Аналитическая справка по деятельности детского дома - школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ учебной работы ГКОУ детский дом-школа «Виктория»

в 2013-2014 учебном году

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив детского дома-школы работал над реализацией основных приоритетных направлений общеобразовательной деятельности:

  1. Повышение эффективности образовательного процесса через использование современных образовательных технологий на всех ступенях обучения.

  2. Формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное повышение педагогического мастерства учителей и воспитателей, профессионализма, личности каждого педагога. Совершенствование и перестройка методики преподавания предметов учителями основной школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  3. Активизация процесса информатизации образовательного процесса.

  4. Создание условий для формирования у школьников современного уровня знаний, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.

  5. Усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса.

  6. Укрепление материально-технической базы школы.

Показателями успешности работы школы в 2013 - 2014 учебном году являются:

  1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»

  2. Выполнение требований ФГОС НОО, постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2821-10»

  3. Выполнение приказов, рекомендаций и методических писем МОН РФ и МОН РСО - Алания,

  4. Выполнение программы «Мы сами»

  5. Активное участие в предметных олимпиадах и успешное выступление на конкурсах исследовательских работ.

  6. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

2013 - 2014

Успеваемость

100%

100%

100%

99%

Качество

40%

43%

40%

38%

Анализ эффективности работы за 2013 - 2014 учебный год состоит из следующих разделов:

  1. Характеристика контингента

  2. Характеристика педагогических кадров и анализ динамики профессионального уровня учителей.

  3. Анализ деятельности, направленной на получение начального общего и основного общего образования.

  4. Анализ работы учителей с документацией строгой отчетности.

  5. Организация и анализ итоговой аттестации выпускников школы.

  6. Анализ воспитательной деятельности школы.

  7. Социально-правовая защита воспитанников ДДШ, работа по социализации воспитанников.

Характеристика контингента


В ГКОУ детский дом-школа «Виктория» к обучению в 2013-2014 учебном году приступило 46 учащихся. В течение учебного года прибыло 6 учащихся:

Фарниева Кристина (1 класс), Тибилов Хетаг (3 класс), Мамонт Георгий, Мамонт Эдуард (7 класс), Бдайциева Ирина (9 класс), Туаев Чермен.

Выбыло 5 учащихся:

Хаваяшхова Замира - на оздоровление в г. Евпатория;

Хохлачева Герда, Цибирова Анжелика, Цибиров Альберт - в семьи;

Остаев Марат, временно находящийся в детском доме, в семью.


Характеристика педагогических кадров и анализ динамики профессионального уровня учителей


Показатель


Число

Всего в детском доме-школе педагогов


60

( внутренних совместителей - 18, внешних совместителей - 7)

Число заслуженных учителей, имеющих ордена, медали


2

Число педагогов с высшей, первой, квалификационных категорий,

соответствующих занимаемой должности, неаттестованных

Высшая - 11 / 18%

Первая - 5 / 8%

Соответствуют занимаемой должности -25 / 42%

не имеют категории - 19 / 32%


Число с высшим педагогическим, средним педагогическим, с высшим непедагогическим образованием

С высшим пед. образованием - 38 / 63%

Со средним пед. образованием - 19 / 32%

С высшим непед. образованием - 2 / 3%

Со средним непед. образованием - 1 / 1,5%

Число педагогов, получивших высшее педагогическое образование заочно


Имеют стаж работы

до 2 лет - 2 чел 3%

от 2 до 5 лет - 3 чел 5%

от 5 до 10 лет - 5 чел 8%

от 10 до 20 лет - 12 чел 20%

20 лет и более - 38 чел 63%

  • Число руководителей и педагогов ОУ, прошедших обучение по ФГОС

60 / 100%




В концепции «Наша новая школа» большое внимание уделяется кадровому обеспечению, вопросам аттестации педагогов и повышению их квалификации, обобщению педагогического опыта. По - прежнему, одна из важных задач ДДШ - создание условий для непрерывного повышения профессионального мастерства учителей, совершенствования их информационной, коммуникативной культуры, компьютерной грамотности, совершенствования диагностической деятельности, умения обобщать и презентовать свой опыт. Постоянное сотрудничество с СОРИПКРО, посещение республиканских семинаров, организация методических объединений учителей и воспитателей, экспериментальных проблемных творческих групп позволило решить многие задачи обучения на месте. В течение учебного года все педагоги повышали свое профессиональное мастерство посредством работы в городских методических объединениях. Учителя Аршиева М. М. (география), Гогаева Н. В.(начальная классы), Джуссоева Д. Г.(технология), Дзарасова А. Б. (начальная классы), Константинова Я. В. (начальная классы), Хасиев Д. Т. (технология) приняли участие в работе месячных предметных курсов по теме «Современные образовательные технологии в обучении школьников», защитили курсовые работы по выбранным темам.

Анализ деятельности, направленной на получение начального общего и основного общего образования

В 2013-2014 учебном году в школе было укомплектовано 9 классов. На конец учебного года - 45 обучающихся: 15 учащихся - в начальной школе и 30 - в основной школе. Преподавание в начальной школе было осложнено наличием вакансии учителя во 2 классе, однако, часы учебного плана были распределены администрацией между учителями, что позволило вести качественное обучение детей.

Учебный план ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детский дом-школа «Виктория», реализующего основную образовательную программу начального и основного общего образования основан на Примерном учебном плане для образовательных организаций РСО - А, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год, рекомендованном МОН РСО - Алания и разработанном на основе ФГОС ООО, федерального базисного учебного плана, а также на основании нормативных документов.

Учебный план ГКОУ ДД-Ш «Виктория» обеспечивал выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса в течение учебного года, продолжительность которого была 34 учебные недели (без учета летнего экзаменационного периода).

Обучение в первом классе осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных требований:

  1. использовался «ступенчатый» режим обучения: в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут, в январе - мае - 4 урока по 40 минут;

  2. обучение проводилось без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  3. дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность учебной недели установлена в начальной школе - в 5 дней, в основной - в 6 дней. Продолжительность уроков составляет 40 минут. Учебный день начинается в 9:00 ч, между уроками установлены перемены продолжительностью 10 минут и большая перемена - 20 минут - после 3 урока. Образовательная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, причем объем предельно допустимой нагрузки не превышает 6 уроков в день в 5-9 классах. Изучение учебных предметов федерального компонента организовано с использованием учебников, входящих в перечни, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

Региональный компонент учебного плана реализует изучение учебных предметов:

«История Осетии» (5 класс), «География Осетии» (9 класс), «Традиционная культура осетин» (8 и 9 классы). Учебные предметы регионального компонента направлены на реализации программ, утвержденных Министерством образования и науки РСО-А и организуется с использованием учебников, указанных в региональном перечне.

В течение 2013-2014 учебного года на внутришкольном контроле стояли вопросы, касающиеся повышения качества знаний школьников и личностного развития каждого обучающегося, расширение работы учителей по изучению и внедрению новых педагогических технологий, системы мониторинга и диагностики, расширение дидактических возможностей урока с учетом здоровьесберегающих технологий, ведение школьной документации, работа методических объединений учителей. Организованы и проведены все запланированные мероприятия:

    • диагностика учащихся 1 класса «Готовность к обучению в школе»;

  • входной, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся;

  • наблюдение над адаптацией учащихся 1 и 5 классов;

  • внеплановый стартовый мониторинг пятиклассников, проводимый исследовательским институтом «Эврика»;

  • посещены уроки истории и обществознания, окружающего мира и биологии, литературного чтения, музыки, ИЗО и ХТ, физкультуры, технологии, математики, физики и химии, английского языка, осетинского языка и ТКО;

  • посещены самоподготовки в 7 и 8 классах;

  • проведена Неделя математики; Неделя детской литературы, Неделя Коста;

  • проведены общешкольные развивающие мероприятия;

  • проверены тетради учащихся по предметам естественнонаучного цикла и тетради для контрольных работ учащихся по русскому языку и математике;

  • проверен навык первоначального чтения учащихся 1 класса;

  • проверены классные журналы и личные дела учащихся;

  • участие в конкурсе исследовательских работ;

  • участие в зимней сессии Всероссийской предметной олимпиады «Олимпус»;

  • участие в конкурсе «Дети - наше будущее», проводимого совместно с компанией «Дюбуа».

В течение двух месяцев велось наблюдение над адаптацией учащихся 1 и 5 классов. В сентябре в 1 класс было зачислено 4 детей, с которыми была проведена диагностическая работа из 7 заданий по выявлению уровня готовности учащихся к обучению. Цель работы: выявление готовности детей к восприятию учебного материала - умение классифицировать и находить признаки предметов, умение передавать форму фигуры, ориентироваться на плоскости, выбор математического действия, выявление умения сравнивать множества и классификации фигур, проверка состояния фонематического слуха. В результате анализа проведенной работы установлено, что ребята показали уровень успешности выполнения заданий выше среднего, это говорит о том, что дети мотивированы на хороший результат обучения. С детьми работает тандем грамотных, опытных педагогов, которые окружили ребят заботой и активной работой. Уроки в этом классе ведет опытный, энергичный учитель Гогаева Н. В, которая всегда подает материал эмоционально, красочно, включает разнообразные виды работ, активно использует ИКТ, ярко оформляет все задания. Детьми выполнены первые коллективные исследовательские работы «Счет от 1 до 10», «Мой город». Таким образом, благодаря слаженной работе педагогов, адаптация учащихся 1 класса проходила успешно.

То же можно сказать и об адаптации в среднем звене учащихся 5 класса, обучавшимися у нас в течение 4 лет. Учащиеся Ватаев В., Григоращенко М., Журов Д. имеют знания не ниже прошлогодних.

В течение четверти в класс прибыло 3 учащихся с уровнем знаний, не соответствующих классу обучения: Кокоев В., Кокоев Р., Остаев М., что сразу сказалось на качестве уроков и дисциплине, так как начался процесс самоутверждения и лидерства. Классному руководителю (Савлохова В. Е.), учителям-предметникам, воспитателям были даны рекомендации по работе с новым коллективом: проведение классных часов, дифференциация урочных и домашних заданий, контроль качественного выполнения заданий.

На основании письма МОН РСО-А была организована и проведена стартовая диагностика сформированности предметных, метапредметных образовательных результатов учащихся 5 класса в рамках федерального мониторинга качества основного общего образования АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». В соответствии с указанием работа проходила в течение двух дней - 8 и 9 октября. Ребята выполняли одну двухчасовую проверочную работу по метапредметным образовательным результатам и одну часовую проверочную работу по русскому языку. Были заполнены электронные сводные ведомости результатов работ и опубликованы на официальном сайте исследовательского института «Эврика».

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя. Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у него профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных методических объединениях. В ДДШ «Виктория» уже ряд лет работает три МО учителей:

  • учителей начальных классов и образовательной области «Филология»

  • учителей естественнонаучного цикла

  • учителей образовательных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура»

Анкетирование педагогов по изучению уровня организации деятельности методических объединений учителей показало, что заседания МО способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов.

В ходе посещения уроков математики установлено, что учителя достигают триединой дидактической цели урока, результатов; структура занятий отличается системностью, продуманностью этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из особенностей классов. В системе обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся все учителя в разной степени используют дифференцированный метод обучения. В методическом обеспечении изучения тем хорошо просматривается практическая направленность работы педагогов Гогаевой Н. В. (1 класс), Константиновой Я. В. (3 класс), Дзарасовой А. Б. (2, 4 класс). Они тщательно подбирают содержание учебного материала и методично отрабатывают его на уроках. Много внимания ими уделяется формированию умения учащихся применять основные исходные положения для самостоятельного изучения и объяснения материала, что является принципом ФГОС «учить детей учиться». Учителя активно применяют ИКТ на всех этапах уроков, исходя из темы и плана. Дети работают с увлечением, имеют навыки самостоятельной и групповой работы. Уроки проходят на высоком методическом уровне.

Структура уроков учителей Малиевой В. Б. (6, 7 классы), Торчинова Г. Г. (5, 8-9 кл), работающих в среднем звене, отличаются системностью, выбором учебного материала и наглядностей, а также выбором содержания материала, в которых есть слабоуспевающие: Будылин М., Кокоев В., Кокоев Р., Цагараев Д. Однако, в системе контроля знаний в недостаточной степени используются технологии уровневой дифференциации. Педагоги не имеют возможности работать в своих предметных кабинетах. Все учебные помещения оснащены компьютерами, но учителя редко используют в работе ИКТ, что недопустимо.

В соответствии с планом внутришкольного контроля в декабре, в период с 9 декабря по 14 декабря, учителями проведена Неделя математики по разработанному методическим объединением плану:

09 декабря - открытие Недели математики, конкурс стенгазет

10 декабря - «Математический винегрет» - конкурс для учащихся 1- 4 классов

Коллективный просмотр мультфильма «Коля, Оля и Архимед»

11 декабря - «Считай, смекай, отгадывай», викторина для учащихся нач. школы

«Математическое состязание» учащихся 5-9 классов

12 декабря - «Геометрия для маленьких»

«Прикладная математика» учащиеся 5-9 классов

  1. декабря - День истории математики

1 - 4 классы - работа с презентацией об истории науки

5 - 9 классы представление исследований о жизни и деятельности

математиков

14 декабря - подведение итогов Недели; награждение самых активных, находчивых, смекалистых.

Все мероприятия подготовлены и интересно проведены, приняли активное участие все школьники, не остались равнодушны к участию в конкурсах даже «слабые» учащиеся. Задания были как шуточные, на развитие наблюдательности, логического мышления, ориентирования в пространстве, так и серьезные, решение которых требовало от участников размышления и крепких, устойчивых математических знаний и навыков счета.

Посещенные уроки физики (Торчинов Г. Г.) и химии (Белецкая С. Е.) показали, что учителя владеют методиками преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличаются высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов, которые способствовали подготовке к итоговым контрольным работам. Отличительной особенностью уроков была их практическая направленность.

Наряду с положительными тенденциями в преподавании предметов, в ходе посещения уроков были выявлены следующие недостатки:

  • недостаточное использование наглядности, проблемности обучения, дифференциации.

Проверка навыка первоначального чтения учащихся 1 класса показала, что к окончанию III четверти дети прошли подготовительный период в курсе «Чтение и литература». В течение учебного времени дети под руководством учителя (Гогаева Н. В.) знакомились с буквами, детской литературой во всем объеме жанровых форм, авторами и тематикой произведений, развивали навык чтения. Урокам на начальном этапе уделялось особое внимание, так как на уровне начального обучения именно техника чтения как ведущее начало выявляет возможности освоения других читательских умений и круга чтения.

В классе из четырех учащихся трое ( Кокоева Д., Шанаева И., Фарниева К) показывают устойчивое становление механизма чтения - от слогового с переходом на комбинированный способ Слог + Слово до чтения целыми словами. Затрудненное чтение (буквенное, иногда - слоговое) показывает Дзгоев Аслан.

В рамках Недели детской литературы проведены мероприятия:

  • Прощание с Азбукой (1 класс, Гогаева Н. В.);

  • Общешкольное литературное мероприятие по произведениям И. А. Крылова (Дзарасова Б. Х.);

  • По страницам сказок (учителя 1 - 4 классов, библиотекарь Томаева И. И.);

  • Конкурс рисунков к любимым сказкам.

Учащиеся с увлечением готовились ко всем конкурсам. Особенно хочется отметить общешкольное литературное мероприятие по произведениям И. А. Крылова, которое подготовила и провела Б. Х. Дзарасова. Дети показали высокий класс выразительного чтения басен, хорошее знание жизни и творчества Ивана Андреевича Крылова, знание сказок мира. Особенно отличились учащиеся Журов Алексей, все учащиеся 8 класса, учащиеся 4 класса. Подготовил хорошее мультимедийное сопровождение Сланов А, умело его использовал во время выступлений учителя и детей.

В рамках внутришкольного контроля были проверены тетради учащихся. Установлено, что тетради учащихся в обложках, имеют опрятный вид. Учителями все работы учащихся проверяются, проводится работа над ошибками, в начальной школе отрабатывается навык каллиграфического написания букв, слов, цифр, именованных чисел, проводится словарная работа. Графические работы проводятся исключительно чертежными принадлежностями. Однако по работам учащихся не просматривается дифференцированный подход учителей к заданию домашней работы. Тетради учащихся по математике Будылина М. (6 класс), МамонтаГ., Цагараева Д. (7 класс), Музаева О. (9 класс) часто теряются и обновляются, что говорит о низком уровне их прилежания, ответственности и недостаточном контроле со стороны учителей. Контроль работы учащихся в тетрадях для контрольных и проверочных работ показал, что после контрольных и проверочных работ учителями проводятся работы над ошибками. Качество их выполнения заметно повысилось, учителя работают по схеме исправления допущенных ошибок, их анализа и проработки аналогичных заданий. Графические работы выполняются чертежными принадлежностями.

Учителям школы рекомендовано учить детей работать точно, чисто, аккуратно.

Рекомендовано:

1. Задавать домашнее задание учащимся дифференцированно.

2. Продолжать работу по отработке навыков грамотной работы в тетрадях по математике.

Администрацией были посещены уроки музыки (Попова Е. С.), ИЗО и ХТ (Газзаева М. С.), физкультуры (Золоев К. К., Тибилов Т.И.), технологии (Джуссоева Д. Г.). Выявлено, что учителя владеют методикой преподавания, применяются здоровьесберегающие технологии. Уроки проводятся в соответствии с тематическим планированием на достаточно высоком уровне, на профессиональном языке, все этапы соблюдаются: словарная работа, ТБ, объяснение задания и техники его выполнения, индивидуальная работа с каждым учащимся. Прослеживается воспитательная направленность, даются рекомендации каждому учащемуся. Учителя и учащиеся с интересом сотрудничают, в результате чего происходит развитие образного мышления, фантазии, художественного вкуса детей, силы, ловкости, выносливости. Педагогами применяются словесные, практические и репродуктивные методы обучения. Уроки динамичны, частично используются ТСО, ИКТ, наглядности.

К минусам уроков можно отнести то, что учителя не имеют возможности проводить уроки в специализированных кабинетах ввиду нехватки помещений в детском доме - школе. Не всегда проводятся межпредметные связи.

Учителю музыки Поповой Е. С. рекомендовано отработать методику исполнения песен и строго следовать ей; перед слушанием произведений ставить целевой вопрос. Учителю ИЗО (Газзаева М.С.) ежеурочно развивать знания ребят о художниках, знакомить с репродукциями работ, изображениями скульптурных произведений, ДПИ. Проводить межпредметные связи музыки, литературы, МХК.

Уже стало традиционным участие учащихся ГКОУ ДДШ «Виктория» в Региональном конкурсе исследовательских работ. Так, весной 2014 года дети представили на суд компетентного жюри подготовленные работы:

Шанаева Ирина «Почему пингвины не летают?», 1 класс,

научный руководитель Гогаева Н. В.

Ватаева Надежда «Почему полезна каша?» , 3 класс,

научный руководитель Константинова Я. В.

Дауров Тимур «Патенты природы» , 4 класс,

научный руководитель Дзарасова А. Б.

В своих работах дети ярко, эмоционально ответили на поставленные собою вопросы, поведали о проведенных опросах и наблюдениях. Работа Даурова Тимура вызвала большой интерес и заняла I место. В ней ученик рассказал о патентах, зарегистрированных наукой и внедренных в широкую жизнь, но взяты они у природы:

  • пластиковая карта устроена по примеру строения крыльев бабочки,

  • яйцеклад осы - рогохвоста перевели в нейрохирургический зонд, которым проводят самые сложные операции;

  • морской черенок - животное, которое способно зарыться за 15 секунд на большую глубину и благодаря ему люди придумали «умный» самозакапывающийся якорь.

Альбина Борисовна со своим учеником выпустила книгу изобретений, позаимствованных у природы.

Запланированные открытые уроки по предметам учителями были даны весной, в рамках декады открытых уроков. Все мероприятия проведены на высоком уровне, с применением коллективных, исследовательских и проектных методов работы. Ярко и красочно оформлены. Подобраны задания, которые отвечали на поставленные вопросы и являлись одновременно воспитательными моментами. Дети с удовольствием работали, что говорит об их интересе к нетрадиционным формам преподавания материала.

Мамсурова Д. П. - 5 класс, «Настоящее простое время». Урок проведен методически правильно, соблюдены все этапы. Учитель создает атмосферу сотрудничества, мотивирует учащихся к активной и плодотворной работе. Темп урока достаточно быстрый. Дарья Павловна владеет методикой работы с текстом, контролирует внимание детей и участие в коллективной работе каждого учащегося. Преобладают репродуктивные методы обучения. Активно используются современные технические средства обучения. Между тем, в ходе работы преобладают хоровые ответы; прослеживается недостаточно глубокая работа со звуками, словами, по построению предложений.

Помимо открытого урока Дарья Павловна провела пестрое общешкольное мероприятие «English Festival». Использованы ИКТ, конкурсы, карточки с заданием, подготовлена презентация, подобрано интересное музыкальное сопровождение. Ведущие (Васадзе Г., Бдайциева И.) эмоционально и артистично провели игры и конкурсы на знание столиц англоговорящих стран, гимнов английских футбольных команд, установление соответствия между словами английского и американского диалекта. Учащиеся прочли стихотворения, спели песни, из пазлов составили контуры и название англоговорящих стран. По итогам конкурсов жюри подвело итоги.

Общешкольное мероприятие «Олимпийская викторина», проведенное учителем физкультуры Тибиловым Т. И., включало в себя два раздела - «Теоретический» и «Видеовопрос». Все, без исключения, учащиеся с удовольствием и азартом отвечали на вопросы обоих разделов и показали отличное знание

биографий любимых спортсменов - борцов, футболистов, лыжников, фигуристов; истории российского и осетинского спорта;

олимпийских чемпионов России и Осетии прошлых лет и современных;

видов спорта, включенных в Олимпийские игры и многого другого;

официальных эмблем различных Олимпийских игр, в том числе и зимних игр в Сочи.

Кадры яркой и содержательной презентации сопровождали правильные ответы викторины.

Савлохова В. Е. - 9 класс, «Ирон аевзаеджы иртастджытае». Урок проведен методически правильно, соблюдены все этапы. Учитель создает атмосферу сотрудничества, мотивирует учащихся к активной и плодотворной работе. Урок проведен в достаточно быстром темпе, насыщен различными заданиями и видами работ, подобраны интересные презентации об истории Северной Осетии и Владикавказа. Тема урока выделена из цитаты В. Абаева. Боциев О. под кадры презентации рассказал об РСО-А и Владикавказе. Работа по развитию устной речи прошла на фоне беседы об основателе Владикавказа, об улицах и его жителях. Интересный подход к здоровьесберегающим технологиям предложила Виктория Елиозовна - инсценирование ситуации о помощи дочерями матери. Тут же выделили главную мысль «Чи нае кусы, уый нае хаеры», перешедшую в воспитательный момент. Учащиеся показали активную работу, неплохое знание осетинского языка, умение выражать элементарные мысли и поддерживать беседу на осетинском языке, что говорит о неплохой готовности к экзамену по предмету.

Учителя математики Торчинов Г. Г. (5 класс, «Сложение и вычитание натуральных чисел»), Малиева В. Б. (7 класс, «Многочлен. Закрепление») дали открытые уроки, которые показали четкую работу и хорошее знание материала учащимися, проведены методически правильно.

В 5 классе задания демонстрировались на проектную доску, применены игровые технологии. Порадовал своей четкой работой «слабый» учащийся Кокоев Руслан, активно работали на протяжении всего урока все мальчики.

В 7 классе тема урока была привязана к здоровьесбережению и режиму дня. Выполнение каждого задания и решение многочленов было ответом на вопросы, поставленные в начале выполнения: необходимое количество калорий, затрачиваемое взрослым человеком и детьми; определенные моменты режима дня; время суток, когда человек наиболее работоспособен, утомляем, имеет недостаток сил и подобные. Валентина Бердиевна активно поощряет работу всех учащихся, особенно «слабых», помогает при возникновении трудностей выполнения заданий.

Интегрированный урок литературного чтения в 3 классе по сказке Г. Х. Аендерсена «Гадкий утенок» провели Константинова Я. В., и педагог - психолог Ваниева Е. В. в полном соответствии с требованиями ФГОС. Он включал в себя: ИКТ, речевую разминку, методы исследования (подготовка Ватаевой Н., Шанаевым В. и Дауровым С. биографии Г. Х. Андерсена), работу со справочными материалами (словарь Ожегова), активное применение здоровьесберегающих технологий, интеграцию с психологией (работа с чувствами и эмоциями детей), работу с текстом, рефлексию, самооценивание, дифференцированного подхода к выполнению детьми заданий. Дети показали умение работать с текстом и тестовым материалами, выражать мысли, рассуждать, выяснять причину поступков, адекватно оценивать свою работу на уроке.

Дзарасова А. Б. - литературное чтение, 4 класс, Б. Слуцкий, «Лошади в океане». Урок - исследование проведен на высоком методическом уровне, имеет патриотическую направленность, соблюдены все этапы работы, применены многие передовые методы обучения. Учащиеся показали уверенное владение исследовательскими методами - подготовили биографию Слуцкого, доклад об истории создания стихотворения, информацию о том, как люди использовали животных во время Великой Отечественной войны, подобрали пословицы о животных. Помимо этого, как итог работы в начальной школе, дети продемонстрировали качественное выразительное чтение стихотворения и его анализ, словарную работу, работу с текстом - разбор, выражение мыслей, чувств, составление синквейна. В качестве практической работы выполнили коллективный коллаж «Лошади в океане» - вырезали из цветной бумаги и приклеивали на ватман океан, корабль, лошадей (интеграция с технологией).

Альбина Борисовна удачно подобрала музыкальное сопровождение работы, видеоклип, и (!) продолжение стихотворения «Лошади в океане» неизвестного автора.

Золоев К. К. - 3 класс, «Обучение бегу и ведению мяча». Соблюдены все этапы, временные границы урока; тон учителя командный, требовательный. Лично показаны приемы ведения и броска мяча, учитель контролирует безопасность выполнения заданий. Применены здоровьесберегающие и игровые методы обучения.

Как и прежде, в 2013-2014 учебном году коллективу учителей пришлось работать в усиленном режиме с поступившими учащимися, которые имели низкий уровень знаний и отклонения в поведении. Так, в начале учебного года в школу из семьи поступило5 учащихся Кокоевых, трое из которых (Виктор, Руслан, Леван) имели крайне слабые знания. Особую тревогу вызвал Леван. За время пребывания показал себя неконфлитным, спокойным, приветливым и скромным ребенком. Негативных особенностей характера и поведения нет. Замечания учителя выслушивает, старается действовать в соответствии с ними. Все общественные поручения выполняет добросовестно. Отношения со сверстниками доброжелательные. За время обучения выяснилось, что уровень знаний не соответствует уровню знаний ученика 3 класса. Не различает гласные и согласные буквы, не умеет находить орфограммы, не может писать под диктовку, при списывании допускает множество ошибок. Речь неразвита, читать не умеет, допускает ошибки, связанные с произношением. Дает неполные односложные ответы на поставленный вопрос. Память неразвита: не может запомнить таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток, таблицу умножения. Учебный материал 3 класса, несмотря на усилия учителей, педагогов коррекционного отдела, не усвоил.

В начале 2 четверти в школу поступили учащиеся Мамонт Э. и Мамонт Г (7 класс). Мамонт Эдуард 1999 г.р. был оставлен на повторный год обучения. Мамонт Георгий имеел крайне слабые знания по предметам, двойки по итогам первой четверти и большое количество текущих «2». Кроме того, они изучали французский язык. Учителям даны рекомендации по составлению индивидуальной работе с этими ребятами. Конечно, эти показатели ухудшили качество знаний в школе, но в результате совместной активной работы дети добились определенных успехов и были переведены в следующий класс.

Администрацией трижды за учебный год были проведены срезовые работы.

С начала учебного времени учителями проводилась работа с учащимися по повторению изученного материала и в период с 18 по 20 сентября были проведены контрольные работы по русскому языку и математике, проверяющие уровень потери знаний учащихся за период летних каникул.

Таким образом, уровень знаний учащихся по русскому языку:

высокий

средний

ниже среднего

4 класс

6 класс

5 класс

7 класс

3 класс

2 класс

8 класс

9 класс

Уровень знаний учащихся по математике:

высокий

средний

ниже среднего

3 класс

6 класс

2 класс

4 класс

8 класс

5 класс

7 класс

9 класс


Всем учителям русского языка и математики были даны рекомендации по организации индивидуальной работы во всех классах в целях углубления знаний учащихся по изученному материалу и повышения качества обучения. Следует обратить внимание педагогов на слабоуспевающих учащихся и поставить их на постоянный контроль со стороны учителей и воспитателей.

В период с 16 декабря по 21 декабря 2013 г в ГКОУ ДДШ «Виктория» были проведены контрольные работы по русскому языку и математике, проверяющие уровень сформированности и динамики усвоения знаний учащимися по предметам в I полугодии. В 1 классе были даны проверочные работы на проверку первоначальных навыков написания слов, распознавания мягких согласных звуков, составления слов из слогов - по русскому языку и сравнение предметов по количеству, размеру, ориентирование в пространстве.

Таким образом, уровень знаний учащихся по русскому языку:

высокий

средний

ниже среднего

1 класс

3 класс

8 класс

2 класс

5 класс

4 класс

7 класс

6 класс


9 класс

Уровень знаний учащихся по математике:

высокий

средний

ниже среднего

1 класс

5 класс

6 класс

2 класс

7 класс


3 класс

4 класс

8 класс

9 класс

Всем учителям русского языка и математики были даны рекомендации по организации индивидуальной работы во всех классах в целях углубления знаний учащихся именно по «западающим» темам и повышения качества обучения. Слабоуспевающих учащихся поставить на постоянный контроль со стороны учителей и воспитателей.

В срок с 19 по 23 мая проводились административные итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в 1-9 классах, проверочные и зачетные работы по предметам. Были предложены диктанты и контрольные работы, взятые из дидактических материалов по предметам.

Русский язык

качество обучения

высокое

среднее

низкое

  1. 82 %

7 - 43 %

2 - 100 %

8 - 40 %

3 - 50%

4 - 100 %

5- 50%

6- 75 %

9 - 50%

Типичные ошибки: безударные гласные в корне, правописание непроверяемых и проверяемых гласных, раздельное написание предлогов, употребление Ь на конце имен существительных, обращения, правописание сложного предложения.

Математика

качество обучения

высокое

среднее

низкое

1 - 100%

6-46%

2 - 100%

7 - 43%

3 - 66%

4 - 67%

5 - 60%

8 - 59 %

9 - 62%

Типичные ошибки: вычислительные ошибки при сложении и вычитании дробей; сокращение дробей; решение уравнений. Рекомендуется включить данные темы в уроки для повторения и подготовки к мониторингу.


Проверка личных дел учащихся и классных журналов показала, что все учителя-предметники и классные руководители работают ежедневно, добросовестно, стараются безошибочно вносить темы уроков и оценивать работу учащихся. Отдельное замечание вынесено учителю английского языка Огоевой З. Б. за допущенные ошибки в журналах. Ей дано указание изучить Указания к ведению классных журналов и строго им следовать.



Получены материалы с результатами Всероссийской предметной олимпиады «Олимпус», которые показали, что учащиеся нашей школы успешно справились с заданиями и из возможных 60 баллов по предметам «География», «Математика», «Русский язык» набрали от 18 до52 баллов, получили дипломы и заняли места:

Ф. И. О.

Сумма баллов

Место

Описание

География

Казаков Эдлан

44

17

Диплом участника

Музаев Арсен

42

19

Диплом участника

Григоращенко Залина

50

11

Диплом участника

Журов Алексей

50

11

Диплом участника

Гетоева Марина

46

15

Диплом участника

Сланов Александр

44

17

Диплом участника

Васадзе Георгий

42

19

Диплом участника

Малтизова Анстасия

46

15

Диплом участника

Даурова Фатима

44

17

Диплом участника

Пузанов Валерий

44

17

Диплом участника


Математика

Дауров Тимур

44

17

Диплом участника

Григоращенко Мурат

50

11

Диплом участника

Журов Данил

50

11

Диплом участника

Ватаев Владимир

48

13

Диплом участника

Казаков Эдлан

27

34

Диплом участника

Музаев Арсен

25

36

Диплом участника

Журов Алексей

18

43

Диплом участника

Сланов Александр

16

45

Диплом участника

Васадзе Георгий

32

29

Диплом участника

Даурова Фатима

22

39

Диплом участника

Малтизова Анастасия

21

40

Диплом участника

Зинкина Любовь

20

41

Диплом участника


Русский язык

Дауров Тимур

48

13

Диплом участника

Журов Данил

52

9

Диплом лауреата

Григоращенко Мурат

52

9

Диплом лауреата

Ватаев Владимир

46

15

Диплом участника

Музаев Арсен

48

13

Диплом участника

Казаков Эдлан

40

21

Диплом участника

Журов Алексей

46

15

Диплом участника

Сланов Александр

48

13

Диплом участника

Васадзе Георгий

44

17

Диплом участника

Даурова Фатима

38

23

Диплом участника

Зинкина Любовь

40

21

Диплом участника

Малтизова Анастасия

38

23

Диплом участника

Итоги 2013-2014 учебного года



Класс

Классный

руководитель

на нач.

года

На

конец

выб

приб

Неат

тест.

Аттест.

«5»

«5» и

«4»

«2»

% кач

%

СОУ

1

Гогаева Н.В.

4

4

1

-

4

-

-

-

-

-

-

2

Вакансия

2

2

-

-

2

-

-

-

-

-

-

3

Константинова Я.В.

6

6

1

1

-

6

-

3

1

50

46

4

Дзарасова А. Б.

3

3

-

-

-

3

1

-

-

33

57

5

Савлохова В. Е.

6

5

2

-

-

5

-

3

-

60

51

6

Губаева Ж. В.

4

4

1

-

-

4

-

1

-

25

43

7

Торчинов Г. Г.

8

8

-

2

-

8

-

3

-

40

45

8

Попова Е. С.

5

5

-

-

-

5

-

1

-

20

42

9

Корнаева Н. В.

8

8

-

1

-

8

-

3

-

40

47


ИТОГО

46

45

5

-

6

39

1

14

1

38

47

На начало учебного года - 46 учащихся, на конец - 45. Выбыли - 5 (Хохлачева Г., Цибирова А., Хаваяшхова З.,Остаев М., Цибиров А)

Неаттестовано - 6 учащихся - дети 1 и 2 класса.

Отличников - 1 ( Дауров Тимур)

Успевают на «4» и «5» - 14

Ватаева Н., Дауров С., Шанаев В., ВАтаев В., Григоращенко М., Журов Д., Музаев А, Григоращенко З, Гетоева М., Журов А., Васадзе Г., Зинкина Л., Даурова Ф., Малтизова А.

С одной «4» четверть окончил Васадзе Г.

С одной «3» четверть окончили Сланов А., Етдзаева А.. Оба - по русскому языку.

С «2» окончил учебный год Кокоев Л по математике, русскому языку и литературному чтению.

Качество знаний 38%, СОУ 47 %.

Учителям рекомендовано:

Учесть ошибки и недоработки 2013-2014 учебного года и в дальнейшей работе делать упор на индивидуализацию обучения конкретных учеников;

реализовать дифференцированный подход в образовательном процессе;

ознакомиться с новыми формами преподавания предметов и тестовых заданий, запланировать их активное применение в новом учебном году.

.



© 2010-2022