МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Детско-юношеский центр «Радуга – это многопрофильное учреждение, осуществляющее деятельность в соответствии с муниципальным заданием, учётом национальных и региональных особенностей, имеющее богатую историю и нацеленное на развитие. В центре реализуется 20 общеразвивающих программ по пяти направленностям. Коллектив из 20 педагогов занимается с 1020 учащимися от 6 до 18 лет, в том числе 12 детей – инвалидов. Наибольшее количество детей занимается в детских объединениях художественной направленности (63 %). Для детей в возрасте от  4,5 до 6 лет предоставляются внебюджетные услуги по программе «Школа развития творчества», их 50 человек. * Образовательные услуги оказывают 90 % педагогов с высшей и первой квалифицированной категорией, из них  совместители – 30 %.  Образовательный уровень специалистов  достаточно высок: 95 %  педагогов имеют высшее и среднее профессиональное образование, из них 85 %  - педагогическое образование. Педагогов высшей категории - 30 %, первой - 60 %, второй – 10 %.         Государственными и отраслевыми наградами отмечены 5 человека, что составляет  25 %  от общего числа педагогических работников Центр...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско - юношеский центр «Радуга»» города Кудымкара
















ПРОЕКТ


МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Авторы проекта:

Бражкина Т.Т., директор

Сазонова О.М.,

заместитель директора по УВР


















Кудымкар 2014


В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить,

минуя голову учителя»

К.Д. Ушинский

Закон об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон № 273- ФЗ*Проект «Модель управления развитием профессиональной компетентности

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1008 от 29 августа 2013 г.)

Указ Президента России № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»педагога дополнительного образования» разработан в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

Детско-юношеский центр «Радуга - это многопрофильное учреждение, осуществляющее деятельность в соответствии с муниципальным заданием, учётом национальных и региональных особенностей, имеющее богатую историю и нацеленное на развитие.

В центре реализуется 20 общеразвивающих программ по пяти направленностям. Коллектив из 20 педагогов занимается с 1020 учащимися от 6 до 18 лет, в том числе 12 детей - инвалидов. Наибольшее количество детей занимается в детских объединениях художественной направленности (63 %). Для детей в возрасте от 4,5 до 6 лет предоставляются внебюджетные услуги по программе «Школа развития творчества», их 50 человек.

* Образовательные услуги оказывают 90 % педагогов с высшей и первой квалифицированной категорией, из них совместители - 30 %. Образовательный уровень специалистов достаточно высок: 95 % педагогов имеют высшее и среднее профессиональное образование, из них 85 % - педагогическое образование. Педагогов высшей категории - 30 %, первой - 60 %, второй - 10 %. Государственными и отраслевыми наградами отмечены 5 человека, что составляет 25 % от общего числа педагогических работников Центра.

Педагоги Центра «Радуга» имеют высокую мотивацию к самосовершенствованию, что положительно влияет на уровень освоения и достижения учащихся. Ежегодно педагогам вручаются благодарности за подготовку победителей и призёров конкурсов и соревнований на традиционном городском празднике «Таланты года», на котором отмечаются успехи детей и педагогов детских садов, школ и учреждений дополнительного образования, приведших их к победам от городского до Всероссийского уровня.

Уже четыре года подряд победителями городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года» становятся представители Центра и в 2014 году Тарасова Н.А., педагог дополнительного образования, стала победителем краевого конкурса в номинации «Педагог дополнительного образования».

*Педагоги получают признание коллег, муниципальных и государственных структур и учреждений, общественных организаций. Ежегодно педагогам вручаются благодарственные письма, дипломы, грамоты за подготовку детей, качественное проведение соревнований и конкурсов, за личное участие в конкурсах и форумах, конференциях. Признан профессионализм наших педагогов и среди мастеров-прикладников города, округа и края. Петухова В.Е., награждена званием «Народный мастер ПК» (2009 год), на персональной выставке специалистами и мастерами была дана высокая оценка художественному уровню изделий и творческой индивидуальности педагога. В ГКУК «Центр национальной культуры» в январе 2014 года состоялась персональная выставка Сыстеровой Е.А., ежегодно педагоги Петухова В.Е., Сыстерова Е.А., Боталова Н.В., Хозяшев А.Д. принимают участие в выставках народных промыслов различного уровня (городской, окружной, краевой, межрегиональный).

Высокий профессионализм педагогов позволяет учащимся Центра демонстрировать высокие результаты в конкурсах и соревнованиях различного уровня. Высшие достижения учащихся - это Премии губернатора Пермского края и Президента РФ, которые дети получают ежегодно в течение последних пяти лет. Благодаря всему сказанному в городе Кудымкаре, Коми-Пермяцком округе и Пермском крае у Центра «Радуга» сложился положительный имидж среди детей, коллег, родителей, социальных партнёров и общественности.

Итак, можно отметить, что педагоги - это главный ресурс развития Центра, главный ресурс достижения нового качества образования. Именно от педагога, от его мастерства, нравственных ценностей, интеллекта, умения работать в условиях современных требований к образованию зависит результативность образовательного процесса в Центре.

Кроме того, что каждый из педагогов является профессионалом, он ещё является членом коллектива, членом команды. В условиях современных требований к управлению образовательным учреждением важное место занимает требование к педагогу и коллективу:

- «дорожная карта» определяет привлечение молодых специалистов;

- проект профессиональный стандарт педагога определяет конкретные требования в области ИКТ, психолого-педагогических знаний и специальных, преподаваемых знаний. И пусть это пока проект, но он уже сегодня нацеливает руководителя на продумывание предъявляемых требований в конкретном образовательном учреждении.

Отсюда следует, что современный руководитель должен грамотно строить систему управления персоналом. Это важное направление работы необходимо рассматривать через призму современной науки управления.

Данный проект способствует профессионально-личностному росту педагогических работников Центра в новых социально-экономических условиях. Его содержание предполагает активное продвижение лучших педагогических практик во Дворце, социокультурные практики, практики сопровождения одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями.

Новизна проекта состоит в разработке новых подходов к управлению развитием профессиональной компетентности педагогов.



Модель управления персоналов в МОБУ ДОД ДЮЦ «Радуга» города Кудымкара

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Продолжительность проекта:

Дата начала - май 2014 г.

Дата окончания - май 2015 г.

Целевая аудитория - административная команда, педагогические работники Центра «Радуга».

Содержательная часть проекта


1. Проблема, на решение которой направлен проект

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к профессиональной деятельности педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, на систему управления кадрами в УДОД возлагается большая ответственность. Необходимо создать в учреждении такие условия, которые позволят педагогу понять, принять и реализовать современные требования к его личности и деятельности:

  • понимать потребности учащегося,

  • уметь общаться с учащимся на языке новых информационных технологий,

  • знать, какие умения и компетентности нужно сформировать у учащегося,

  • быть инициативным,

  • уметь и хотеть учиться самому,

  • уметь использовать информационные технологии,

  • уметь предугадать последствия и предвидеть потенциал,

  • адаптировать всё новое для потребностей детей и требований образовательных программ.

В то же время в управлении персоналом образовательных учреждений выделяются следующие проблемы:

  • низкая конкурентная среда специалистов, объясняющаяся не равными социальными гарантиями педагогов ДО и учителей, воспитателей детских садов и педагогов, работающих в других типах образовательных учреждений;

  • узкие рамки профессионального роста в образовательном учреждении;

  • отсутствие возможностей привлечения к осуществлению функций управления персоналом специалистов в области управления персоналом.

Появилась необходимость создания такой модели управления развитием профессиональной компетентности педагога, которая соответствовала бы особенностям коллектива образовательного учреждения: коллектив - это прежде всего педагоги, от качества труда которых зависит не только успешность самой образовательной организации, но и развитие учащихся.

2. Краткое описание имеющегося опыта


В соответствии с Уставом Центра, должностными обязанностями и муниципальным заданием у директора и членов административной команды имеется опыт в следующих элементах структуры управления персоналом:

  1. Анализ качества работы педагогов, аттестация и контроль;

  2. Мотивация: заработная плата, материальное стимулирование, в соответствии с требованиями новой системой оплаты труда (НСОТ), систематическое моральное стимулирование (выдвижение на награждение, городского, краевого, федерального уровней, система корпоративных поощрений);

  3. Организационная деятельность, основная деятельность (заключающаяся в методическом сопровождении, создании безопасных условий труда, создание материально-технических условий организации образовательного процесса);

  4. Разработка графика повышения квалификации и плана методического сопровождения педагогов;

  5. Разработка требований к персоналу, составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций педагогов;

  6. Расстановка кадров;

  7. Подбор персонала и формирование коллектива.

3. Цель и задачи проекта

Цель - удовлетворение потребности учреждения в необходимом персонале, с точки зрения качественного его аспекта (образовательный и квалификационный уровень, компетенции, знания, умения и навыки) через апробацию модели управления развитием профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования.

Задачи:

1. Повысить уровень теоретических знаний административной команды в вопросах менеджмента и маркетинга персонала.

2. Мотивировать педагогов на повышение качества выполнения профессиональных обязанностей с точки зрения педагогического менеджмента.

3. Способствовать разработке и реализации индивидуальных образовательных

траекторий и программ самообразования педагогов (пока это планы).

4. Разработать проект институциональной составляющей профессионального стандарта педагога.

5. Ввести систему «эффективного контракта» с педагогами.


4. Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов реализации проекта


Ожидаемые результаты

Критерии оценки результатов

Административная команда применяет основы менеджмента в процессе анализа, планирования, организации, контроля и рефлексии деятельности Центра.

Члены администрации КПК по вопросам менеджмента в образовании.

Педагоги используют основы педагогического менеджмента в педагогическом анализе, планировании, организации, контроле.

10 % педагогов обобщили практический опыт работы в соответствии с подходами педагогического менеджмента на МО, конференциях, педагогических советах.

Разработаны и реализуются индивидуальных образовательных

траекторий и программ самообразования педагогов

У 50 % педагогов

Разработан проект институциональной составляющей профессионального стандарта педагога.

Проект обсуждён на педагогическом совете

Введены «эффективные контракты» с педагогами.

Со 100 % педагогов

5. Предполагаемые риски и меры по их снижению


Типология риска

Меры по снижению риска

Отсутствие возможностей привлечения к осуществлению функций управления персоналом специалистов в области управления персоналом.

Изучение теории и опыта данной деятельности образовательных учреждений и самостоятельная работа с персоналом административной команды.

Недостаточно временного ресурса для реализации проекта

Пролонгация сроков проекта.

Отсутствие необходимых кадров, для реализации целей образовательного учреждения технической направленности.

Корректировка плана деятельности и подготовка необходимых специалистов из коллектива Центра

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


© 2010-2022