- Преподавателю
- Директору, завучу
- План проведения коучинг-занятия по теме Лидерство
План проведения коучинг-занятия по теме Лидерство
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Водопьянова Н.Г. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема коучинг- занятия: «Лидерство»
Общие цели
Оказание поддержки коллегам в понимании необходимости развивать в себе лидерские качества.
Ожидаемые результаты
Участники коучинг- занятия дадут определение понятиям «Лидер» и «Лидерство».
Знают стили лидерства . Называют качества, характеристику лидера.
Составят синквейн «Лидер»
Ключевые идеи
«Лидер», «Лидерство», «Формула успеха лидера»
Источники
Руководство для учителя. Второй (основной) уровень, издание третье.
Настольная книга коуча, интернет - ресурсы.
Материалы и оборудование
Флипчарты, интерактивная доска, таблица «Плюс, минус, интересно», маркеры, стикеры, мультфильм, презентации, музыкальная разминка, раздаточный материал для работы в группах.
Ход занятия
Этапы проведения коучинг- занятия
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинг-занятия.
Приветствие
3 мин
Коуч приветствует участников коучинг занятия. Проводит эмоционально- положительный настрой «Хочу с вами поделиться радостью» (Паутинка)
2мин
Участники коучинг-занятия делятся на группы (игра Собери пазл- открытку)
Мозговой штурм
2мин
Участники просматривают мультфильм, далее коуч предлагает обсудить его и определить какое отношение он имеет к теме сегодняшнего занятия.
Презентация
1мин
Коуч объявляет тему занятия.
Слайд № 1 тема
Что в вашем понимании значит «Лидерство»? (ответы учителей)
Задание
10мин
Работа в группах на основе коллаборативного сотрудничества. Участники расшифровывают аббревиатуру «Лидерство» и объясняют, почему именно эти качества они выбрали.
Слайд № 2
Как вы думаете, лидерство - это хорошо или плохо?
Слайд № 3
Вопрос
Работа с раздаточным материалом
7мин
Уважаемые коллеги, как вы думаете, лидером рождаются, или становятся? (ответы учителей)
Слайд № 4, № 5
Коуч предлагает раздаточный материал. Самостоятельное знакомство с притчами «Знание курицы», «Медведь в тесной клетке».
За 7 минут участники должны ознакомиться с притчами и выписать качества характера (положительные и отрицательные) главных героев.
Разминочное упражнение
2 мин
Музыкальная физ. минутка.
Защита работ
6 мин
- Можно ли назвать курицу лидером?
- Кого вам напоминает медведь в клетке?
Показ презентации «Лидерство»
Вопрос
2мин
- Лошади и коллективы в чем-то очень похожи, почему?(ответы учителей)
Слайд №6, №7
Игра на выявление лидера группы
15 мин
Работа в группах. участники должны показать инсценировку русской народной сказки «Колобок» в стиле
1-я группа «Американский боевик»
2-я группа «Итальянская мелодрама»
Задание
10мин
Благодаря вашему актёрскому мастерству мы определили среди вас лидеров. Обратите внимание на Слайд №8
У вас на столах лежать полоски бумаги, вам нужно записать на них по три качества и умения лидера, которые есть у вас, и качества и привычки, которые мешают вам быть лидером. Далее учителя склеивают полоски в колечки и ищут не достающие им звенья цепочки с качествами характера у своих коллег, объединяясь в единую цепочку.
Все участники становятся в круг и говорят о том, что они чувствуют в данный момент.
Слайд №9 , №10
Работа с раздаточным материалом
3мин
«Формула успеха» (Думай Делай Достигай)ДДД
Слайд №11, 12
Рефлексия
3мин
Составление Синквейна «Лидер»
Подведение итогов
5 мин
Заполнение таблицы «Плюс, минус, интересно».
Показ презентации «Понедельник для учителя»
Коуч благодарит всех присутствующих учителей
Лидерство - это функция, соответствующая данной должности, и осуществление ответственности, подразумеваемой на этой позиции.
Есть много примеров того, что отдельные личности, назначаемые на роль лидера и занимающие лидерские позиции, не способны исполнять функции, требующиеся от эффективного лидера.
Притча «Знание курицы»
Вдоль всего плетня, окружавшего птичий двор, расселись ласточки, беспокойно щебеча друг с другом, говоря о многом, но думая только о лете и юге, потому что осень стояла уже у порога - ожидался северный ветер. Однажды они улетели, и все заговорили о ласточках и о юге. «Пожалуй, на следующий год я сама слетаю на юг», - сказала курица.
Минул год, ласточки вернулись и снова расселись на плетне, а весь птичник обсуждал предстоящее отбытие курицы. Пришло время, и ранним утром подул северный ветер, ласточки разом взлетели и, паря в небе, почувствовали, как ветер наполняет их крылья. К ним пришла сила, пришло странное древнее знание. Они оставили дым городов и полетели на юг.
- Ветер, пожалуй, подходящий, - сказала курица, расправила крылья и выбежала из птичника. Хлопая крыльями, она выскочила на дорогу, сбежала вниз с насыпи и попала в сад. К вечеру, тяжело дыша, она вернулась обратно и рассказала обитателям птичника, как летала на юг до самого шоссе и видела величайший в мире поток машин, мчащихся мимо. Она была в землях, где растет картофель, и видела питающие людей злаки. И наконец, она попала в сад. В нем были розы, прекрасные розы, и там был садовник.
- Потрясающе, - сказал весь птичий двор. - И как живописно рассказано!
Прошла зима, прошли тяжелые месяцы, началась весна нового года, и опять вернулись ласточки. Но птичий двор ни за что не соглашался, что на юге - море.
- Послушайте нашу курицу! - говорили они. - Она лучше знает, где юг.
А ласточки и не настаивали. Пришло время, и они улетели.
Медведь в тесной клетке.
В одном маленьком зоопарке медведя долго держали в тесной клетке так, что он мог сделать только четыре шага в одну сторону, повернуться и сделать четыре шага обратно. Так и ходил он целыми днями по клетке туда и обратно. Посетители жалели медведя и говорили: "Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе". Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. В них было много зелени, а в загоне у медведя - даже бассейн.
Работники зоопарка предвкушали, как обрадуется огромный зверь, когда его переведут из тесной клетки в просторный вольер.
И вот долгожданный день наступил. Медведя перегнали в крошечную клетку для перевозки и повезли на новое место. Даже находясь в транспортной клетке, медведь ухитрялся делать свои обязательные четыре шага взад-вперед. Наконец его выпустили в новый просторный вольер. Медведь огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый… А потом повернулся и снова сделал четыре шага обратно.
Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие его свободу, существуют только в его воображении. Но эти прутья в памяти зверя оказались крепче настоящих.
Так медведь до сих пор и ходит в огромном вольере: четыре шага туда и четыре шага обратно.