Справка по итогам классно-обобщающего контроля по предметам естественно-научного цикла

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

по предметам естественно- научного цикла

в 9 -х классах МБОУ СОШ№5 ст.Марьинской.

Тема « Формы и методы организации учебных занятий в рамках подготовки к проведению ГИА в форме ОГЭ в 9-х классах».

Цель классно-обобщающего контроля: оценить уровень учебной мотивации и способностей учащихся к самоопределению, самореализации в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9-х классах.

Сроки проверки :14 октября -24 октября 2014г.

Вид контроля: плановый контроль

Методы контроля: работа с документацией, собеседование с преподавателями химии, физики ,биологии, посещение уроков, проверка тетрадей.

В соответствии с планом ОУ с 14октября по 24 октября 2014г.проводился классно- обобщающий контроль в 9-х классах.

За период классно-обобщающего контроля :

1. Посещены и проанализированы уроки в 9-х классах по химии, биологии, физики

2. Проведен контроль за дозировкой домашнего задания.

3. Даны контрольные срезы.

4. Учителями- предметниками проанализирован процесс подготовки учащихся к ОГЭ учащихся.

Обучение химии, биологии ведется по государственным программам и учебникам, рекомендованным МО Ставропольского края и Российской Федерации. Уроки ведутся согласно разработанным рабочим программам и календарному планированию.

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями. УМК в наличии и соответствует федеральному перечню. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор- Н.Н. Гара. 2011г. Учебник Г.Е. Рудзитис. Ф.Г. Фельдман. Химия 9 класс. Издательство «Просвещение» 2014г. (9А, 9Б)

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. 2011г. Учебник О.С.Габриелян - Химия 9кл. Издательство «Дрофа» 2010г. (9В, 9Г).Биология 9кл.Каменский А.А., Криксунов Е.А. Издательство «Дрофа» 2012г.

Преподавание физики осуществляется в соответствии с государственной программой РФ, учебным планом, календарно- тематическим планированием по учебнику: А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. Физика-9, «Дрофа», 2013 г.Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями; УМК в наличии и соответствует федеральному перечню.

В 9-х классах химию преподает учитель высшей квалификационной категории Лысенко Валентина Семеновна. Учитель владеет содержанием и методикой преподавания предметов, большинство уроков в целом соответствует современным требованиям. Учитель применяет различные методы и приёмы обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы), элементы современных технологий, ведётся учёт и контроль знаний учащихся, проводится связь с жизнью, используется опора на личный жизненный опыт обучающихся, осуществляется индивидуальный подход. Подготовка к ОГЭ проводится как в урочное время (на различных этапах урока), так и во внеурочное время. Обстановка на уроках доброжелательная.

Результаты контрольных срезов:

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность (%)

Качество (%)

-

8

9

-

100

47

2

2

12

2

89

22

-

4

13

-

100

24

-

3

13

-

100

18

Низкий уровень качества знаний учащихся 9в и 9г классов обусловлен их способностями, учащихся 9б класса- недостаточно ответственным отношением учащихся и их родителей к учебе. Детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий, что не всегда возможно из-за социального статуса семьи, учащиеся часто приходят неподготовленными к уроку. Наиболее активны на уроках: Бугорская Светлана, Кочарян Эльвира( 9Б класс), Агасиева Анелия, ( 9В класс), Леонидова Светлана, Кельш Елизавета( 9А класс).

Неуспевающие: Папенко Вячеслав, Хабаров Александр- 9г .

В 9-х классах физику ведут учителя высшей квалификационной категории Бокова Наталья Ивановна, Скоморохова Елена Юрьевна .

Посещены уроки: 9 «Б»,9А классы «Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона », 9 «Г» ,9В классы «Второй закон Ньютона».

Работая с учеником у доски, учитель Бокова Н.И. привлекает класс; обращает внимание учащихся на физическую суть явления, на единицы физических ве­личин, учит решать задачи в общем виде. В ходе решения задачи повторяется теоретический материал. На уроках изучения нового активно используется связь с ранее изученным, с жизнью, осуществляется межпредметная связь, наглядность и демонстрационный эксперимент, что создает условия для успешного усвоения знаний и умения их применять в решении задач, при выполнении лабораторных работ.

Бокова Н.И. использует различные формы уроков: групповую, индивидуальную, работу в парах. Методы обучения: проектная деятельность, личностно- ориентированный подход, метапредметный.

Объяснение нового материала даётся на доступном уровне. Части урока логически связаны между собой. В тетрадях выполняются разноуровневые задания в соответствии со структурой ГИА.

Однако учителю стоит обратить внимание на организацию работы с учащимися, у которых низкая мотивация к обучению и познавательная активность.

9А класс- учитель Скоморохова Е.Ю. Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, умело организует деятельность обучающихся. При проведении опроса и закреплении нового материала требует от учащихся точных формулировок. Уроки проходят плотно, ведется работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. В течение урока идёт работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся, учащиеся включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения. Сказываются пробелы предыдущих тем, поэтому необходимо четкое организованное повторение. На уроках использовались разнообразные виды учебной деятельности с учащимися, что способствовало хорошему усвоению темы и положительной мотивации предмета. Основной материал обучающимися усвоен.

В рамках контроля был проведен срез знаний учащихся в тестовой форме

« Основы кинематики».( 9Б,9В,9Г классы),»Инерциальные системы отсчета. 1 и 2 законы Ньютона»

Класс

Всего уч-ся

Выполняли

Оценки

%

качества

%

обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

20

20

5

9

4

2

70

90

21

21

3

7

11

-

47

100

17

17

2

2

11

2

24

88

19

19

-

6

11

1

32

94

Обучающиеся, показавшие высокий уровень усвоения программного материала: Бугорский Михаил, Бугорская Светлана, Кочарян Эльвира( 9Б класс), Агасиева Анелия, Магомедова Гюнай( 9В класс),Галанова Мария, Кельш Елизавета( 9А класс).

Учащиеся, которые пассивны на уроках, слабо включаются в различные этапы урока: Кирилл Алина, Матюхов Артем,Хабаров Александр, Титков Алексей, Старченко Иван, Папенко Вячеслав, Марочкин Алексей.

Преподавание биологии ведет учитель первой квалификационной категории Макарова Виктория Игоревна. Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета. В кабинете соблюдается режим проветривания. Эффективно используется наглядность на уроке. На уроке проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков. Уроки насыщены дополнительным материалом, используются развивающие логические приёмы, осуществляется связь с жизнью. Однако цель на должном уровне не достигается из-за пробелов прошлых лет и неподготовленности домашнего задания учащимися( 9В класс,9Г класс). Дома не учат теорию, не закрепляют пройденное на уроке.

Наряду с положительными моментами можно отметить ряд недостатков по предметам

естественно- научного цикла :

-преобладание фронтальных форм работы, репродуктивных заданий,

-пассивность учащихся, отсутствие обратной связи,

-недостаточно используются дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении,

-слабо осуществляется целенаправленная работа по предупреждению неуспеваемости.

Проверка классных журналов показала, что оценки по предметам за проведенные контрольные и лабораторные работы выставлены всем ученикам, присутствовав­шим на уроке и своевременно.

Проверка тетрадей учащихся показала, что единые требования к ведению тетрадей выполняются, тетради проверяются педагогами своевременно, в со­ответствии с нормами проверки тетрадей, единый орфографический режим со­блюдается. Хорошо просматривается работа над ошибками, работа по выпол­нению единых требований к оформлению решения задач. К переводу единиц физических величин. Объем домашних работ соответствует норме.

Анализ результатов свидетельствует об усвоении учащимися соответствующего обязательного минимума знаний.

На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:

1.Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, осуществлять дифференцированный отбор материала для практических и самостоятельных работ, с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала .

2.Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, используя творческие задания.

3.Урок планировать с учетом учащихся высокой и низкой мотивации.

4. Дифференцированно вести изучение программного материала с целью подготовки к ОГЭ.

Зам.директора по УВР Н.А.Исаева

Руководитель МО естествознания В.С.Лысенко

Ознакомлены

Бокова Н.И.

Скоморохова Е.Ю.

Макарова В.И.

© 2010-2022