадываем друг другу загадки. Рисуем цветы для оформления книги.

      Найти стихи о цветах.

       

      1

      15

      Оформление раздела «Цветы в народной мудрости»

      Инструктаж по техники безопасности. Оформить в книге раздел «Цветы в народной мудрости», вписать в него все найденные загадки, стихи.

       

      клей, ножницы.

      1

      16

      Оформление книги

      Инструктаж по техники безопасности. Собрать всю книгу воедино.

       

      клей, ножницы.

      1

      17

      Презентация книги.

       

      .

       

      1

       



       
      ВАМ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!
         
      ***КНИГИ***           ***ОДЕЖДА***
      Просмотров: 1073
      Комментариев: 0
      Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




      ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
      Информация
      Посетители, находящиеся в группе Случайно заглянувшие, не могут оставлять комментарии к данной публикации.