Положение об обучении на дому

"Описание материала: Представленный материал поможет администрации школы организовать" обучение на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов. Положение определяет способы организации учебного процесса, проведение промежуточной и итоговой аттестации. В положении прописаны необходимые документы для организации индивидуального обучения на дому. Рассматривается кадровое и финансовое обеспечение. Приводится образец заявления родителей (законных представителей) дл...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

«_____»________20____г.

Протокол №_________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ-СОШ с.

_______________

«_____»________20____г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения учащихся на дому

Общие положения

  1. Индивидуальное обучение учащихся на дому осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

Письмом Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому";

Письмом МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";

Письмом МНО РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 "Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы";

Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17- 253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

положением об организации индивидуального обучения детей на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях Марксовского района, утвержденного приказом комитета администрации Марксовского района Саратовской области №586 от 17.08.2009г.

  1. Настоящее Положение регулирует организацию образовательного процесса для учащихся, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.

  2. Учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

  3. Целью организации индивидуального обучения учащихся на дому является защита их прав на получение образования.

  4. Основными задачами индивидуального обучения учащихся на дому являются:

  • обеспечение щадящего режима проведения индивидуальных занятий, в т.ч. и на дому при организации образовательного процесса;

-реализация основных образовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

1.6. Образовательная организация:

  • предоставляет учащимся, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, в том числе педагогом-психологом и другими узкими специалистами;

- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

  1. Организация образовательного процесса

2.1. Для организации индивидуального обучения больных учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. на дому, родители (законные представители) ребёнка предоставляют в образовательную организацию следующие документы:

  • заявление родителей и лиц их заменяющих, с указанием условий обучения (на дому, в образовательном учреждении, комбинированно: на дому и с возможным посещением уроков в классе);

  • справку медицинской организации о необходимости индивидуального обучения их ребенка на дому, копию документа, подтверждающего инвалидность (при наличии).

  1. На основании представленных документов директор образовательной организации издаёт приказ об организации индивидуального обучения учащегося на дому, в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана, список педагогических работников, осуществляющих обучение данного учащегося.

  2. С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья могут быть использованы различные формы организации занятий с учащимися:

- занятия в образовательной организации индивидуально;

- занятия на дому;

- комбинированно: часть занятий учащийся посещает в классе, часть - индивидуально по расписанию.

2.4. Организация образовательного процесса учащихся данной категории регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными образовательной организацией самостоятельно. Расписание занятий и учебный план доводятся до сведения родителей под роспись.

2.5. Для каждого учащегося, обучающегося индивидуально на дому, составляется учебный план, исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:

1 - 4 классы: 8 часов,

5 - 9 классы: 10 часов,

10 - 11 классы: 12 часов.

Распределение часов учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся, обучающихся индивидуально на дому, а также пожеланий родителей (законных представителей). При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по триместрам учебного года.

    1. Основным принципом организации образовательного процесса для учащихся данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, применение здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий обучения

    2. Содержание образования учащихся данной категории определяется рабочими программами на каждого учащегося, согласованными методическими объединениями и малым педагогическим советом, рассмотренными заместителем директора по УВР и утвержденными директором школы на основании основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации, федеральных государственных стандартов с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, а также количеством учебных часов.

    3. На каждого ученика, обучающегося индивидуально, оформляется журнал индивидуального обучения на дому, где записываются дата занятия, что пройдено, домашнее задание и выставляются текущие оценки.

    4. В классный журнал из индивидуального журнала заносятся итоговые отметки за учебный триместр, год, отметки по итогам аттестации по всем предметам индивидуального учебного плана.

    5. Процедура перевода из класса в класс, аттестация и выпуск из общеобразовательного учреждения учащихся, обучающихся индивидуально, осуществляется в установленном порядке, в соответствии с Уставом школы.

    6. Контроль за организацией индивидуального обучения учащихся на дому осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательной организации.

    7. Перевод учащихся с индивидуального обучения на дому, на обучение в образовательной организации осуществляется с даты окончания срока, указанного в справке медицинской организации, и оформляется приказом руководителя образовательной организации, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) учащегося.

  1. Аттестация учащихся

3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в классном журнале классным руководителем.

3.3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания) по триместрам (четвертям); оценки учащихся за триместр (четверть), год переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии учащихся на индивидуальном обучении на дому не допускаются.

3.4. Перевод учащихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического Совета приказом по школе.

3.5. Освоение учащимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

3.6. Выпускникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в образовательной организации.

3.7. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.

3.8. Проявившие способности и трудолюбие в учении выпускники общеобразовательного учреждения могут быть награждены золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов", похвальным листом "За отличные успехи в учении".

  1. Обязанности родителей (законных представителей) учащихся:

    1. Родители (законные представители) учащихся, которым по состоянию здоровья рекомендовано индивидуальное обучение, предоставляют в образовательную организацию медицинскую справку о необходимости организации обучения на дому, копию документа, подтверждающего инвалидность (при наличии), заявление.

    2. Родители (законные представители) учащихся, обучающихся индивидуально на дому, создают надлежащие условия для проведения преподавателями образовательной организации занятий на дому (обеспечивают рабочим местом преподавателя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности).

  1. Документация

    1. Документами, регулирующими индивидуальное обучение детей на дому и хранящимися в личном деле учащегося, являются:

  • справка медицинской организации о необходимости организации индивидуального обучения, в.т.ч. на дому;

  • копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);

  • заявление родителя (законного представителя) учащегося;

- приказ руководителя образовательной организации об организации индивидуального обучения на дому;

  • расписание занятий для учащегося, обучающегося индивидуально на дому;

а также следующие документы образовательной организации:

  • учебный план для учащегося, обучающегося индивидуально на дому;

  • журнал индивидуального обучения на дому;

  • рабочие программы по каждому учащемуся по предметам учебного плана.

    1. Журналы индивидуального обучения на дому хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством.

  1. Кадровое и финансовое обеспечение

    1. Индивидуальное обучение учащихся на дому осуществляют учителя и специалисты, имеющие педагогическое образование и опыт работы, назначаемые приказом руководителя образовательной организации.

    2. С целью расчета фонда оплаты труда педагогических работников, руководитель образовательной организации предоставляет в комитет образования (Централизованная бухгалтерия):

  • оригинал медицинской справки о необходимости организации индивидуального обучения ребенка, а также при наличии инвалидности - документы, её подтверждающие;

  • приказ руководителя образовательной организации об организации индивидуального обучения учащегося на дому;





Директору МОУ-СОШ с.Подлесное

Мельничёнку Ю.П.

родителя (или законного представителя)

_____________________________________

(ФИО)

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому (или на базе школы согласно индивидуальному расписанию) в период с «____» _________________ 20___ г. по «_____» ________________ 20___ г.

Основание: медицинская справка, выданная __________________________________________________________________

(название медицинского учреждения и дата выдачи)

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.

Дата ________________

Подпись ________________ (расшифровка подписи)_________________



© 2010-2022