- Преподавателю
- Директору, завучу
- План коуч-сесси Критерии и техники формативного оценивания
План коуч-сесси Критерии и техники формативного оценивания
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кошман И.И. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
| Дата проведения
| Занятие №2 | ||||||||
| Тема занятия: | Критерии и техники формативного оценивания. | |||||||||
| Ссылка: |
Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров. - Б.: «Билим», 2012. - 89 с.
| |||||||||
| Общие цели: |
| |||||||||
| Результаты обучения: | Участники коучинга смогут: сформулировать проблемы существующей системы оценивания узнать техники формативного оценивания узнать виды оценивания, их характеристики знать, каким образом критериальное формативное оценивание может повлиять на успешность учебного процесса. Уметь составлять рубрикаторы | |||||||||
| Ключевые идеи: | Формативное оценивание - сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих стадиях обучения. Формативное оценивания -- это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения Актуальность определяется современными стратегическими задачами образования, объективности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников казахстанской школы за пределами страны Система формативного критериального оценивания предоставляет возможность
| |||||||||
| Ход занятий | ||||||||||
Этапы проведения занятия | Время 90мин | Действия коуча | Действия участников
| ||||||||
Введение Создание коллаборативной среды
| 5мин
| «Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать» А. Эйнштейн. Позитивный ролик youtube.com/watch?v=143NrQQIkS0 Участники коуч- сессии становятся в два круга, и двигаясь в противоположные стороны, говорят друг-другу пожелания Деление на группы по профессиональному признаку. С какими видами оценивания мы познакомились на прошлом коучинге?
| Участники коуч-сессии рассаживаются по группам. Группы отвечают о формативном, сумативном критериальном оцениваниии | ||||||||
Целеполагание (Выход на тему)
| 5 мин | На столе у каждой группы набор из цветных карточек Жёлтый. зелёный, красный(техника «Светофор») Оцените свои знания о формативном оценивании, используя сигналы светофора. У каждого участника есть таблица ЗХУ Сформулируйте собственную цель коучинга. Сформулируйте цель групповой работы на коучинге У каждого участника и группы есть листы и таблицы оценивания. Допишите, те критерии, по которым вы хотели бы оценить себя и участников группы Лист самооценивания Таблица оценивание своей работы в группе Таблица взаимооценивания | Участники коуч-сессии определяют, на каком уровне знаний они находятся Заполняют первые две колононки знаю | хочу узнать | узнал | ||||||
|
|
|
Формулируют в виде «5 тезисов»
Каждый формулирует собственную цель занятия.
Участники озвучивают цель после предвари -тельного обсуждения.
Участники группы дописывают критерии для своего оценивания и после обсуждения критерии для оценивания работы всех участников
10 мин
Группам предлагается нарисовать дом
1 группа: каждый рисует дом и составляет критерии самооценки, (как предметные, так и успешности)
2 группа: рисуют дом сообща и составляют критерии взаимооценки при работе в группе (как предметные, так и успешности)
3 группа: разыгрывает сценку «Как нарисовать дом»?
Прошу у групп обратную связь «Техника большого пальца»
1 группа: все участники составляют собственные критерии самооценки 2группа: разрабатывают критерии взаимооценки при работе в группе 3 группа: показывают набор критериев, по которым надо рисовать дом и участие каждого в этом процессе
Участники группы показывают как они справляются с заданием.
Задание направлено на то, чтобы участники поняли, что они приняли участие в системе формативного самооценивания.
Участники озвучивают вывод после обсуждения участники обосновывают свой ответ
3 мин
Выступление 1 группы
Постер
3 мин
Выступление 2 группы
Презентация
3 мин
Выступление 3 группы
выступление
3 мин
Просмотр видеоролика «Критерии оценивания ролика» youtube.com/watch?v=Qs8E-ppDguU
«Как ухаживать за цветком» youtube.com/watch?v=hk6Pe9BmTn0
Выход на тему.
Тема «Критерии и техники формативного оценивания»
Участники коучинга озвучиваю своё понимание о том, каким может быть формативное оценивание
физминутка
2 мин
«Делай как я»
Работа в группах
20 мин
Работа с ресурсами.
1 группа. Самооценка и Взаимооценка в системе формативного преподавания. Стр. 7-14,16
2 группа Техники Формативного оценивания. Стр 2-6
3группа Работа «в чёрном ящике». Рубрикатор. презентация
Участники групп озвучивают свои выводы после обсуждения и обобщения
Работа в группах
4мин
Выступление 1 группа
На постерах , презентации
4мин
Выступление 2 группа
4мин
выступление3 группа
5 мин
-
Способствует ли формативное оценивание снижению уровня тревожности учащихся?
Желающие из участников высказываются
Почему формативное оценивание способствует повышению мотивации учащихся?
Каким образом формативное оценивание способствует повышению качества знаний и успеваемости?
Что дает оценивание по критериям для детей? для учителя?
Почему необходимо такое комплексное отслеживания результата успешности учащегося?
Работа в группах
10 мин
Каждая группа составляет Кластер: «На что направлено формативное оценивание»
оценивают работу друг друга стратегия «Вращающаяся станция»
3 мин
Считаете ли Вы для себя приемлемым такое оценивание? Почему?
Участники пишут «з-х минутное эссе» (техника формативного оценивания)
Рефлексия
4 мин
Предлагаю заполнить до конца таблицу ЗХУ
знаю
хочу узнать
узнал