• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55»








Психолого-педагогического сопровождение

деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы




Автор проекта: Садовская Ирина

Геннадьевна, заместитель директора

по учебно - воспитательной работе

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 55»







ОМСК - 2008 г.

Содержание


  1. Проблемный анализ. Актуальность темы………………………………………..3

  2. Цели и задачи проекта…………………………………………………………….6

  3. Содержание проекта……………………...……………………………………….7

  4. Этапы реализации проекта………………………………………………………11

  5. Предполагаемый результат……………………………………………………...12

  6. Система управления проектом………………………………………………….13

  7. Критерии оценки результата проекта…………………………………………..14

  8. Список литературы………………………………………………………………17

  9. Приложения………………………………………………………………………18














1. Проблемный анализ. Актуальность темы.


В школе 5 лет (с 2003 года) существует детское объединение «Успех». Детское объединение входит в состав Кировской окружной организации «Юные Россияне». Руководителем является Жевлакова Н. А., старшая вожатая. Членами детского объединения являются учащиеся 5-11 классов, в количестве 45 человек. Анализ социальной среды микроучастка, на котором расположена школа, показывает, что члены детского объединения относятся к разным социальным слоям общества и религиозным вероисповеданием, национальный состав членов также различен.

Основной целью детского объединения «Успех» МОУ «СОШ № 55» является формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

Основные задачи детского объединения «Успех»:

- формирование системы самоуправления как механизма, обеспечивающего социализацию каждого ребенка;

- организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественные отношения;

- развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

Ученическое самоуправление в МОУ «СОШ № 55» осуществляется членами детского объединения «Успех». Детское объединение имеет структурные подразделения, которым делегированы различные полномочия. Модель детского объединения «Успех» как органа ученического самоуправления представлена в приложении № 1.

Содержание работы ученического актива определяется исходя из ведущих видов деятельности, предусмотренных планом воспитательной работы школы и Уставом детского объединения «Успех»:

- трудовая деятельность;

- информационная деятельность;

- спортивно - оздоровительная деятельность;

- познавательная и художественно-эстетическая деятельность.

В последнее время в системе образования России начинает складываться особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе. Исходя из концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетной целью образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и умений, навыков, компетентностей, оно связывается с воспитанием, через такие аспекты как «здоровье», «социальное благополучие», «самоопределение», «самореализация», «защищенность». Решение вышеуказанной цели требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Таким образом, перед педагогическим коллективом школы, стоит задача объединения усилий учителей, педагогов - психологов и социальных педагогов для оказания поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности. Таким образом, лидер - это личность, занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная; обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно важных проблем; умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие, достигнуть желаемых результатов.

Ученическое самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Для развития ученического самоуправления раз в два года проходят выборы основных должностных лиц школьного самоуправления. В ходе предвыборной компаний у кандидатов возникает ряд трудностей связанных с тем, что обучающиеся не обладают навыками самопрезентации, организаторскими навыками, приемами эффективной коммуникации, не знают правила ведения диалога.

Работа детского объединения «Успех» как органа ученического самоуправления зачастую сводится к тому, что ребята организуют и проводят общешкольные мероприятия, КТД. Безусловно, такой опыт дает возможность обучающимся для самовыражения и реализации своих интересов, но анализ подготовки и проведения мероприятий, показал, что далеко не всегда школьники готовы взять на себя решения некоторых вопросов и задач. Им не хватает коммуникативных умений, лидерских качеств личности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ученическое самоуправления в школе № 55 предусматривает частичное вовлечение старшеклассников в управление отдельными школьными делами: организации и проведении различных мероприятий и спортивных соревнований, заботе о порядке и чистоте в школе, организация шефской помощи над младшими, заботе о старших, отражении школьной жизни через школьный орган печати. Иногда вызывает затруднение создание работоспособных органов детского объединения для решения возникших проблем. Анализируя сложившуюся ситуацию можно сделать вывод, что возникающие проблемы затормаживают процесс формирования у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного, отлаженного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно общими усилиями учителя, педагога - психолога можно вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, желании самоутвердиться.

Таким образом, возникает противоречие между желанием учащихся управлять процессом жизнедеятельности школы и недостаточным уровнем сформированности у учащихся умения организовывать, взаимодействовать и управлять.

Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько проблем в деятельности детского объединения «Успех» как органа ученического самоуправления:

- недостаточно развит опыт ученического самоуправления;

- отсутствие в школе системы психолого-педагогического сопровождения ученического самоуправления.

Разработанный нами ниже механизм психолого-педагогического сопровождения детей в системе ученического самоуправления призван устранить существующее противоречие, оптимизировать развитие личности и ее участие в учебно-воспитательном процессе.


  1. Цели и задачи проекта


Цель: создание системы психолого - педагогического сопровождения деятельности ученического самоуправления как условие развития лидерских и творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Разработать систему мероприятий по формированию у обучающихся коммуникативных умений, лидерских качеств личности, навыков сотрудничества, умения работать в команде, обучать навыкам самопрезентации.

  2. Включить детей из «группы риска» в процесс совместной творческой деятельности.

  3. Предоставить обучающимся реальную возможность участвовать в планировании, организации, проведении и анализе дела для развития самостоятельности, ответственности, организованности.


  1. Содержание проекта

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному развитию лидерских и творческих способностей каждого ребенка. Следовательно, целью психолого-педагогического сопровождения деятельности ученического самоуправления является создание условия в социально-педагогической среде для максимального развития творческих, интеллектуальных способностей обучающегося, развития его активной гражданской позиции. Модель психолого-педагогического сопровождения деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы, в которой отражены направления и формы работы социально - психологической службы представлена в схеме № 1.

Программа психолого - педагогического сопровождения деятельности ученического самоуправления состоит из тренинговых занятий, диагностики, консультирования, просвещения и коллективно-творческих дел подростков, включая в себя 2 этапа.

  1. Этап становления - характеризуется формированием позитивного отношения членов детского объединения к содержанию их деятельности, преодолению трудностей; осуществляется выбор форм и методов для достижения целей работы, как членами детского объединения, так и психолого-педагогической службой; специалистам службы необходимо сформировать пакет диагностических методик, позволяющих отследить уровень развития детского объединения как органа ученического самоуправления.

  2. Этап самосовершенствования - поиск оптимальных организаторских форм в деятельности детского объединения как органа ученического самоуправления; осуществление анализа проделанной работы, как членами детского объединения, так и психолого-педагогической службой.


Схема № 1. Модель психолого - педагогического сопровождения деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Формы психолого - педагогического

сопровождения

Заместитель директора по УВР

Педагог - психолог

Президент


Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Вожатая (куратор)

Социальный педагогПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

- Диагностика

- Консультация

- Просвещение

- Тренинги

- Развивающие занятия

Учителя,

классные руководителиПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Министр культуры


Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Министр по туризму и спорту


Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Министр печати и информации



Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Министр внутренних делПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

направления работы

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Психологическая поддержка кандидатов в депутаты в период выборов (учащихся)


Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Поддержка социально ценных инициатив и интересов школьников, забота о вовлечение детей из группы «риска» в деятельность детского объединения

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Тренинги по формированию у школьников коммуникативных умений, лидерских качеств личности, навыков сотрудничества, умения работать в команде.


Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы


Формы и методы работы.

  • групповые коммуникативные тренинги;

  • дискуссии;

  • индивидуальные консультации;

  • диагностика;

  • коллективно-творческое дело.

Реализация психолого-педагогического сопровождения деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы осуществляется по трем направлениям:

-- психологическая поддержка кандидатов в депутаты в период выборов (учащихся). Педагог - психолог проводит индивидуальную работу со школьниками, принявшими решение участвовать в выборах на должность «президента ученического коллектива». В процессе работы учащиеся обучаются самоанализу, изучают, анализируют, развивают свои способности, черты характера, выявляет свои достоинства и недостатки. Далее педагог - психолог ведет парную работу, где участники учатся видеть и подчеркивать основные достоинства партнера, открыто высказывать свое мнение о людях. При этом у кандидатов (учащихся) формируется умение вести диалог и формируется уважительное отношение к человеку. Далее организуется работа в малой группе (3-4 человека). Здесь школьники учатся открыто и вместе с тем тактично отстаивать свое мнение, высказывать свою точку зрения перед другими людьми. На занятиях школьники учатся составлять тезисы своего выступления перед аудиторией, где подчеркивают свои деловые характеристики, достоинства и личностные качества. Таким образом, цикл таких тренинговых занятий и консультаций дает кандидатам возможность сформировать коммуникативные умения, навыки сотрудничества, умение работать в команде и сформировать навык самопрезентации.

- поддержка социально ценных инициатив и интересов школьников, вовлечение детей из группы «риска» в деятельность детского объединения. В данном направлении работа психолого-педагогической службы ведется со всеми обучающимися школы, у которых возникают проблемы в общении, в выборе дальнейшего образовательного маршрута, а в связи с этим и с выбором того или иного структурного подразделения детского объединения. Занятия проходят в различных формах: социально - психологические тренинги, тренинги личностного роста, консультации, беседа. Особое внимание специалистами психолого-педагогической службы уделяется детям «группы риска». С данной категорией детей проводятся занятия, тренинги, беседы для выяснения и устранения причин их девиантного поведения в детском коллективе, им оказывается помощь в установлении контакта со сверстниками; социальный педагог помогает детям из «группы риска» влиться в детское объединение, в котором им делегируются различные полномочия и поручаются задания.

- тренинги по формированию у школьников коммуникативных умений, лидерских качеств личности, навыков сотрудничества, умения работать в команде. В рамках реализации данного направления педагогом - психологом проводятся для обучающихся тренинги личностного роста, тренинги развития коммуникативных умений, специализированный тренинг развития лидерских качеств. В результате проводимых тренингов у школьников развиваются лидерские и творческие способности.

Таким образом, правильно организованная деятельность детского объединения как органа ученического самоуправления, при умелом психолого - педагогическом сопровождении будет способствовать развитию инициативы и лидерских способностей школьников, обеспечивать активное их участие в решении важных вопросов жизнедеятельности детского объединения. Это означает раскрытие перед ребенком мира человеческих взаимоотношений во всей его сложности и противоречивости, освоение тех видов взаимодействия, которые ведут к успеху, самоутверждению.





  1. Этапы реализации проекта


Сроки реализации проекта.

Начало проекта: октябрь 2008 года

Окончание проекта: октябрь 2011 года

В зависимости от успешности проекта возможно продолжение.

Этапы реализации проекта.

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

  1. Подготовительный (октябрь -

ноябрь 2008 г.)

  • Подготовительный этап включает в себя изучение методической литературы, опыт других учебных заведений, работающих в аналогичном направлении. Проведение организационной работы с участниками проекта для формирования психологической готовности участников к положительному восприятию данного проекта. Подготовку необходимых документов по реализации проекта.

  • Организационный этап включает в себя подготовку к практической части проекта, где разрабатываются положения, локальные акты, должностные инструкции, осуществляется информирование участников о правилах и порядке работы в проекте.

  • На практическом этапе осуществляется реализация модельных представлений, т. е. организуют и проводят коллективно - творческие дела, развивающие занятия, тренинги, консультации, проходят дискуссии, осуществляется диагностика развития лидерских качеств обучающихся.

  • Заключительный этап включает в себя обновление и совершенствование системы для этого осуществляют статистическую обработку результатов по диагностико - аналитическим материалам об итогах реализации проекта, намечают перспективы, пути и способы дальнейшего развития данного проекта.


  1. Предполагаемый результат


  1. Сформирована позиция лидера у члена детского объединения - органа ученического самоуправления.

  2. Снижение количества обучающихся входящих в «группу риска». Вовлечение их в деятельность детского объединения.

  3. Развитие и распространение опыта ученического самоуправления.

  4. Выстроена система психолого-педагогического сопровождения деятельности ученического самоуправления.




  1. Система управления проектом

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы


Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Критерии оценки результата проекта


Развитие качеств лидера осуществляется на основе психолого-педагогических рекомендаций, реализация которых происходит через взаимодействие и сотрудничество всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Вся эта деятельность базируется на психодиагностической информации психолого-педагогической службы школы, ее коррекционно-развивающей работе с членами детского объединения и психологическом консультировании школьников по различным возникающим проблемам, связанным с межличностными взаимоотношениями.

Поэтому при составлении пакета диагностических методик акцент делался на оценке индивидуальных психологических особенностях и их направленности. Выбранные нами методики представлены ниже в таблице.

Таким образом, правильно организованное психолого - педагогическое сопровождение деятельности детского объединения как органа ученического самоуправления будет способствовать созданию условий в школе для самореализации каждого ученика, обретение им активной гражданской позиции.





Критерии результативности

Показатели

Содержание показателей

Методики

Цель методики

1. Сформированность позиции лидера

наличие коммуникативных способностей

- знает правила ведения диалога

- умеет высказывать свою точку зрения

Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)

Оценка уровня коммуникативных и организаторских склонностей личности.

наличие организаторских способностей

Умеет:

- распределять поручения

- составлять план работы

- ставить цели и задачи на определенный отрезок времени

- анализировать свои действия и действия команды

умение работать в команде

Умеет:

- простраивать межличностные взаимоотношения

- принимать совместные решения

- распределять поручения

Метод социометрических измерений (Социометрия)

(Дж. Морено)

Определение величины социометрического статуса, измеряющего потенциальную способность человека к лидерству.

Исследование уровня эмпатийных тенденций

(И. М. Юсупов)

Определение уровня эмпатии, способствующей сбалансированности межличностных отношений.

позитивные ценностные ориентации

- выявление ценностей, приоритетных, значимых для личности;

- выявление ценностей, которые являются средством достижения поставленных жизненных целей

Методика «Ценностные ориентации»

(М. Рокоч)

Определение ряда ценностей, приоритетных, значимых для личности и ценностей, которые являются средством достижения поставленных жизненных целей

высокая общественная активность

Выявление статуса активности обучающегося:

- организаторская активность;

- исполнительская активность;

- принудительная активность.

Методика определения общественной активности учащихся

(Е. Н. Степанов)

Определение статуса общественной активности учащихся

2. Сформированность творческих способностей

наличие творческих способностей

- применение творческого и интеллектуального потенциала в различных ситуациях;

- определение уровня творческой активности;

- определение креативности личности.

Талантливые дети глазами родителей и классных руководителей

(А. М. Матюшкин)

Определение предпосылки проявления основных типов специальных способностей (талантов), общих интеллектуальных возможностей и творческого потенциала ребенка.

3. Вовлеченность детей из «группы риска» в творческую деятельность

количество вовлеченных детей из «группы риска»

- положительная динамика уменьшения числа обучающихся входящих в «группу риска».

Статистический анализ

Определение динамики количества обучающихся входящих в «группу риска»

8. Список литературы

  1. Галкина Т. И. Справочник современного заместителя директора школы по воспитательной работе: практическое пособие / Т. И. Галкина.- Ростов н/Д: Феникс, 2008 - с. 274-278

  2. Гнетковская М. Г. Концепция психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. // Завуч. Управление современной школой. - 2007, № 3 - с. 33-39

  3. Суханова Ю. А. О личностном подходе в воспитательной системе школы. // Материалы городской конференции работников образования. Роль муниципальной системы образования в воспитании подрастающего поколения на современном этапе. 23-24 августа 2007 года. - Омск, 2007 - с. 73-75

  4. Шаповалова Н. Педагогическое сопровождение деятельности команды актива ученического самоуправления // Воспитательная работа в школе. Деловой журнал заместителя директора по воспитательной работе. - 2008, № 6. - с. 69-80

  5. Школа интересных каникул / авт. - сост. С. Г. Огнева и др. - Волгоград: Учитель, 2007 - с. 3-72

  6. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. - М.: ООО «Издательство АСТ», 1997


















Приложения



















Приложение № 1.


Модель детского объединения «Успех»

как органа ученического самоуправления



Президент

Заместитель директора по УВР


Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Вожатая (куратор)

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Министр внутренних дел

Министр печати и информации


Министр по туризму и спорту


Министр культуры


Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школыПроект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Проект на тему Психолого-педагогического сопровождение деятельности ученического самоуправления в условиях общеобразовательной школы

Приложение № 2.

Реализация проекта

Основные направления

Деятельность участников проекта

Координатор проекта (зам. директора по УВР)

Социальный

педагог

Педагог

- психолог

Учителя,

классные руководители

Учащиеся

1 этап: Подготовительный

Подготовка к деятельности по реализации проекта

  1. Групповые консультации

  2. Индивидуальные консультации

  3. Работа с классным руководителем

  4. Работа с социальным педагогом, педагогом - психологом и вожатой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Изучение:

  • методической литературы;

  • опыта других учебных заведений, работающих в аналогичном направлении;

  • практики новаторов по данной проблеме;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Формирование группы (50 - 80 человек).

Создание детского объединения - органа ученического самоуправления.

+

+

+

+

+

4. Формирование психологической готовности участников группы к положительному восприятию данного проекта

+

+

5. Подготовка необходимой документации

+

2 этап: Организационный период

Подготовка к практической части

1. Разработка инструкций по работе в проекте

+

2. Информирование участников проекта о правилах и порядке работы в группе (в проекте)

+

+

3 этап: Практический

Реализация модельных представлений

1. Коррекционно - развивающие занятия, тренинги в группе

+

+

+

+

+

2. Коллективно-творческие дела

+

+

+

+

+

3. Отслеживание и текущий анализ результатов диагностики участников проекта

+

+

4. Совершенствование модели проекта

+

+

+

+

4 этап: Заключительный (обобщающий)

Обновление и совершенствование системы

1. Подготовка диагностико - аналитических материалов об итогах реализации проекта

+

+

+

+

2. Подведение итогов реализации проекта

+

+

+

+

+

3. Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития проекта

+

+

+

+

+

4. Статистическая обработка результатов проекта

+

+

+

5. Диагностика впечатлений участников проекта, их пожеланий на будущее

+

+

+

+

+

6. Презентация результатов проекта

+


© 2010-2022