Анализ Применение цикла Lessоn study в школьной практике

Lessonstudyпредоставляет нам возможность создать тщательно продуманный урок с учетом комментариев других учителей, изучить и проанализировать эффективность урока, а также расмотреть трудности, с которыми столкнулись во время урока.То, что действительно меня привлекает в процессе Lessonstudy- это ответственность, которую учителя должны взять на себя в целях собственного профессионального обучения. Другой аспект Lessonstudy, который делает его действенным, - это акцент на обучение и ученика, а не ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение цикла Lessоn study в школьной практике

В нашей школе в конце сентября начата работа по внедрению

процесса Lessоn study. В декабре состоялся второй урок по проблеме «Как развивать познавательную активность учащихся 5 класса через применение приемов и методов критического мышления».

Сформированной командой из 3 человек проведены следующие действия в течение месяца : 7 встреч, определены ресурсы , просмотр руководства, тема урока.

Выбор темы и цели обучения. 5 класс с русским языком обучения. Тема «Немой протест героя - символ немоты крепостного права» по повести И. С.Тургенева «Муму».

Выбор цели обучения направлен на развитие познавательной деятельности учащихся. По итогам урока ученики будут знать содержание произведения, сумеют раскрыть нравственное превосходство героя над барыней и ее челядью, у учащихся фомируются навыки рассуждения над мотивами поступков людей. Будут уметь: у ученика А формируются поисковые умения, навыки самостоятельной оценки художественного произведения, написания синквейна «Герасим»

Ученик В сумеет находить в тексте художественные средства,научится делать сравнительный анализ в сопоставлении героев.

Ученик С сможет подбирать к именам героев повести подходящие определения, выразительно читать по ролям.

Определены внешние наблюдатели: директор школы, психолог, руководитель МО гуманитарного цикла.

Применение семи модулей на уроке: обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ, обучение в соответствии с возрастными особенностями, оценивание для обучения, управление лидерством в обучении.На уроке проведена рефлексия «Все в твоих руках», где учащиеся попытались высказать свое мнение. Критериальное оценивание позволило узнать, как понята тема урока. Работа в парах и группе помогла увидеть процесс мышления учащихся, формирование поисковых умений, навыков самостоятельной оценки художественного произведения у учащихся А,В.

Совещание группы с целью анализа урока и обсуждения итогов. Рассмотрены вопросы: Что помогло учащимся достичь цели? Как можно улучшить урок? Что мы узнали из этого опыта?

Ученики самостоятельно распределяют обязанности, в группе выделен лидер - ученик А. При взаимооценивании четко и ясно дал комментарии ученик С к удивлению не только одноклассников, но и наблюдателей. Самокритично к выполнению заданий относится ученик А, хотя данный ученик выполнил верно все задания, имеет творческий подход к любому виду работы. На это обращено особое внимание.

Ученик В - пытается проявлять настойчивость, но иногда затрудняется обосновать свою точку зрения при сравнительном анализе в сопоставлении героев.

Нашей группой отмечен положительный сдвиг в действии учеников на уроке: дети пробуют критически мыслить в ходе раскрытия в сопоставлении психологического портрета главного героя повести, стараются уже самостоятельно решать поставленную проблему несколькими способами. Главное, что каждый ученик на уроке сумел реализовать свои возможности. Ответы учащихся показали, что ученики В,С довольно успешно справились с заданиями, что способствовало лучшему усвоению учебного материала. Дети стали активно участвовать в работе группы и пары, легко вступают в диалог, высказывают свое мнение, выслушивают ответы одноклассников. Рефлексия содержания учебного материала способствовала выявлению уровня осознания содеожания пройденного, выяснению отношения учащихся к изучаемой проблеме. Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, учащиеся пытались объективно оценить свою активность и качество работы, выполняемой в группе и паре.

Критерии успеха для данной фокусной группы: повышение качества знаний у ВС, переход учащихся из уровня В - А, С- В.

Эвалюация учеников

Учителя используют на практике различные виды: анкетирование, интервью, беседы, лестница понимания, листы само- и взаимооценивания,фотографии, видео. Для рефлексии учителя применяют таблицы (плюс-минус-интересно), рисунки/ изображения и другие.

Приведенные факты свидетельствуют о том, что у учеников повысился интерес к предметам, повысилась мотивация к обучению. Но еще не все учащиеся привыкли работать в группе, не могут рационально использовать время, отведенное на каждое задание, не умеют сотрудничать, распределять обязанности и задания.

Эти трудности детей открывают нам - учителям новые просторы. Это отправная точка нашей дальнейшей работы, в использовании эффективных методов обучения, использования на уроке элементов диалогового обучения, внедрения системы оценивания и самооценивания учащихся с использованием параметров оценивания.

Программа ЦПМ предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, усиливая тем самым влияние используемых в практической деятельности подходов в преподавании и обучении.

Мы увидели,что Lesson study - это:

• Наиболее эффективный способ профессионального развития;

• Способствует созданию профессионального сообщества учителей;

• Помогает учителям сфокусироваться на том,как думают учащиеся.



© 2010-2022