Авторизация
  • Наши новости
    Мы ВКонтакте




    Реклама ниже


    Популярные статьи
      Наш опрос



      На сайте

      Всего на сайте: 5

      Пользователей: 0

      Роботов: 1

      Google

      Гостей: 4

      Гость, Гость, Гость, Гость

      » » План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"

      План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"
      Рейтинг:
      Категория: Уроки

      План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"


      Цели:

      1) научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

      2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;

      3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.

      Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов.

      Ход занятия.

      1. Организационный момент.

      - Здравствуйте, ребята! (…)

      - Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)

      - Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека? (…)

      - Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату.

      Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

      2. “Мозговой штурм”.

      а) Распределите эти слова на две группы.

      (Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

      ДА!

      НЕТ!

      (спорту)

      (курению)

      (здоровью)

      (алкоголю)

      (жизни)

      (наркотикам)т

      (книгам)

       

      - Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …)

      - Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем? (…)

      б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать , белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)

      3. Оздоровительная минутка.

      - Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.

      Как можно назвать то, что мы с вами проделали? (Разминка, зарядка . . )

       - То есть, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (…)

      4. Игра “Да или нет”.

      - Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.

      а)т Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

      б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?

      в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

      г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?

      д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?

      е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

      - Да, ребята, отказывать действительно трудно.

      5. Сообщение цели классного часа.

      - Сегодня мы узнаем как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

      6. Знакомство со способами давления и с формами отказа.

      - Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик , который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

      (Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)

      Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!

      Спой! Мне так нравится твоё пение.

      Если споёшь, я подарю тебе игрушку.

      Если не споёшь, я не буду с тобой играть.

      - Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

      На доске появляется запись:

      Способы давления:

      • Лесть
      • Угроза
      • Обещание награды
      • Дружеское давление
      • Авторитет

      - Я предлагаю некоторые формы отказа.

      Нет! (объяснение причины).

      Нет! (предложение чего-то другого).

      Не буду! Не хочу!

      Уйти в сторону.

      Сделать вид, что не услышал.

      - Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

      7. Ролевая игра в группах.

      - Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

      Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

      Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом.

      Каким образом ты это сделаешь?

      К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?

      По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

      8. Беседа.

      - Иногда человека не заставляет, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?

      (Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь.)

      - Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)

      - Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…)

      - Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.

       9. Работа с памятками.

      ПАМЯТКА.

      1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

      2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.

      3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!

      4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.

      5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

      6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

      7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

      8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

      10. Итог занятия.

      - Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.

      - А теперь кто уверен в себе, что сможет сказать нет любому предложению что-то попробовать, опустите своих клоунов в этот ящик. Я посмотрю их и верну вам.

      - Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными.  

       



       
      ВАМ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!
         
      ***КНИГИ***           ***ОДЕЖДА***
      Просмотров: 14337
      Комментариев: 0
      Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




      ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
      Информация
      Посетители, находящиеся в группе Случайно заглянувшие, не могут оставлять комментарии к данной публикации.