Конспект «Самоанализ работы школы»

"Описание материала: Самоанализ работы школы за три года "в рамках подготовки учреждения к аккредитационной экспертизе. Р самоанализе представлен опыт работы школы за три года. Качество, успеваемость, воспитательная работа – в текстовом и табличном вариантах. Итоги промежуточной аттестации, ГИА и ЕГЭ. Направления инновационной деятельности учреждения, предпрофильная подготовка. Степень владения учителями научно- теоретическими знаниями и современными технологиями обучения, состояние результа...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Орлинская СОШ

Содержание образования и уровень подготовки учащихся

С 2007 года все классы с 1 по 11 перешли на обучение по БУП 2004года. Обеспечение базового уровня образования осуществляется за счёт предметов Федерального компонента, в котором определено количество учебных часов на изучение предметов государственного стандарта. С переходом на обучение БУП 2004 года в начальной школе (1-4) введён учебный предмет «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»).Изучение предмета «Обществознание» вводится с 6 класса, учебные часы предмета «Технология» в 9классе используются для проведения предпрофильной подготовки и проведения профориентационной работы.

Школа работает в режиме 5-дневной недели, суббота - развивающий день для проведения кружков, спортивных секций. В школе 4 начальных класса, 5 классов второй ступени и 2 класса старшей школы, 1 ученик обучается индивидуально по коррекционной программе VIII вида.

В связи с переходом на пяти - дневную рабочую неделю из регионального компонента учебного плана исключены следующие предметы: экология (5-11кл), историческое, географическое краеведение (6-9классы), черчение (8-9классы), ритмика (2-8кл). В школе с 2008 года существует профильные оборонно - спортивные классы и классы гуманитарные с углубленным изучением русского языка, литературы и обществознания. Школьный компонент был распределен на углубленное изучение предметов (русский язык, литература, обществознание) и предметов по базисному учебному плану. Компонент образовательного учреждения распределяется согласно рекомендациям Базисного учебного плана на предметы обязательные для изучения учащимися и предметы, направленные не реализацию индивидуальных образовательных запросов обучающихся, расширение и углубление знаний и умений в определенных предметных областях, но для изучения не обязательны.

Вариативная часть учебного плана была сформирована с учетом сохранения содержательных преемственных линий предметов школьного компонента между начальной, основной и средней школой.

Учебный план школы соответствует требованиям регламентирующих документов, обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом содержания образования, обеспечивающим возможность продолжения образования. При этом он частично обеспечивает вариативность образования, т.к. большая часть часов вариативной части используются для реализации программ предметов федерального компонента.

Программа развития школы и её учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

На всех ступенях реализовывались традиционные формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); консультации; занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные декадники, открытые уроки.

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана и коррекционному обучению осуществляется в соответствии с нормой учебной нагрузки.

В школе ведётся предшкольная подготовка детей 6-тилетнего возраста.

Организация дополнительного образования детей ведётся в школе через систему внеурочной деятельности (курсы по выбору учащихся, кружковую деятельность, военно - патриотический клуб «Олимп»).

Проанализировав и изучив результаты работы школы за период 2008 - 2010 учебные годы организация учебного процесса в школе в 2010-2011 учебном году направлена на повышение качества школьного образования, создание условий для самовыражения обучающихся в различных видах познавательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. Основными задачами школы являются:

  • создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

  • реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

  • воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

  • создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцирования обучения;

  • обеспечение охраны и здоровья обучающихся;

  • охрана прав и интересов обучающихся.

В своей работе педагогический коллектив, также руководствуется Законом РФ об образовании, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими рекомендациями районного отдела по управлению образованием, внутренними приказами и локальными актами школы. Работа школы была организована в соответствии с планом, составленным по всем основным направлениям деятельности образовательного учреждения

  • управление учебно-воспитательным процессом

  • методическая работа

  • воспитательная работа

  • работа с родителями

  • работа библиотеки

  • совершенствование УМБ и МТБ

При планировании были учтены рекомендации, высказанные в ходе анализа работы за 2008-2009 учебный год. Все запланированные мероприятия выполнены.

План контрольно - инспекционной деятельности был составлен на основе «Положения о внутришкольном контроле» и на основе анализа результатов работы школы за 2008/09 учебный год. Основные контрольно-инспекционные мероприятия выполнены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН обучающихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ;

  • подготовка к проведению промежуточной аттестации в переводных классах;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

  • адаптация первоклассников к школе;

  • соблюдение преемственности при переходе обучающихся из 4 в 5 класс;

  • Уровень профессиональной деятельности педагогов;


При этом использовались следующие формы контроля:



  • классно-обобщающий контроль в 5 классе (фронтальный вид контроля,

т.е. контроль за деятельностью классного руководителя, учителей, классного руководителя, работающих в этом классе), уровень ЗУН (контрольные работы ,техника чтения).


  • обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность обучающихся учебной литературой; состояние школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ индивидуального обучения; организация работы кружков, секций; минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация работы кружков, секций; система работы учителей с тетрадями обучающихся; посещаемость занятий обучающимися; состояние охраны труда и техники безопасности; работа классных руководителей с документацией; контроль уроков физики и математики; контроль уроков истории и обществознания в10 -11 классах с углубленным изучением предметов; формирование умений и навыков на уроках русского языка в 9-11кл.; контроль уроков чтения, письма, математики в 1 классе; система работ по формированию прочных знаний на уроках химии, биологии; контроль уроков математики, окружающего мира в 2-4кл.


  • административный контрольный за уровнем знаний и умений по предметам;


  • итоговый контроль (промежуточная аттестация в переводных классах и итоговая аттестация в выпускных классах);


  • Комплексно - обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе; работа с мотивированными на учебу учащимися.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков);

- изучение документации;

- проверка знаний (тесты, контрольные работы)

- анкетирование;

- анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. К посещению уроков во всех тематических проверках активно привлекались руководители методических объединений, что позволило собрать достаточный для объективного анализа объем информации.

Педагогический коллектив I ступени школы ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент начальной общеобразовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на II ступени обучения;

- обеспечить условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её;

- формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески

мыслящую личность;

- начать переход на БУП 2010 года. (ФГОС)

Учебный план 1- 4 классов школы был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года и сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на первой ступени обучения.

Уровень учебной нагрузки не превысил предельно допустимый (для учащихся 1 классов - 20 часов, для учащихся 2 - 4 классов - 22 часа в неделю.

Учебно - воспитательная работа в 1 классах:

Для обеспечения наиболее комфортных условий в период адаптации и недопущения перегрузок у первоклассников, обучение велось по программе 1- 4 с пятидневной неделей при нагрузке 20 недельных часов на 1-го ученика. Длительностью урока - 35 минут, с обязательным проведением 2 - 3 физкультурных пауз и продолжительной динамической переменой (1 час), проходящей на воздухе.

Анализ выполнения программ в 1 классе проводится в соответствии с «Положением об оценке результатов обучения и развития учащихся 1 классов в период безотметочного обучения». Представление результатов обучения и развития учащихся администрации производится через журналы качественного оценивания и таблицы анализа диагностических работ и срезов три раза в год (10-15 сентября, в середине декабря и в конце мая).

Учителя начальных классов используют в своей работе УМК «Школа России», используют элементы здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества и технологии развивающего обучения. Учителя Кикоть Т.П.(2квалиф. категория), Сизотченко Е.Н, Демьянчук Г.В, Василовская В.Н(1квалифик.категория) постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство через самообразование, курсы повышения квалификации, взаимопосещение уроков . На заседаниях МО делятся опытом своей работы . Кабинеты начальных классов 2-4кл. оснащены компьютерами, наглядным и дидактическим материалом. На своих уроках активно используют ИКТ - технологии. Контрольное тестирование по русскому языку и математике в 4классе (промежуточный контроль) показали

Предмет

успеваемость

качество

математика

91%

64%

русский

100%

64%

Учителя начальных классов тесно сотрудничают с родителями и коллегами.

На первой ступени обучения, формирующей познавательные интересы учащихся, количество учащихся, окончивших начальную школу за последние три года:


Учебный год

Качество знаний

2007-2008

63%

2008-2009

52%

2009-2010

55%

Основная школа

Основными задачами 2-й ступени являются:

* формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;

* начало формирования навыков культуры умственного труда;

* формирование общих умений и навыков.

На второй ступени обучения (5-9классы) в среднем обучалось 71 учащийся, в том числе 1учащийся 8вида.

Учебный год

Количество учащихся

Из них учащиеся 8вида

2007 -2008

73

1

2008 - 2009

65

1

2009 - 2010

77

1

В соответствии с переходом на предпрофильное и профильное обучение, и учитывая важность подготовки к ответственному выбору профессий, методическая служба школы провела системную подготовительную работу в конце обучения в основной школе по следующим направлениям:

1) работа с учащимися;

2) работа с педагогами;

3) работа с родителями.

По результатам этой работы учителями школы были разработаны элективные курсы по различным направлениям, которые выбрали учащиеся школы. Таким образом создалась база элективных курсов.

п/п

Название курса


класс


ФИО



1.

Рядом с подростком

9

Шпентюк А.П.

2.

Есть такая профессия Родину защищать

9

Шпентюк А.П.

3.

Мы славяне

9

Каменская О.Д

4.

Мои профессиональные намерения

9

Найда Н.Е.

5.

Биологическая роль металлов и неметаллов

9

Горлова И.А.

Количество учащихся, окончивших основную школу за последних три года:

Учебный год

Качество знаний

2007 - 2008

41%

2008 2009

45%

2009 -2010

35%

На третьей ступени обучения обучалось 74 учащихся, завершается образовательная подготовка учащихся


Учебный год

Кол - во учащихся

2007 - 2008

34

2008 - 2009

22

2009 - 2010

18


В старшей школе перед педагогическим коллективом стоит задача - достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к дальнейшему продолжению образования в ВУЗах, Ссузах и т.д.

На данной ступени образования учитывались индивидуальные потребности учащихся в образовании. Поэтому наряду с базовым образованием осуществляется углубленное изучение предметов по профилю.

Также учащимся предложены элективные курсы по математике «Решение задач с неравенствами», русскому языку «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ».

Количество учащихся, окончивших среднюю (полную) общеобразовательную школу за последних три года



Учебный год

Качество знаний

2007 - 2008

41%

2008 - 2009

45%

2009 - 2010

22%



Количество учащихся 11-х классов,

награжденных серебряными медалями за 2008-2010 гг.


Учебный год

Всего

«Золото»

«Серебро»

2007-08

1

-

1

2008-09

3

-

3

2009 - 10

1

-

1


Результаты успеваемости за 2009 - 2010 учебный год


В школе на конец учебного года обучалось 146 учеников. 19 обучающихся 9-го класса и 12 обучающихся 11-го класса выдержали итоговую аттестацию и получили документы об образовании: 9класс-18учащихся, 1 со справкой, 1 выпускник 11го класса закончил среднюю школу с серебряной медалью. Из 146 обучающихся 14 учащихся закончили учебный год на «5», что составляет примерно 7,5 % от числа подлежащих аттестации, на «4» и «5» 48 чел. т.е. примерно 32%. Успеваемость по школе составила 99%, качество знаний - 41%. В течение 2009-2010 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

Итоги промежуточной аттестации по итогам учебного года в переводных классах.

Предмет

класс

Учителя

%

кач-ва

% успев.

Русский язык



2

Демьянчук Г.В

76

94

3

Василовская В.Н

67

100

4

Кикоть Т.П

73

100

5

Дей С.В

49

100

6

Банных О.А

58

100

8

Дей С.В

42

100

10

Дей С.В

34

100

Математика



2

Демьянчук Г.В.

82

94

3

Василовская В.Н.

67

100

4

Кикоть Т.П.

82

100

5

Василовская В.Н

67

100

6

Соколова О.В.

54

100

7

Соколова О.В.

55

100

8

Осипова А.Н.

53

100

10

Осипова А.Н.

50

100

Англ. язык

6

Бушкина З.А

66

100

География

7

Шаган Е.Л

95

100

История

8

10

Рыжков А.А.

57

66

100

100

Биология

8

Шаган Е.Л

100

100

Обществознание

10

Рыжков А.А.

100

100

Физика

10

Соколова О.В.

53

100

Результаты ЕГЭ


Предметы

Кол-во сдававших

Ниже минимального порогового значения

% успеваемости

Математика

12 (100)

1

100

Русский язык

12 (100)

1

100

Обществознание

9(75)

2

100

История

2 (16)

-

100

Физика

5 (41)

-

100

Химия

1 (8)

-

100

Биология

2 (16)

-

100



Рейтинг выбора предметов и результаты экзаменов по выбору в традиционной форме в 9 классе.



Предметы

Кол-во обуч-ся сдавав. экз.

% от общего числа

% успев.

% кач-ва

Средний балл

Учитель

География

8

42

100

50

3

Шаган Е.Л.

Обществознание

1

5,2

100

0

3

Рыжков А.А

физика

1

5,2

100

100

4

Соколова О.В.

Результаты экзаменов в 9 кл. в новой форме с участием ТЭК.

Предметы

Количество сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

средний балл

% успеваемости

Русский язык

19 (100%)

0

6

12

1

31

3,2

95

Математика

19 (100%)

1

8

10

-

47

3,5

100

Обществознание

13 (68%)

0

3

9

1

23

3,1

92

Физика

2 (11%)

-

1

1

-

50

3,5

100

География

2 (11%)

-

1

1

-

50

3,5

100

Биология

7 (37%)

-

6

1

-

85

3,8

100

Химия

3 (16%)

-

2

1

-

66

3,6

100

Два предмета русский язык и математика в новой форме с участием ТЭК были обязательными для сдачи девятиклассниками, поэтому их сдавали 100% обучающихся. Еще 7 предметов были предложены для сдачи по выбору в новой форме с участием ТЭК. Почти половина класса (68%) сдавали обществознание , т.к. эти предметы являются обязательными для сдачи тем, кто идет в класс с углубленным изучением обществознания. Часть ребят сдавали физику, биологию, химию т.к. дальнейшее обучение по этим предметам углубленное. Остальные предметы выбрали обучающиеся, которым они легко даются или нужны для продолжения обучения в техникумах.




Результаты успеваемости и качества знаний по классам

за 2009-2010 учебный год.


класс

Кл. руководит.

«5»

«4» и «5»

«2»

% качества знаний

% успеваемости

1

Сизотченко Е.Н.

не аттестовались

2

Демьянчук Г.В

2

11

1

76

94

3

Василовская В.Н.

6

5

-

59

100

4

Кикоть Т.П.

1

7

-

67

100

5

Шпентюк А.П.

-

8

-

53

100

6

Шаган Е.Л.

1

4

-

42

100

7

Дей С.В.

2

7

-

42

100

8

Мухин В.В

-

2

-

29

100

9

Горлова И.А.

-

6

-

33

100

10

Найда Н.Е

1

1

-

40

100

11

Осипова А.Н.

1

3

-

33

100

итого


14

54

1

46

99,4

Выводы:


Успеваемость в 2009-10 учебном году составила 99%, качество обучения стало выше на 3% и составило 46%, а это почти 1/3 обучающихся. Лучший результат качества знаний показали обучающиеся 2 (76%), 3 кл. (59%), 4кл. (72%), 5 (53%) при 100% успеваемости.

Хорошее качество обучения - результат индивидуальной работы с обучающимися, применение принципов и методов личностно-ориентированного обучения.

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность школы направлена на обновление содержания образования.

Продолжена работа по определению содержания предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, профильного обучения 10-классников, организации безотметочного обучения в начальной школе и реализации программ предшкольной подготовки. Реализуется программа информатизации образовательного процесса. Планируется создание проекта «Управление качеством подготовки к ЕГЭ на школьном уровне».

С целью апробации содержания предпрофильной подготовки методическими объединениями были проведены: школьная экспертиза и анализ результативности реализуемых программ элективных курсов в 9классе. С учетом результатов анкетирования учащихся и обеспеченности рекомендованными программами определен перечень предметов по выбору, на основе Базисного учебного плана 2004 года разработан учебный план для учащихся 10 - го класса с внутриклассной профилизацией, выбравших для профильного изучения русский, литературу, обществознание, ОБЖ и физическую культуру.

Содержание проведенных педсоветов соответствует методической теме «Управление качеством образования на основе информационных технологий и мониторинга».

Степень владения учителями научно- теоретическими знаниями и современными технологиями обучения, состояние результативности методической учебы достаточны для обеспечения необходимого уровня качества преподавания.

Инновационная деятельность осуществляется в направлениях, соответствующих основным направлениям модернизации образования. В связи с переходом начальной школы на ФГОС возникает необходимость в организации методического сопровождения реализации рабочих программ и создания нормативно-методического обеспечения ФГОС.













© 2010-2022