Аналитическая справка по ГИА (2014г.)

Аналитическая справка по итоговой аттестации за 2013-2014 учебный год.  Основными документами, непосредственно регламентирующими учебно-воспитательную работу в школе, являются учебный план и учебные программы, разработанные на основе государственных стандартов. Контроль носит особый по содержанию характер, предполагает периодическое отслеживание текущих, промежуточных, конечных и отдаленных результатов образовательной деятельности. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов яв...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38»

623418 Свердловская обл. г Каменск-Уральский ул. Прокопьева, 25

тел. 36-40-56 [email protected] mbou38.edusite.ru



Аналитическая справка по итоговой аттестации

за 2013-2014 учебный год.


Основными документами, непосредственно регламентирующими учебно-воспитательную работу в школе, являются учебный план и учебные программы, разработанные на основе государственных стандартов. Контроль носит особый по содержанию характер, предполагает периодическое отслеживание текущих, промежуточных, конечных и отдаленных результатов образовательной деятельности.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов является обязательной после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования, проводится по завершении учебного года в виде обязательных экзаменов по русскому языку и математике и экзаменов по выбору. Форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и математике определяет Министерство образования и науки Российской Федерации. Сроки проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

К государственной (итоговой) аттестации были допущены все выпускники 9-х классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана школы. Выпускники 9-го класса школы сдавали четыре экзамена: письменные экзамены по русскому языку и алгебре в форме государственной (итоговой) аттестации (ГИА), а также два устных экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9-м классе.

  1. Основания для анализа

Результаты экзаменов, аналитические справки муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам итоговой аттестации, аналитические справки о деятельности пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ) в период проведения единого государственного экзамена, экспертные листы общественных наблюдателей, заключения уполномоченных представителей Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области по результатам контроля соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, прав обучающихся и участников ЕГЭ в Пунктах проведения ЕГЭ, информационной безопасности, отчёты членов территориальной экзаменационной комиссии о результатах деятельности ППЭ при проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме.

2. Краткая характеристика системы образования

2.1. Основная школа. Аттестация 9 класса в 2013-2014 учебном году.

В школе скомплектовано: 2 девятых класса, в котором обучалось 48 учащихся.

1 одиннадцатый класс, в которых обучались 17 человек.

Таблица статистических данных:


Критерии

2013-2014

кол-во

%

1

Количество 9 классов

48

2

Количество и процент от общего количества обучающихся, успевающих по итогам года на «4» и «5»

7

15

3

Количество и процент от общего количества обучающихся, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

47

98

4

Количество и процент от общего количества обучающихся, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации

1

2

5

Количество и процент от общего количества выпускников, сдавших экзамены на «4» и «5»

6

13

2.2. Средняя школа

Критерии

2013-2014

кол-во

%

1.

Количество 11 классов

1

2.

Количество выпускников в 11 классах

17

3.

Количество и процент от общего количества обучающихся, успевающих по итогам года на «4» и «5»

1

6

4.

Количество и процент от общего количества обучающихся, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

17

100

5.

Количество и процент от общего количества обучающихся, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации

0

0

6.

Количество и процент от общего количества выпускников, не получивших минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку и математике

1



Количество выпускников, не допущенных до итоговой аттестации.


Классы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2011-2012

2012-2013

2013-2014

9 кл.

1 (2,3%)

1 (2%)

0

2 (4%)

0

1 (2%)

11 кл.

0

0

1 (3,7%)

1 (2,7%)

4 (20 %)

0

Решением педагогического совета к итоговой аттестации было допущено:

- в 9 классе 47 учащихся (92%),

- в 11 классе - 17 человек (100 %)

Из числа выпускников, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, не завершена итоговая аттестация в основные сроки у 1 человека Бакина Наталья по одному предмету (математика). Она не преодолела установленный порог.

Проблемами 2013-2014 учебного года были:

-переход на стандартизированную форму проверки знаний в штатном режиме (основной государственный экзамен). Была разработана программа по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ.

- разный уровень подготовки учащихся (разный уровень изучения предмета, разные учебники и квалификационные категории педагогов) 81 % учащихся прибыли в школу с 2006 и 2013 гг. для обучения в кадетских классах из школы города, Каменского района. 16 % выпускников (9 А) обучались с 1 класса.

Количество выпускников, окончивших образовательное учреждение на «4» и «5» (%)


Классы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

9 кл.

2,0%

6,3%

14,6 %

11 кл.

17%

5 %

5,9 %







Количество выпускников, окончивших образовательное учреждение

на «4» и «5» (%)

Аналитическая справка по ГИА (2014г.)

Данные таблиц и графиков свидетельствуют о нестабильной успеваемости в 9 и 11 классах. Анализ наполняемости выпускных классов за последние годы показывает нестабильность контингента, ежегодно в школу прибывают учащиеся в кадетские классы из школ города и Каменского района, что отражается на количестве выпускников, окончивших школу на «4» и «5»

Цель организации итоговой аттестации в 2014г.:

  • обеспечить качественную организацию процесса аттестации выпускников в соответствии с Положением о государственной аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, с государственным образовательным стандартом (НРК) Свердловской области.

  • обеспечить соблюдение действующего законодательства при проведении итоговой аттестации;

  • скоординировать работу всех структурных подразделений и служб ОУ;

  • получить достоверную информацию о состоянии качества образования в ОУ.

Для достижения поставленных целей перед педагогами школы стояли следующие задачи:

- информационное обеспечение всех субъектов образовательного процесса по вопросам организации и проведения ИА,

- создание условий для качественной подготовки выпускников к ИА,

- принятие педагогических решений.

Вопросы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации рассматривались на:

  • педагогических советах школы;

Протоколы педагогических советов содержат вопросы:

- анализа итоговой аттестации 2012-2013учебного года;

- итоги промежуточной аттестации за 1 и 2 полугодие

- об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации в текущем году

- о допуске учащихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации, результаты выбора экзаменов;

- о завершении итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.


  • заседаниях методических объединений

На заседаниях методических объединений анализировались результаты ИА прошлого года, рассматривались методические рекомендации для педагогов по подготовке к ГИА-9, ЕГЭ - 11, разработанные ИРО.


  • совещаниях при заместителе директора по УВР по вопросам организации и проведения ГИА. На совещаниях обсуждалась нормативная база итоговой аттестации - 2014, проводился анализ прохождения программы в выпускных классах, системы повторения и консультирования, анализ проверки готовности классных журналов к ГИА, о проведении городских контрольных работ в 9-11 классах.

В течение года была проведена работа по подготовке детей, педагогов и родителей к участию детей в ГИА, ЕГЭ. Выпускники приняли участие в репетиционном тестировании по русскому языку и математике в форме ГИА, ЕГЭ. Со всеми участниками ГИА и ЕГЭ были проведены инструктажи, классные часы. С родителями учащихся в течение года проводились родительские собрания на которых родителям и учащимся сообщалась информация о процедуре проведения итоговой аттестации, формах. А также все участники были ознакомлены с нормативными документами РФ, Свердловской области, г. Каменска-Уральского и школьными нормативными актами. Кроме общих собраний и классных часов проводились индивидуальные консультации заместителем директора по УВР Пшеницыной О.В. по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

3. Информационное обеспечение.

Оповещение общественности: учащихся, родителей об организации и ходе итоговой аттестации выпускников

Информирование в течение учебного года проводилось через

  • родительские собрания;

  • классные часы;

  • индивидуальные консультации;

  • стенд наглядности и гласности всей текущей и отчетной документации

  • сайт школы, страницы для 9 (mbou38.edusite.ru/p93aa1.html) и 11 класса (mbou38.edusite.ru/p19aa1.html, mbou38.edusite.ru/p98aa1.html, mbou38.edusite.ru/p129aa1.html), а так же для выпускников прошлых лет (mbou38.edusite.ru/p96aa1.html)

  • электронный дневник, на страницах каждого класса созданы папки для хранения документов, презентаций и т.д.

  • всем участникам ЕГЭ в образовательных учреждениях были выданы материалы «Информация для участников единого государственного экзамена в 2014 году», Памятки о порядке проведения ЕГЭ в 2014 году.

  • участникам государственной итоговой аттестации была предоставлена возможность получать информацию, размещённую на сайте информационной поддержки Свердловской области.

  • созданная заместителем директора по УВР Пшеницыной О.В. информационная группа на сайте «ВКонтакте» - «Итоговая аттестация 2014» (vk.com/club41914761), в которой выкладывались все документы, полезные ссылки, информация, способствующая качественной подготовки выпускников к экзаменам, а также информирование учащихся 8 и 10 классов о ходе ГИА в 2014 году.

В кабинете заместителя директора по УВР хранятся нормативно - правовые документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, а также сопроводительная документация по итоговой аттестации, мультимедийные презентации для учащихся, родителей и педагогов, а также эта информация была размещена на сайте школы.

На втором этаже школы имеется информационный стенд для учащихся, родителей и педагогов. Содержание информационного стенда доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от поступления новой информации.

В учебных кабинетах для обучающихся разработаны рекомендации для подготовки к ГИА, содержащие критерии оценки, образцы заполнения бланков регистрации, бланков ответов, КИМы, советы психолога и другая информация.

В связи с подготовкой учащихся к ЕГЭ, информационной работой зам. директора школы Пшеницыной О.В., классным руководителем 11 класса Казаковой Т.Д. наиболее выбираемыми общеобразовательными предметами стали - обществознание (88 %), история (65%).Меньше стали выбирать физику - 12 % .

Государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена проходили - 100 % выпускников, так как эта форма стала штатной. (В 2011 году в апробации новой модели итоговой аттестации приняли участие 100 % выпускников либо по математике, либо по русскому языку, в 2012 г - 82 %, в 2013 году только 81,2 %. - можно было выбирать форму - традиционную или стандартизированную)

Результаты ГИА за 5 лет ( в %)

русский язык


«5»

«4»

«3»

«2»

2009-2010

2

11

54

33

2010-2011

0

11

53

36

2011-2012

3

19

72

6

2012-2013

8

22

70

0

2013-2014

0

13

23

11


математика


«5»

«4»

«3»

«2»

2009-2010

0

2

54

44

2010-2011

0

45

39

16

2011-2012

0

37,8

51,4

10,8

2012-2013

4

41

49

6

2013-2014

1

7

21

18

Наблюдается повышение роста успешно сдающих выпускников экзамены в форме ГИА. Всем обучающимся 9 классов, не сдавших обязательные экзамены, было предоставлено право пересдачи обязательных экзаменов по русскому языку и математике в традиционной форме в дополнительные сроки.

По завершении государственной (итоговой) аттестации, получили аттестат об основном общем образовании обычного образца - 48 выпускников (100 %, увеличение по сравнению с 2011-2012 годом на 4 %). Свидетельства о результатах ГИА-9 в новой форме получат 35 выпускников (93,7 %), из них 25 человек (39,7 %) по двум предметам (математике и русскому языку, по которым участник ГИА-9 набрал количество баллов не ниже минимального).

Среднее полное общее образование

В форме единого государственного экзамена проходили государственную (итоговую) аттестацию 17 чел.(100 %).

Не прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по математике в основной период - 1 чел. (5,9 %). Было дано право пересдачи в резервные дни, из них 1 человек смог пересдать, 3 чел. (18,8 %) не смогли преодолеть минимальный порог.


Выбор предметов по выбору в форме ЕГЭ на итоговую аттестацию 11 класс (%)


год

англ. язык

история

обществознание

география

физика

биология

информатика

литература

химия

2011-2012

0

31,4

77,1

0

29

5,7

0

0

0

2012-2013

0

75

87,7

0

31,25

18,75

0

0

0

2013-2014

0

65

88

0

12

0

0

0

0







Предметы по выбору

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество и процент выпускников, выбравших данный предмет от общего количества выпускников (графа 1)

Количество и процент от количества выпускников, выбравших данный предмет, сдавших ЕГЭ ниже установленного порога

Количество и процент выпускников, выбравших данный предмет от общего количества выпускников (графа 1)

Количество и процент от количества выпускников, выбравших данный предмет, сдавших ЕГЭ ниже установленного порога

Количество и процент выпускников, выбравших данный предмет от общего количества выпускников (графа 1)

Количество и процент от количества выпускников, выбравших данный предмет, сдавших ЕГЭ ниже установленного порога

биология

2

5,7

1

50

3

18

1

33

0

0

0

0

физика

10

28,6

5

50

5

31

2

40

2

12

1

50

история

11

31,4

4

36

12

75

2

16,7

11

65

4

44

обществознание

26

72,2

10

38,5

14

87

5

35,7

15

88

5

33

русский язык

35

100

2

5,7

16

100

0

0

17

100

0

0

математика

35

100

7

20

16

100

3

18,75

17

100

1

6

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам

Русский язык

Приняли участие - 17чел.

Участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог нет.

Доля выпускников, имеющих результат выше 80 баллов - 0 , в 2012 - 0, в 2010 году - 0, в 2009 - 0.100- балльных работ нет.

Средний балл по русскому языку по 100- балльной шкале - 49,9 баллов, в 2013 - 55,43 балла, в 2012 - 49,6 балла, в 2010 году - 52,3 балла, в 2009 году -50,1 балла. Наблюдается нестабильность.

Математика

Приняли участие - 17 чел.

Не преодолели минимальный порог -1 (5,9 %), в 2013 - 3 человека (18,8 %), в 2012 г. - 7 чел. (20 %), в 2010 году - 0 чел., в 2009 году - 0 чел.

Доля выпускников, имеющих результат выше 80 баллов - 0,в 2012- 0, в 2010 году - 0 , в 2009 году - 0, 100- балльных работ нет.

Средний балл по математике по 100 - балльной шкале - 32,3, 2013 году - 34,8 балла, в 2012 году - 27,8 балла, в 2010 году - 30,9 балла, в 2009г. - 34,7 баллов. Наблюдается нестабильность.

Преодолели минимальный порог по двум обязательным экзаменам с первого раза - 16 выпускников (94 %), в 2013 году - 12 выпускников (75 %), в 2012 году -24 выпускника (68,6 %).

В целом по результатам ЕГЭ по обязательным предметам не преодолели минимальный порог - 1 человек (6 %) , в 2013 - 3 выпускника (18,8 %).

Результаты ЕГЭ по предметам по выбору выпускника

История

Приняли участие - 9 человек (53 %), в 2013 году - 12 человек (75%), в 2012 году - 11 чел. (31%)

Не преодолели минимальный порог (32 балла) -4 чел. (44 %), в 2013 - 2 чел. (16,7%), в 2012 г - 4 чел (36 %)

Доля выпускников, имеющих результат выше 80 баллов - 0

Обществознание

Приняли участие - 15 человек (88%), в 2013 году - 14 человек (87,5 %), в 2012 г. - 26 чел. (74%)

Не преодолели минимальный порог (39 баллов) -5 чел. (33 %), в 2013 - 5 человек (35,7 %), в 2012 г. - 10 чел. (38 %)

Доля выпускников, имеющих результат выше 80 баллов - 0

Физика

Приняли участие -2 человека (12%), в 2013 году - 5 человек (31,2 %), в 2012 г. - 10 чел. (28,6 %)

Не преодолели минимальный порог (36 баллов) -1 человек (50 %), в 2013 - 2 человека (40 %), в 2012 г. - 5 чел.(50 %)

Доля выпускников, имеющих результат выше 80 баллов - 0

Как и в предыдущие годы в числе наиболее значимых общеобразовательных предметов по выбору остались: обществознание и история (31 %).

предметы

средний балл

2011-2012

2012-2013


динамика

«сдал»

«сдал»

«сдал»

2010

2012

2013

2014

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%


информатика

26,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

биология

42,0

27,5

43,6

-

1

50

2

66,7

-

-

-

география

38,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

физика

42,9

34

34,6

30,5

5

50

3

60

1

50

снижение на 10 %

химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

история

31,1

34,5

41,9


7

67

10

83,3

5

56

снижение на 27,3

обществознание

46,0

40,5

44,7


16

61

9

64,3

10

67

рост на 2,7 %

литература


-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

англ. язык

20

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

русский язык

52,3

49,6

55,4

50,3

33

94

16

100

17

100

стабильность

математика

30,9

25,7

34,8

31,2

28

80

13

81,3

16

94

рост на 1,3 %


Средний балл по предметам


Аналитическая справка по ГИА (2014г.)

Аналитическая справка по ГИА (2014г.)



Аналитическая справка по ГИА (2014г.)

Аналитическая справка по ГИА (2014г.)

Аналитическая справка по ГИА (2014г.)

Снижение результатов, в сравнении с 2013 годом, наблюдается по всем предметам. Объясняется это низкой успеваемостью учащихся, а также тем, что родители не уделяли должного контроля за успеваемостью учащихся, на собрание ходило мало родителей (35 % в среднем). Мотивацией выбора общеобразовательных предметов для экзаменов по выбору у выпускников является перечень предметов вступительных испытаний в форме ЕГЭ для поступления в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования на планируемую специальность, но должной подготовки ученики не проявляли.

4. Кадровые условия.

Обучение «Подготовка организаторов ОГЭ, ЕГЭ» прошли 10 человек. Один человек прошел курсы «Подготовка экспертов территориальных подкомиссий по русскому языку (ОГЭ)»

Учителя русского языка и математики, работающие в выпускных и предвыпускных классах, на базе Городского методического центра посещали постоянно действующий семинары.

В течение учебного года вопросы, связанные с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов рассматривались на совещаниях с педагогическим составом школы.

5. Организация подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

В школе выпускникам были обеспечены следующие формы подготовки к итоговой аттестации:

- участие в диагностических и тренировочных работах в формате ЕГЭ и ГИА-9 по математике Московского института открытого образования (8, 9,10, 11класс);

- участие в репетиционных тестированиях в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, математике (9, 11 класс);

- посещение предметных индивидуальных и групповых консультаций;

- посещение элективных курсов, введённых в школьный компонент учебного плана и направленных на подготовку к ГИА..

ВЫВОДЫ:

В 2014 году на повторное обучение в 9 классе не оставлен никто. С родителями за год проводились профилактические мероприятия, направленные на улучшение ситуации, неоднократно были направлены документы в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН), родители учеников, нестабильно посещающие школу неоднократно были привлечены к административной ответственности.

В 11 классе допущены до итоговой аттестации все 100 % учащихся.

Учитывая результаты итоговой аттестации, в целях повышения качества образования, перед педагогическим коллективом школы на 2014-2015 учебный год основной целью ГИА будет являться проведение объективной оценки образовательных достижений обучающихся 9 и 11 классов и создание системы управления качеством образования на школьном уровне.

а так же ставятся следующие задачи:

  • Школьным методическим объединениям проанализировать результаты итоговой аттестации и учесть их при планировании работы в 2014-2015 учебном году. Использовать результаты государственной итоговой аттестации для анализа и мониторинга состояния системы образования в образовательном учреждении.

  • Учителям-предметникам доработать механизм для системной подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ, продолжить работу над формированием у учащихся мотивации к учебной деятельности.

  • Формировать объективную оценку качества образования обучающихся 9 и 11 классов школы, освоивших образовательные программы основного общего среднего общего образования.

  • Повышать ответственность педагогов за качество подготовки обучающихся на всех ступенях образования;

  • Администрации школы продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в части предметной деятельности через введение в учебный план предметов школьного компонента и элективных курсов по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

  • Повышать квалификацию педагогов.

  • Обеспечить преемственность начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  • Проводить диагностические и репетиционные тестирования учащихся на протяжении всего периода обучения, позволяющие оценивать скорость прироста учебных достижений, получать более достоверные оценки качества образования по сравнению с одноразовыми измерениями.

  • Продолжить внедрение в практику работы педагогических технологии личностно- ориентированного обучения и новых информационных технологий; проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по подготовке их к итоговой аттестации.

  • Усилить административный контроль проведения текущей, промежуточной и рубежной аттестации учащихся.

  • Усилить персональную ответственность учителей - предметников за качество подготовки обучающихся в соответствии с реализуемыми программами и объективность используемой системы оценивания.

Справка подготовлена зам. директора по УВР: О.В. Пшеницыной

13

© 2010-2022