Сценарий линейки 9 мая

Название работы: День Победы Краткое тематическое содержание: Работа представляет собой сценарий проведения торжественной линейки, посвященной Дню Победы,  и митинга-шествия к обелиску Славы на воинском кладбище с возложением гирлянды и цветов к памятнику погибшим воинам Цель: способствовать приобщению школьников к величию исторического подвига, формированию у них чувства долга перед ветеранами войны и труда, воспитанию любви к Отечеству Задачи: -   зародить в сердцах детей чувство благодарност...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Название работы: День Победы

Краткое тематическое содержание: Работа представляет собой сценарий проведения торжественной линейки, посвященной Дню Победы, и митинга-шествия к обелиску Славы на воинском кладбище с возложением гирлянды и цветов к памятнику погибшим воинам

Цель: способствовать приобщению школьников к величию исторического подвига, формированию у них чувства долга перед ветеранами войны и труда, воспитанию любви к Отечеству

Задачи:

  • зародить в сердцах детей чувство благодарности и уважения к тем, кто защитил нашу страну и отстоял ее независимость;

  • сформировать у учащихся патриотическое сознание, уважение к историческому наследию и гордости за свою Родину;

  • познакомить учащихся с важными событиями Вов;

  • способствовать осознанию детьми ценности мира на Земле.

Область применения: патриотическое воспитание, торжественное мероприятие, посвященное памятным событиям военной истории России

Формы и методы реализации: торжественная линейка, митинг-шествие;

КТД, позволяющее ученикам самим принять участие в реализации этого мероприятия

Возрастные группы обучающихся: ученики 1-11 классов школы

Ожидаемые (полученные) результаты:

- повышение интереса к историческому наследию нашей Родины;

- углубление знаний по истории родной страны;

- развитие чувства личной ответственности за будущее страны;

- воспитание гражданского самосознания.









Содержательная часть


В результате КТД «День Победы»:

На подъезды домов микрорайона школы расклеены листовки с поздравлениями с Днем Победы.

В вестибюле школы оформлена выставка рисунков и плакатов.

В течение дня на переменах работает школьное радио с информацией о памятных датах Великой Отечественной войны, звучат записи воспоминаний участников боевых сражений, а также песен и стихотворений военных лет.

По классам проходят «Уроки мужества» и организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской республике, военнослужащими Вооруженных Сил

Для проведения торжественной линейки:

подобрано музыкальное оформление;

подготовлены ведущие и чтецы из числа обучающихся;

сделана гирлянда

На линейку приглашены ветераны войны и труженики тыла, представители Совета ветеранов завода им. Я.М. Свердлова, жители микрорайона школы

Место проведения праздника:

1 часть: внутренний двор школы

2 часть: воинское кладбище






Ход торжественной линейки


Часть 1

На линейку во дворе школы строятся все участники образовательного процесса

Звучат фанфары Дня Победы


Ведущий 1:
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

Ведущий 2:

Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история.

Ведущий 1:
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшнюю торжественную линейку.

Звучит запись "День Победы", дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, дарят им цветы. Музыка смолкает, дети встают по периметру внутреннего двора школы.

Ведущий 2:

Сегодня 6 мая 20__ года

Ведущий 1:

Тебе 7 или немного больше, ты родился и вырос на мирной земле.

Ведущий 2:

Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудий грома.

Ведущий 1:

Ты видишь, как строятся новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов.

Ведущий 2:

Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как спокойный утренний сон.

Ведущий 1:

____ лет прошло с весны 1945 г.

Ведущий 2:

С того времени, как 30 апреля 1945 г. над разгромленным логовом фашизма берлинским рейхстагом взвился советский кумачовый флаг.

Ведущий 1:

Как 8 мая в пригороде Берлина Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 2:

Как 9 мая орудийные залпы праздничного салюта в Москве известили о том, что самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества закончилась нашей победой.

Ведущий 1:

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем торжественную линейку.

Ведущий 2:

Митинг, посвящённый Дню Победы, объявляется открытым.


Звучит гимн Российской Федерации


Слово директору школы__________________________________________


В грамзаписи звучат первый куплет и припев песни "Священная война"

(музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача), на фоне которых говорят ведущие

Ведущий 1:

Ранним утром 22 июня 1941 г. фашистская Германия без объявления войны

вероломно напала на Советский Союз. Все от мала до велика поднялись на великую битву с врагом.

Ведущий 2:

Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву. И Москва выстояла.

Ведущий 1:

Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного

перелома в ходе войны.

Ведущий 2:

Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Ведущий 1:

Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград.


Звучат музыкальные фразы Седьмой симфонии Д.Шостаковича


Ведущий 2:

В феврале 1943 г. победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

Ведущий 1:

Полной победой закончилась историческая битва на Курской дуге.

Ведущий 2:

1943 г. стал решающим годом наших побед.

Ведущий 1:

В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских

социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн.

Ведущий 2:

Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага.

Ведущий 1:

Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв «Всё для фронта, всё для Победы» стал определяющим в их жизни.

Ведущий 2:

Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях.

Ведущий 1:

Советские войска не только очистили от вражеских полчищ родную землю, но и принесли освобождение от фашистского ига народам других стран.


Чтец: 1) Да, призванная к подвигу страна

Свой долг высокий выполнила свято.

Европа в сорок пятом спасена

Бесстрашием советского солдата.

(С.Солунова. "Наша Армия".)


Ведущий 1:

30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы.


Ведущий 2:

8 мая 1945 г. подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Чтец: 2) Ещё стояла тьма ночная.

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права. (И.Радченко. "В день окончания войны".)


Ведущий 1:

9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям.

Ведущий 2:

24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.


Чтецы: 3) Боевые знамёна, склонив у священных могил дорогих,

Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.

4) Никогда не забудут живые ушедших друзей боевых.

Не увянут цветы полевые на могильных холмах фронтовых.

5) И, любуясь зеленою новью, проходя мимо этих могил,

Вспомнят дети и внуки с любовью тех, кто души за них положил.

(В.Лебедев-Кумач. "Великая слава героям".)


Ведущий 1:

В память о погибших за Родину объявляется минута молчания.

Метроном (отсчитываются удары в течение минуты молчания)


Звучит мелодия песни «Журавли», которая является фоном для чтецов


Чтецы: 6) Пройдут года, и станет сказкой

Всё, чем война была страшна…

Зелёный холм могилы братской

Укроет пухом тишина.

7) Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.


Ведущий 2:

Давайте возложим цветы к доске памяти Семянова Сергея Владимировича.


Возложение цветов под фонограмму «Журавли»


Ведущий 1:

Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны 1941-1945

годов.


Ведущий 2:

Труден и долог был путь к победе. 1418 дней и ночей советский народ ковал её на фронте и в тылу.

Ведущий 1:

Высокой оказалась цена победы, всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески.

Ведущий 2:

Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы.

Ведущий 1:

Никогда не забудется май 1945 года - праздник радости со слезами на глазах.

Ведущий 2:

Всё меньше и опаленных войной очевидцев тех страшных дней и ночей.

Ведущий 1:

На нашей линейке присутствуют сегодня ветераны __________________________

Ведущий 2:

Слово дорогим ветеранам _______________________________________________


Дети дарят ветеранам цветы


Ведущий 1:

Долгим был путь к великой победе, обеспечившей свободу и независимость нашего народа.


Ведущий 2:

Многих своих сынов и дочерей потеряла в боях с фашистами наша Родина. Память о них священна.

Ведущий 1:

Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Будем достойны памяти павших.

Ведущий 2:

Их подвиг будет жить в веках.


Директор:

Смирно! Гирлянду памяти погибших вынести! Приготовиться к шествию к Обелиску Славы на воинское кладбище.


Учащиеся 2-11 классов под песню «День Победы» выходят за территорию школы и направляются к Обелиску славы, учащиеся 1-х классов вместе с ветеранами идут в школу,

где проходит небольшой концерт с чаепитием.





Часть 2

На митинг на площади перед Обелиском Славы строятся учащиеся 2-11 классов


Ведущий 1:

Девятого мая 20 __ года в ___-й раз прогремит салют Победы.
Ведущий 2: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Ведущий 1:

Течет река времени. Минуло уже много лет с того страшного дня, когда настежь

распахнулись огромные двери войны.
Ведущий 2:

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата...
Ведущий 1:

но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей В.О.в.

Ведущий 2:

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Ведущий 1: Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Каждый день, задумайтесь, день поминовения - 1418 дней.


Ведущий 2:

На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.
Ведущий 1:

Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью

народной.


Чтецы:

1). Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.

2). Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!

3). Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память - наша совесть,
Она как сила нам нужна.

4). Я знаю от папы, я знаю от деда -
9 мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.

5). Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.

6). Пусть гремит салют победы
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов!
Дню Победы многих лет!

Ведущий 2:

Память... память... Эта нелёгкая память... В ней много боли, скорби, утрат, лишений. Но как необходима эта память!

Ведущий 1:

Всё дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. Четыре года.

Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. Более двадцати миллионов погибших.

Ведущий 2:

Это значит, что на каждые два метра русской земли было убито 15 человек; каждую минуту погибало 10 человек, в каждый дом, в каждую семью заглянула война.

Ведущий 1:

Война закончилась, но до сих пор заживают раны в сердцах и душах людей. Склоним головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны: дедов, отцов, сыновей и дочерей, братьев, товарищей, родных и любимых...

Ведущий 2: Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните! (Р.Рождественский).

Объявляется минута молчания в память о погибших

Ведущий 1: Мёртвым не больно, им не нужно ни слёз, ни памятников. Это нужно нам, живым, чтобы помнить. У мёртвых есть священное право на боль живых.

Ведущий 2: Миру нужен мир! Миру просто необходимо тепло!

Ведущий 1: Не подведи, людская память,

Не дай забыть прошедшую войну.

И тех солдат, что стали насмерть

И отстояли Родину свою!

Ведущий 2: Прошла война, бегут года,

Но боль взывает к людям:

Давайте люди, никогда

Об этом не забудем!

Директор: Гирлянду и цветы возложить к Обелиску Славы и памятным плитам

погибших!

Митинг объявляется закрытым.
























Список использованной литературы



  1. Долгушина Л. Верность, доблесть, отвага и честь //Граждановедение. 2004, № 47.


  1. Ерохина Г.И. Предметные недели в школе. Волгоград: Учитель, 2005.


  1. Клинкова Л.Н. Гражданско-патриотическое воспитание. Волгоград: Учитель, 2007.


  1. Международное гуманитарное право. Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания. М.: ФНИИ МП ФЗ, 2000.


  1. Орешета М. Память остается всегда. //Полярная правда, 2007, 23 октября.


  1. Пашканова Н.А. Живая память //Классный руководитель, 2006, № 1.


  1. Школьная энциклопедия «Руссика». История России XX в. - М.: ОЛМА - Пресс Образование, 2003.


  1. Филиппов Л.В. Новейшая история России, 1945 - 2006г.г. - М.: Просвещение, 2007.


  1. Стихотворения поэтов.


© 2010-2022