Анализ административных итоговых контрольных работ начальной школы за 2014-2015год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ административных итоговых контрольных работ начальной школы за 2014-2015год

По окончанию учебного года были проведены все намеченные по плану административные контрольные работы.

Целью этих работ являлась диагностика и определение знаний, умений и навыков учащихся с 1по 4 классы по окончанию учебного года, в соответствии с ГОСО.

Контроль уровня предметных достижений по предметам проводился в форме:

-контрольных работ, контрольных диктантов, тестов, определение скорости чтения, во всех 4 параллелях.

Содержание контрольных работ разработано в соответствии с учетом программы и направлены на контроль основных компетенций по предметам.

Контроль уровня предметных достижений по математике 1-4 классов проводился в форме комбинированной контрольной работы. На выполнение работ отводился один урок. Контрольные работы по математике были написаны в соответствии с графиком в присутствии представителей администрации и ассистентов из числа учителей. Работы были проверены в 3-х дневный срок.

Учащиеся 1-х классов показали хороший навык в списывании текста в соответствии с каллиграфическими нормами. Все учащиеся 1-х классов научились читать, а также показали хорошие результаты по математике в решении текстовых задач и примеров без перехода через десяток.

На основании итогов работ по каждому классу были составлены сводные таблицы. В выполнении работы принимали участие 377учащихся из 391.

( таблица прилагается)

Мониторинг результатов контрольных работ (математика) по параллелям

1классы

Успеваемость:

1Г-100%; 1Д-100%; 1Е-100%,1Ж-96,1%.1З-82,61%; 1И-89,6%;1К-86,3%

Контрольную работу из 195 учащихся выполняли186учеников

Положительная динамика видна в 1Г,Д,Е классе. В классах З, И, К, показатели не стабильны. На оптимальном уровне выполняются работы в 1Д классе. Одной из причин является то, что в данном классе работает молодой специалист.

По параллели 1-ых классов кач-во-94,53% ,что на 12% выше полугодовой работы

С контрольной работой по математике в 1 классах справились 173 учеников из 186 выполнявших работу ученики. Без ошибок работу выполнили 27 человек, 1-2 ошибки у 62 человек. По результатам проверочной работы

учащиеся были распределены на 3 группы:

Группа детей, достигших высокого уровня -43%

Группа детей, достигших базового уровня-54%

Группа риска составила -23% Контрольная работа в 1 классе состояла из 6 заданий на восстановление числового ряда, состава чисел, сравнение чисел, начертание отрезков, решение выражений и задания на логическое мышление и математического диктанта (задание №1). Большее количество ошибок допущено в работе с натуральным рядом чисел, в начертании отрезков, 23 ученика допустили ошибку в распределении чисел на однозначные и двузначные, 32 в расположении чисел в порядке возрастания и убывания. Ученики достаточно хорошо владеют сравнением чисел (31%), но допускают ошибки при счете в пределах десяти, без перехода через десяток (29%). 18 учащихся (17%) допустили неточности при начертании отрезков. 20 учащихся 19% допустили ошибку при восстановлении числового ряда. Недостаточный процент выполнения заданий на логическое мышление, только 54 учащихся (51%) смогли правильно выполнить это задание. Некоторое общее затруднение вызвали задания, связанные с недостаточной

сформированностью логических отношений «больше-меньше»,

Учителям следует продолжить работу над порядковым счетом, больше включать в урок упражнений на развитие воображения, творческого мышления, интереса к предмету в целом, применяя разнообразные формы работы и занимательный дидактический материал.

2классы

Успеваемость :


Кол-во писавших

2

3

4

5

усп

кач

Завацкая ЛП

25

2

11

9

3

92,00

48,00

Омаргалиева АН

25

3

3

11

8

88,00

76,00

Николаева ТА

21

6

9

5

1

71,43

28,57

Шайхутдинова С М

19

3

5

7

4

84,21

57,89

Завацкая ЛП

19

8

6

5

57,89

26,32

Исмаилова Б Е

16

1

5

4

6

93,75

62,50

итог

0

125

23

39

41

22

81,60

50,40

Во 2 классах контрольную работу выполняли 125 учащихся из131.Справились с контрольной работой 82 % учащихся, на «4 и 5 » работу выполнили 50,4 % учащихся.

По параллели 2-ых классов кач-во 50,4%,что на 13,7% ниже в сравнении с полугодовой работой. Из125 учеников, выполнявших работу, на «5» справились 22 человек, что составляет 36%, на «4» -41ученик-32,8%. Успеваемость 81,6%, Были допущены ошибки в вычислениях примеров, в сравнении именованных чисел Содержание контрольной работы позволило проверить умения решать текстовые задачи, знание алгоритма сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 100, с переходом через 10, и умения применять его для вычислений, сравнивать величины и значение величин, решать уравнения и находить неизвестный компонент, знать порядок действий, выполнять чертеж геометрической фигуры, решать задачи на логическое мышление. Основную трудность ребята испытывали в построении геометрической фигуры 26 учащихся - (22,4%), 24 учащихся (21)% допустили ошибки при решении выражений на сложение и 16 (14%) на вычитание с переходом через десяток в пределах «20». 18 (15,5%) учащихся не смогли правильно определить компонент при решении уравнения. В решении геометрической задачи 12 (10,3%) учащихся допустили ошибку при нахождении периметра геометрической фигуры. 15 учащихся - 13% допустили ошибку при выполнении порядка действий. Задание на логическое мышление выполнили 74 ребенка (64%.)

Учителям 2 классов следует больше внимания уделять формированию вычислительных навыков счета в пределах 100, работе с геометрическим материалом. Ежеурочно включать материал на развитие логического мышления, задания творческого характера.

.

3классы

В 3 классах обучается 127человека. Контрольную работу по математике выполняли 96 человек. Написали без ошибок и получили отметку «5» - 26учеников, «4» - 59, «3» -42. Выполнили правильно вычисления 86% учащихся, с решением задачи справились 67% учеников, геометрическую задачу решили 79%. Кроме стандартных заданий в контрольной работе была предложена задача повышенной сложности, с которой справились 9. Были допущены ошибки в ходе записи условия задачи, в вычислениях.

пис

2

3

4

5

%2

%3

%4

%5

усп

кач

Еленич

28

1

13

14

0,00

3,57

46,43

50,00

100,00

96,43

Тастенова Ж М

23

4

10

9

0,00

17,39

43,48

39,13

100,00

82,61

Дубовская Э Г

21

2

8

9

2

9,52

38,10

42,86

9,52

90,48

52,38

Альжанова С И

20

5

7

6

2

25,00

35,00

30,00

10,00

75,00

40,00

Кожемякина ИВ

21

2

7

11

1

9,52

33,33

52,38

4,76

90,48

57,14

итог

113

9

27

49

28

7,96

23,89

43,36

24,78

92,04

68,14

Успеваемость:

3В100%-86,96%; 3Г-100%3Д-90,4%; 3е-75%; 3Ж-90% итого успев-ть по 3-им классам составила 92%, качество выполнения заданий -68% . Наблюдается снижение результатов в сравнении с полугодовой работой на 1% . Снижение произошло в 3д и 3е и 3Ж классах. Учителя: Дубовская ЭГ, Альжанова С И,Кожемякина И В

4классы

Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе показала следующие результаты: без ошибок с работой справились 13 учеников, 39 обучающихся получили отметку «4». Отметку «3» получили 32 человек.

пис

2

3

4

5

%2

%3

%4

%5

усп

кач

Текжанова Д А

26

1

8

10

7

3,85

30,77

38,46

26,92

96,15

65,38

Титова С А

25

11

5

9

0

44,00

20,00

36,00

0,00

56,00

36,00

Рассказова А Е

26

3

10

11

2

11,54

38,46

42,31

7,69

88,46

50,00

Байгузинова А Р

26

2

9

13

2

7,69

34,62

50,00

7,69

92,31

57,69

103

17

32

43

11

16,50

31,07

41,75

10,68

83,50

52,43

При выполнении работы допущены ошибки в решении задачи на движение, в выборе действий и в пояснении действий; большее количество ошибок в сравнении величин. В решении сложных уравнений 12 допустили ошибки и такое же количество не справились правильно при нахождении площади.

Успеваемость

4в-96,1; 4г-56%; 4д-88,4%; 4Г-92,31%; итого успеваемость по параллели 4-ых классов83,5%, качество выполнения работы 52,4% На 1% качество ниже в сравнении с полугодовой работой, и на 13% входной, успеваемость-на 1,5% выше. Во всех 4 классах итоговый результат ниже по сравнению с входной работой от 37% в 4г до 16% в 4В

В 4-х классах допустили ошибки

- в вычислениях при решении задачи -39 %

- при нахождении значения выражения на умножение - 13%

- при нахождении значения выражения на деление - 17%

- при переводе одних единиц измерения в другие - 17%

- в выборе знака сравнения между выражениями - 21%

Проведя анализ работ, можно сделать следующие выводы.

Обучающиеся начальной школы с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности. Слабый уровень элементов стандарта выявлен в следующих контрольных позициях:

-умение решать задачу в 2-3 действия;

-умение решать уравнения;

- умение находить способ вычисления периметра и площади.

Работа над задачей предполагает умение анализировать текст, знать состав задачи, уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами задачи. Необходимо формировать базовый способ действия - моделирование, учить ориентироваться на вопрос задачи, обучать пошаговому планированию действий, добиваться понимания значения каждого компонента задачи. С этой целью необходимо включать в урок задачи с недостающими или лишними данными, упражнения на установление взаимосвязей между результатами действий, вопросами и числовой записью действий. Через практическую работу с наглядным материалом идет наполнение математических понятий смыслом («увеличили в несколько раз», «израсходовали на каждый» и т.п.). Хорошие результаты дало включенное в урок обучение приемам схематической записи условия задачи, моделированию, так как данные способы являются эффективным средством выявления взаимосвязей, скрытых в условии задачи.

Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при решении задач - вычислительные и при выборе хода решения.Основными ошибками у учащихся 1-4 классов являются вычислительные действия на сложение и вычитание, табличное умножение, внетабличное умножение.

Рекомендовать учителям начальных классов:

1. Развивать умения учащихся производить все арифметические действия в области целых чисел, развивать арифметическую память, логическое мышление.

2. Николаевой ТА2Дкласс, Азимбаевой М К 1К класс, 3Ж Кожемякина ИВ включать в уроки задания на вычислительные действия, развитие умений табличного умножения.

3.Продолжить активную работу по формированию общеучебных навыков у уч-ся начальной школы. С этой целью более широко внедрять в практику каждого учителя новые технологии.

4. Организовать на следующий учебный год работу со слабо успевающими учащимися и с учащимися, имеющими повышенные способности по предметам.

2. В целом, формирование знаний, умений и навыков обучающихся по математике за 2014-2015учебный год можно признать удовлетворительным.


© 2010-2022