Введение ФГОС основного общего образования

Введение ФГОС ООО является сложным многоплановым процессом, поэтому в школе был обеспечен комплекс условий для реализации нового стандарта: кадровых, финансово-экономических, материально-технических, информационно-методических. Большое внимание  было уделено подготовке педагогических кадров к переходу на ФГОС. В 2012 году все учителя школы, работающие в 5-х классах, прошли курсы повышения квалификации   в  Воронежском областном институте ПКиПРО, группа педагогов прошла курсовую подготовку в Моск...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение ФГОС ООО является сложным многоплановым процессом, поэтому в школе был обеспечен комплекс условий для реализации нового стандарта: кадровых, финансово-экономических, материально-технических, информационно-методических. Большое внимание было уделено подготовке педагогических кадров к переходу на ФГОС. В 2012 году все учителя школы, работающие в 5-х классах, прошли курсы повышения квалификации в Воронежском областном институте ПКиПРО, группа педагогов прошла курсовую подготовку в Москве на базе Академии повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. С введением ФГОС ООО в школе была значительно пополнена материально-техническая база: создана современная научно-исследовательская лаборатория с метеостанцией, цифровыми микроскопами, робототехническими комплектами , установлено профессиональное оборудование для обработки звука, фото и видео, получен интерактивный комплекс с современной интерактивной доской, беспроводными планшетами, системой голосования. Переход на ФГОС ООО потребовал привести в соответствие нормативно-правовую базу школы. Перед началом учебного года была разработана и утверждена Основная образовательная программа школы - главный локальный нормативный документ, определяющий содержание образования и механизм реализации требований ФГОС ООО.

Практическая часть семинара была посвящена демонстрации методического опыта работы школы. В основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход, т.е. такая организация образовательного процесса, при которой ребенок под руководством педагога учится получать знания через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы: информационно-коммуникационные технологии,собственный опыт и т.п. Участникам семинара мы предоставили возможность посмотреть, как на практике реализуются требования ФГОС. Учителями нашей школы было проведено 14 открытых уроков и внеурочных занятий, отражающих особенности работы по новым стандартам. Руководители образовательных учреждений посмотрели уроки в 5-х классах и в начальной школе и проанализировали соответствие занятий современным требованиям ФГОС.

В заключение хотелось бы отметить, что школа сегодня - это место, где не только учат, но и УЧАТСЯ. Сегодня мы понимаем, что рассчитывать на успех может только та школа, которая способна на быстрое и гибкое приспособление к постоянно меняющимся условиям жизни. Педагогический коллектив МКОУ Подгоренской СОШ №1 принимает этот вызов времени и готов к сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса.

© 2010-2022