Программа школы по сохранению и укреплению здоровья школьников

Программа деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, разработанная на учебный год. В программу включены разделы: совершенствование нормативно-правовой базы, развитие материально-технической базы, обеспечение эффективности управления образовательным процессом, направленные на укрепление и сохранение здоровья учащихся.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:»___» _____ 20__ г

Директор МБОУ «СОШ» с.Спаспоруб

________ Л.П. Неверова

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «СОШ» с.СПАСПОРУБ

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НА 2014 - 2015 г.г.

Цели:

1. Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

2. Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы для укрепления и со­хранения здоровья учащихся.

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:

  • организационно-содержательные;

  • информационно-аналитические;

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обес­печения эффективности управления образовательным процессом по сохра­нению и укреплению здоровья учащихся.

Направления деятельности по сохранению и укреплению здоровья

*Совершенствование нормативно-правовой базы для создания условий сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Наименование содержания

Сроки

Ответствен­ные

1

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе

Каждое полугодие

Зам.дир. по УВР

2

Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся

Сентябрь Октябрь

Администрация

3

Утверждение режима питания, средней стоимости питания на заседании родительского комитета

Сентябрь

Администрация

*Создание комплекса управленческих условий, включающих: органи­зационно - содержательные,

информационно-аналитические.

Наименование содержания

Сроки

Ответствен­ные

1

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

Ежедневно

Учителя-

предметники

2

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке)

Ежедневно

Учителя-

предметники

3

Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся

Начало четверти

Зам.дир. по УВР

4

Составление расписания второй половины дня (кружки, секции)

Начало четверти

Зам.дир. по ВР

5

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья

Один раз в полугодие

Зам. дир. по УВР, ВР, Работники амбулатории

6

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра

Один раз в год

Классные руководители

8

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья и пропаганде здорового образа жизни

Два раза в год

Зам директора по ВР, Кл. ру­ководители

9

Проведение с педагогами совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей детей»

Один раз в год

Зам.дир. по УВР. ВР

10

Формирование программ и проведение мониторинга, с целью изучения уровня реализации принципов диалогизации, проблематизации, индивидуализации, персонификации в процессе обучения школьников.

В течение года

Зам.дир. по УВР, ВР

*Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

Наименование содержания

Сроки

Ответствен­ные

1

Обновление оборудования спортзала, текущий и капитальный ремонт

В теч. года

Администрация

2

Обеспечение технологическим оборудованием пищеблока для организации рационального питания. Обеспечение условий для витаминизации обучающихся.

В теч. года

Администрация.

3

Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей

В теч. года

Директор. Зав столовой

*Обес­печения эффективности управления образовательным процессом, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся

Наименование содержания

Сроки

Ответствен­ные

1

Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

В течение года

Директор. Зам.дир по УВР, ВР

2.

Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся

Сентябрь, октябрь

Администрация

3.

Обсуждение вопросов организации питания на заседаниях родительского комитета

4

С целью контроля сохранения и укрепления здоровья учащихся:

- организация опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей;

- анализ способов и форм доведения информации до родителей;

- анализ системного обеспечения здоровьесберегающих условий;

- анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психо­физического здоровья обучающихся.

В течение года

Директор.

Зам.дир. по УВР, ВР


© 2010-2022