Эссе на тему: Лидерские курсы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему: Лидерские курсы

Мушкудиани Руслан Исламович

директор ГУ «Владимировская СШ»

с. Владимировка, Костанайского района, Костанайской области

e-mail: [email protected]

Лидерские курсы

В сентябре 2015 года, мне посчастливилось стать слушателем лидерских курсов в г. Астана. На тот момент я считал себя достаточно опытным директором школы, за плечами которого имелся большой управленческий опыт в сочетании с образованием, полученным относительно недавно, в конце 90-х, неоднократно я посещал различные курсы.

Приехав на учебу в центр педагогического мастерства, я с первых дней понял, что не знал очень многого. Те идеи, которые озвучивались во время занятий, буквально переворачивали мое сознание. Первый месяц, проведенный в стенах ЦПМ, многое дал мне, в течении этого времени я сам ощущал какая трансформация во мне происходит. За смятением первых дней, постепенно приходило понимание, для чего мы здесь, чего хотят от нас тренера, и я со своими коллегами принялись постигать мудреную науку. За месяц мы изучили многое, новые подходы в обучении, стратегии, формы, которые мы в лучшем случае только слышали, но не понимали их суть, чего стоит один Lesson Study, а фамилии педагогов. С каждым днем складывалась мозаика учебного процесса, коучинги и менторинг уже не были чем-то несусветным, литература которую мы получали на курсах, позволила на мир посмотреть другими глазами. Я ознакомился с ведущими системами образования в мире: Финляндия, Япония, Великобритания, Ново Зеландия, образовательные системы Сингапура, Чикаго, Шанхая, все это было представленно в виде презентаций, видеороликов и т.п. Но знакомство с системой образования Кебриджа и ЮАР было не только заочным, на наших лекциях присутствовали преподаватели Кембриджа, директор из ЮАР, их выступления оставили неизгладимое впечатление на меня. Здесь имелась реальная возможность сравнить плюсы и минусы разных систем, попытаться перенести элементы указанных образовательных систем на казахстанскую почву. Мы слушатели также не остались в стороне, принимая участие в работе, создавали собственные продукты, в наш лексикон прочно вошли понятия: PISA, TALIS, стикеры, постеры, стратегии, инструменты, каждый из нас примерил на себя роль спикера и т.д. Апофеозом первого месяца учебы стала разработка плана развития школы на месяц.

Окрыленные новыми идеями, мы двинулись домой. Не все шло гладко, но я и не рассчитывал, что изменения, которые необходимо осуществить в образовании пойдут как по маслу. В претворении плана развития в жизнь помогли, грамотно определенные приоритеты, четко поставленная цель, а самое главное: огромное желание что-то изменить. Мне удалось разжечь огонь желания в сердцах своих учителей, педагогический коллектив поддержал мои устремления и стал верным спутником, поскольку невозможно скрыть скорость изменений в мире.

Усовершенствование нашей системы образования, это веление времени. Сама жизнь диктует нам необходимость внесения изменений, слушая выступления нашего президента о необходимых реформах, понимаю, что без подобных курсов просто невозможно обойтись, нам многому еще нужно научиться, многое постичь. Для того чтобы изменить жизнь, мы должны знать как это сделать, понимать для чего это нужно, смочь осуществить эти начинания, а оценку нашей работе сделают наши дети, и сам ход истории.


© 2010-2022