- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка по технологиям в план м/о
Справка по технологиям в план м/о
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кандина О.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологии, используемые м/о учителей математики
Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности, а процедура воспитания успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Поэтому в работе учителя м/о математики используют технологии, в которых обеспечивается и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по освоению новых знаний. Это такие технологии:
Интерес к предмету вырабатывается тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности.
Эти технологии позволяют добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Целесообразно использовать на уроках такую технологию как здоровьесбережение.
Работа по технологии полного усвоения позволяет учителям полностью реализовывать поставленные задачи по обучению, воспитанию и развитию детей.
В рамках данных технологий во всех классах учителя создают оптимальные условия для получения прочных знаний учащимися. Основными задачами в развитии и обучении детей учителя считают:
1. Получение и закрепление знаний в индивидуальном режиме с учётом особенностей каждого ребёнка (индивидуальная траектория)
2. Стабильное обучение детей с низкой степенью успешности.
3. Индивидуальная работа с одарёнными детьми
4.Развитие у учащихся умений по планированию собственной учебной деятельности.
5. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
6. Развитие коммуникативных компетенций учащихся
7. Развитие информационной грамотности.
8.Привитие интереса к предмету.
9.Создание оптимального режима получения знаний.
10. Сохранность детского здоровья.
Технология
Автор
Технология критического мышления
Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита (авторы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит). В России разработкой данной проблемы занимается лаборатория дистанционного обучения Института содержания и методов обучения РАО (зав. лабораторией доктор педагогических наук, профессор Е.С.Полат)
ИКТ - технология
К.Г. Кречетников, И.В. Роберт, Н.В. Софронова, исследователи в области реализации педагогических технологий с помощью ИКТ
Проектная технология
Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.Х. Килпатриком.
Системно-деятельностный подход
Системно-_деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.
Технология внутренней дифференциации
Каптерев Петр Федорович обосновал необходимость дифференциации.
Технология полного усвоения
В нашей стране теоретическое обоснование этой технологии изложено в работах М.В.Кларина.
Здоровьесберегающая технология
Владимир Филиппович Базарный