Урок на тему макаронные изделия

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дисциплина: ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Группа: ½

Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН - УЗ и РЗУН

Технологическая карта

Тема

Распознавание ассортимента и оценка качества макаронных изделий.

Цель

Ознакомиться с ассортиментом макаронных изделий и оценка их качества, вооружить новыми знаниями, самостоятельность при выполнении задания.

Задачи

Закрепить знания распознавания ассортимента зерномучных товаров, научить оценивать качество макаронных изделий органолептическим методом, выявить ошибки при работе со стандартами, способы их устранения.

Формируемые УУД

Личностные: позитивная моральная самооценка.

Регулятивные: научить искать различные пути достижения цели по заданной проблеме, самостоятельно контролировать время, оценивать себя.

Познавательные: научиться искать профессиональную литературу в процессе распознавания ассортимента и оценка качества данного изделия.

Коммуникативные: уметь находить информацию из различных информационных ресурсов, излагать свое мнение и толерантно относиться к иной позиции собеседника.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

А.М.Новикова, Т.С.Голубкина,Н.С.Никифорова, С.А.Прокофьева Товароведение и организация торговли продовольственными товарами, Стандарт Макаронные изделия.

Инструкционно-технологические карты, образцы макаронных изделий, линейка, лист черной бумаги, лист белой бумаги, лупа, фарфоровая чашка со стеклом, ступка с пестиком, водяная баня, интернет.

Организация пространства: кабинет № 4

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Создание ситуации для оценки готовности к занятию.

Настраиваются на деятельность.

Рапорт дежурного, проверка основных и дополнительных ресурсов для организации работы.

Личностные


Регулятивные

Коммуникативные

Установление обучающими связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Учиться работать по предложенному плану.

Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация лексики, необходимой для понимания темы.

Предложение построить алгоритм оценки качества макаронных изделий органолептическим методом.

Строят алгоритм оценки качества макаронных изделий органолептическим методом.

Алгоритм прилагается

Регулятивные

Коммуникативные


Познавательные

Осознание качества и уровня усвоения лексики.

Понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

Формирование умения анализировать объект с целью выделения присущих ему признаков, качество макаронных изделий.

3. Проверка домашнего задания.

Цель: формирование умения, целеполагания, представление о результате деятельности.

Проверка изучения блюд и гарниров из макаронных изделий вырабатываемых на предприятиях работодателя.

Демонстрируют перечень приготовляемых блюд и гарниров из макаронных изделий на предприятиях работодателя

1) Что представляют собой макаронные изделия?

2) Что является основным сырьем для производства макаронных изделий?

3) На какие группы подразделяют макаронные изделия?

4) Какие типы макаронных изделий вы знаете?

5) В зависимости от чего трубчатые макаронные изделия подразделяются на подтипы?

6) От чего зависит качество макаронных изделий?

7) В зависимости от чего в макаронных изделиях нормируется количество крошки, лома и деформированных изделий?

Регулятивные


Коммуникативные

Познавательные

Умение соотносить того, что известно и того, что еще неизвестно.

Инициативное сотрудничество в поиске информации.

Выделение и формирование цели занятия, умение справляться с эмоциями, проявление толерантности к собеседнику.

4. Практическое закрепление изученного материала в процессе распознавания ассортимента и оценка качества макаронных изделий.

Цель: проверить уровень усвоенного материала.

Выполнение практического задания согласно инструкционно- технологической карте.

Взаимопроверка заданий.

Выполняют задания согласно инструкционно- технологической карте.

Обмениваются взаимопроверкой заданий.

Выносят коллективную работу в лице одного из обучающихся.

Выполните задание № 1. Ознакомьтесь с типами макаронных изделий.

Изучают по стандарту деление на типы макаронных изделий и их нормирование по длине. Изучают каждый тип изделий, обращают особое внимание на его форму. Результаты работы заносят в таблицу по заданной форме.

Выполните задание № 2. Руководствуясь стандартом и учебником товароведения перечислите пороки образцов макаронных изделий, укажите причины и х возникновения и меры предупреждения. Пороки группируют по внешнему виду (поверхности, форме, виду в изломе), цвету, запаху и состоянию изделия после варки. Результаты записывают в таблицу заданной формы.

Выполните задание № 3. Проведите органолептическую оценку качества образца макаронных изделий. Установите наименование.

Знакомятся с требованиями предъявляемыми к качеству изделий по стандарту. Устанавливают тип и подтип исследуемого образца. Рассыпают образец изделия тонким слоем на бумагу и рассматривают внешний вид. Запах и вкус определяют в сыром виде. Результаты проделанной работы записывают в таблицу заданной формы.

Регулятивные


Коммуникативные


Познавательные

Умение контролировать время, отведенной на выполнение задания.

Умение четко и лаконично строить ответ по предложенной схеме.

Умение анализировать полученную информацию и включать ее в общую систему знаний.

5. Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока.
Цель: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Составление синквейна.

Чемодан знаний.

Домашнее задание.

Благодарит за работу на уроке, подводит итоги.

Составляют всей группой синквейн.

Записывают задание.

Задают вопросы.

Изучить ассортимент хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий вырабатываемых работодателем (потребительское общество Больше- солдатское)

Личностные


Регулятивные

Коммуникативные

Уметь давать верную эмоциональную оценку своей деятельности. Определение собственной позиции.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



© 2010-2022