Положение о проведении конкуса Лучшее интерактивное учебное занятие года

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение о проведении конкуса Лучшее интерактивное учебное занятие года

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


«О Т Р А Д Н Е Н С К И Й Н Е Ф Т Я Н О Й Т Е Х Н И К У М»


РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

ГБПОУ «ОНТ»

Председатель

__________А.С.Дорофеев

Протокол № 1

« 17 » сентября 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «ОНТ»

__________А.С.Дорофеев

Приказ № 277-0

« 18 » сентября 2015 г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса

«Лучшее интерактивное учебное занятие года»

ГБПОУ «ОНТ»






Разработано:

методистом ГБПОУ «ОНТ» Денисовой Т.А.
















Отрадный, 2015


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучшее интерактивное учебное занятие года» (далее - Конкурс) в бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Отрадненский нефтяной техникум» (далее - ГБПОУ «ОНТ»).

1.2. Конкурс проводится среди преподавательского состава техникума (далее Участник(и) конкурса) и призван способствовать внедрению в образовательный процесс актуальных образовательных технологий, повышению качества преподавания учебных дисциплин, росту педагогического профессионализма как фактора развития современного образования.

1.3. Основными принципами проведения Конкурса являются:

- объективность оценок экспертов (членов конкурсной комиссии);

- соблюдение нравственно-этических норм;

- добровольность участия.

1.4. Конкурсный отбор носит публичный характер и проводится на условиях открытости и гласности. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте техникума.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА


2.1. Цели Конкурса:

- модернизация образовательного процесса посредством разработок учебно-методического обеспечения на основе современных педагогических и информационных технологий с учетом постоянно возрастающих требований к качеству образовательного процесса и качеству подготовки студентов;

- стимулирование деятельности преподавательского состава техникума по разработке и внедрению в педагогическую практику лучших достижений в методике обучения студентов;

- активизация работы по обновлению содержания учебно-методического обеспечения занятий, внедрение инновационных технологий в сферу профессионального обучения студентов, выявление творчески работающих преподавателей, пропаганды их педагогического опыта;

- создание на соревновательной основе творческой атмосферы педагогического труда и повышение уровня эффективности педагогической деятельности.

2.2. Задачи Конкурса:

- распространение передового педагогического опыта, формирование банка данных инновационных форм и методов обучения;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров;

- обеспечение внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и модернизация учебно-методической базы техникума;

- поддержка и стимулирование инновационной педагогической деятельности;

- содействие формированию и развитию компетенций и профессиональных навыков обучающихся.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


3.1. Конкурс проводится на основании приказа директора ГБПОУ «ОНТ» в соответствии с установленными в нем сроками (с 01.10.2015 по 01.03.2016).

3.2. Организация и проведение Конкурса возлагается на конкурсную комиссию, утверждаемые приказом директора ГБПОУ «ОНТ».

3.3. В состав конкурсной комиссии входят: председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя, секретарь, члены конкурсной комиссии из числа председателей ЦК.

3.4. Конкурс предусматривает:

- проведение интерактивных учебных занятий на внутритехникумском уровне;

- экспертную оценку качества конкурсных занятий.

3.5. Результатом работы членов конкурсной комиссии являются заполненные и подписанные оценочные ведомости, которые выдаются перед началом работы каждому члену конкурсной комиссии:

- оценочная ведомость критериев номинации участника Конкурса;

- оценочная ведомость интерактивного учебного занятия участника Конкурса.

3.6. После заполнения оценочные ведомости сдаются секретарю конкурсной комиссии.

3.7. Оценочные ведомости, незаполненные или заполненные не полностью, неподписанные, к обработке не принимаются.

3.8. Члены конкурсной комиссии обязаны:

- посещать заявленные к участию в конкурсе интерактивные учебные занятия в соответствии с расписанием;

- участвовать в голосовании (при равном количестве баллов, набранных конкурсантами);

- не разглашать сведения о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты завершения Конкурса;

- не использовать представленные на Конкурс материалы, а также сведения об участниках Конкурса в личных целях.

4. СОСТАВ НОМИНАЦИЙ


4.1. Конкурс «Лучшее интерактивное учебное занятие года» проводится

по следующим номинациям:

«Лучшее интерактивное семинарское занятие»;

«Лучшее интерактивное практическое занятие»;

«Лучшая интерактивная лабораторная работа».

4.2. Во всех номинациях при анализе качества занятия проводится оценка содержания, методики, организации занятия, руководства работой студентов на занятии, педагогически данных преподавателя, результативности занятия. Для оценки интерактивного учебного занятия по номинациям применяется набор критериев, указанных в Приложении 1.

5. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА


5.1. Конкурсная комиссия в течение 10 дней по окончании последнего конкурсного учебного занятия осуществляет экспертизу представленных документов и на заключительном заседании определяет победителей Конкурса. Решение секретарь конкурсной комиссии оформляет протоколом.

5.2. Заседание конкурсной комиссии по подведению итогов Конкурса считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее двух третей ее списочного состава.

5.3. Победители Конкурса определяются по количеству набранных баллов (на основе экспертной оценки конкурсной комиссии) или по результатам голосования членов конкурсной комиссии (при равном количестве баллов, полученных конкурсантами). Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов. Если победители Конкурса определяются посредством голосования членов конкурсной комиссии, то при равном числе голосов председатель (его заместитель) обладает правом решающего голоса.

5.4 Результаты Конкурса оглашаются на Педагогическом совете ГБПОУ «ОНТ», утверждаются директором в форме приказа и размещаются на официальном сайте техникума.

5.5. Победителям Конкурса вручаются дипломы I, II, III степени в номинациях «Лучшее интерактивное семинарское занятие», «Лучшее интерактивное практическое занятие», «Лучшая интерактивная лабораторная работа».

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в конкурсе

«Лучшее интерактивное учебное занятие года»


Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________________

Номинация конкурса ______________________________________________________________

Дисциплина, по которой проводится занятие __________________________________________

Тема занятия _____________________________________________________________________

Группа, по расписанию которой проводится занятие____________________________________

Желаемые дата и время проведения занятия ___________________________________________

Необходимое оборудование и ТСО ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Критерии оценки номинации участника конкурса


1) Критерии оценки условия проведения интерактивного занятия:

- четкое определение цели занятия;

- уточнение проблем, которые предстоит решить;

- подготовка программы занятия;

- подготовка раздаточного материала;

- обеспеченность технического оборудования;

- подбор основных вопросов, определение их последовательности;

- подбор практических примеров из жизни;

- использование графиков, иллюстраций, схем, символов;

- доверительные, позитивные отношения между обучающимися;

- многообразие форм и методов предоставления информации, форм деятельности обучающихся и др.

2) Критерии оценки соблюдения принципов интерактивного занятия:

-тщательный подбор рабочих терминов, учебной, профессиональной лексики, условных понятий;

-всесторонний анализ конкретных практических примеров управленческой и профессиональной деятельности, в которой обучаемые выполняют различные ролевые функции;

- поддержание всеми обучаемыми непрерывного визуального контакта между собой;

-выполнение на каждом занятии одним из обучающихся функции лидера (руководителя), который инициирует и ориентирует обсуждение учебной проблемы;

- активное использование технических учебных средств, в том числе таблиц, слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, видеотехники, с помощью которых иллюстрируется учебный материал;

-постоянное поддержание активного внутригруппового взаимодействия, снятие им напряженности во взаимоотношениях между участниками, нейтрализация «острых» шагов и действий отдельных обучаемых;

-оперативное вмешательство преподавателя в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей, а также в целях пояснения новых для слушателей положений учебной программы;

-интенсивное использование индивидуальных занятий (домашние задания самодиагностического или творческого характера) и индивидуальных способностей в групповых занятиях;

-организация пространственной среды - «игрового поля», которое должно способствовать раскрепощению обучаемого;

-проигрывание игровых ролей с учетом индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;

-осуществление взаимодействия в режиме строгого соблюдения сформулированных преподавателем норм, правил, поощрений (наказаний) за достигнутые результаты;

-обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности в инормации.

3) Критерии оценки организации интерактивного занятия:

- методическая обеспеченность интерактивного занятия (методические указания студенту, план, описания практических работ, лабораторных работ, наглядные средства, список литературы, раздаточные материалы);

- четкость начала и окончания занятия;

- рациональное распределение времени на занятии;

4) Критерии оценки педагогических данных преподавателя:

- эмоциональность, увлекательность изложения материала;

- способность устанавливать контакты со студентами;

- умение вызвать интерес к выполнению заданий;

- культура речи.

5) Критерии оценки результативности интерактивного занятия:

- степень реализации плана интерактивного занятия;

- степень выполнения заданий;

- степень соответствия результатов работы заданным требованиям;

- степень сформированности у студентов необходимых умений и компетенций;

- информационно-познавательная ценность интерактивного занятия;

- воспитательное воздействие интерактивного занятия.

6) Критерии оценки разнообразия применяемых интерактивных форм и методов обучения:

- обсуждение в группах;

- творческое задание;

- презентация;

- дискуссия;

- деловая игра;

- кейс-метод;

- разработка проекта;

- просмотр и обсуждение видеофильмов;

- тренинг;

- круглый стол;

- коллоквиум;

- методика «Дерево решений»;

- методика «Мозговой штурм»;

- другое.

7) Критерия оценки «Рефлексия».

- общий вывод, сделанный обучающимися с помощью наводящих вопросов преподавателя;

- постановка преподавателем задания к следующему занятию.


Лист оценивания участника конкурса

«Лучшее интерактивное учебное занятие года»


Ф.И.О.преподавателя___________________________________________________________

Дисциплина___________________________________________________________________

Номинация ___________________________________________________________________

Тема занятия __________________________________________________________________

Дата проведения занятия ____________

Группа ___________

Критерии оценки занятия

Кол-во баллов

max

Кол-во баллов

(0-1)

I.Критерии оценки условия проведения интерактивного занятия

1

Четкое определение цели занятия

1

2

Уточнение проблем, которые предстоит решить

1

3

Подготовка программы занятия

1

4

Подготовка раздаточного материала

1

5

Обеспеченность технического оборудования

1

6

Подбор основных вопросов, определение их последовательности

1

7

Подбор практических примеров из жизни

1

8

Использование графиков, иллюстраций, схем, символов

1

9

Доверительные, позитивные отношения между обучающимися

1

10

Многообразие форм и методов предоставления информации, форм деятельности обучающихся и др.

1

Итого:

10

II. Критерии оценки соблюдения принципов интерактивного занятия

1

Тщательный подбор рабочих терминов, учебной, профессиональной лексики, условных понятий

1

2

Всесторонний анализ конкретных практических примеров управленческой и профессиональной деятельности, в которой обучаемые выполняют различные ролевые функции

1

3

Поддержание всеми обучаемыми непрерывного визуального контакта между собой

1

4

Выполнение на каждом занятии одним из обучающихся функции лидера (руководителя), который инициирует и ориентирует обсуждение учебной проблемы

1

5

Активное использование технических учебных средств, в том числе таблиц, слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, видеотехники, с помощью которых иллюстрируется учебный материал

1

6

Постоянное поддержание активного внутригруппового взаимодействия, снятие им напряженности во взаимоотношениях между участниками, нейтрализация «острых» шагов и действий отдельных обучаемых

1

7

Оперативное вмешательство преподавателя в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей, а также в целях пояснения новых для слушателей положений учебной программы

1

8

Интенсивное использование индивидуальных занятий (домашние задания самодиагностического или творческого характера) и индивидуальных способностей в групповых занятиях

1

9

Организация пространственной среды - «игрового поля», которое должно способствовать раскрепощению обучаемого

1

10

Проигрывание игровых ролей с учетом индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей обучающихся

1

11

Осуществление взаимодействия в режиме строгого соблюдения сформулированных преподавателем норм, правил, поощрений (наказаний) за достигнутые результаты

1

12

Обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности в информации

1

Итого:

12

III. Критерии оценки организации интерактивного занятия



1

Методическая обеспеченность интерактивного занятия (методические указания студенту, план, описания практических работ, лабораторных работ, наглядные средства, список литературы, раздаточные материалы)

1

2

Четкость начала и окончания занятия

1

3

Рациональное распределение времени на занятии

1

Итого:

3

IV. Критерии оценки педагогических данных преподавателя


1

Эмоциональность, увлекательность изложения материала

1

2

Способность устанавливать контакты со студентами

1

3

Умение вызвать интерес к выполнению заданий

1

4

Культура речи

1

Итого:

4

V. Критерии оценки результативности интерактивного занятия



1

Степень реализации плана семинарского занятия

1

2

Степень выполнения заданий

1

3

Степень соответствия результатов работы заданным требованиям

1

4

Степень сформированности у студентов необходимых умений и навыков

1

5

Информационно-познавательная ценность интерактивного занятия

1

6

Воспитательное воздействие интерактивного занятия

1

Итого:

6

VI. Критерии оценки разнообразия применяемых

интерактивных форм и методов обучения



1

Обсуждение в группах

1

2

Творческое задание

1

3

Презентация

1

4

Дискуссия

1

5

Деловая игра

1

6

Кейс-метод;

1

7

Разработка проекта

1

8

Просмотр и обсуждение видеофильмов

1

9

Тренинг

1

10

Круглый стол

1

11

Коллоквиум;

1

12

Методика «Дерево решений»;

1

13

Методика «Мозговой штурм»

1

14

Другое

1

Итого:

14

VII. Критерии оценки «Рефлексия»



1

Общий вывод, сделанный обучающимися с помощью наводящих вопросов преподавателя

1

2

Постановка преподавателем задания к следующему занятию

1

Итого:

2

Общее количество баллов:

51

Член комиссии: _____________________/ _________________/

подпись расшифровка подписи


© 2010-2022