- Преподавателю
- Директору, завучу
- Материал для учителей План самообразования
Материал для учителей План самообразования
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калита Л.В. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках физики и математики»
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания физики и математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей
самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
по самообразованию
на 2015-2016 учебный год.
-
Задачи и направления
Способы достижения, результаты
сентябрь
Корректировка календарно-тематического планирования
Редактирование планирования
Работа с документацией.
Анализ документации. Оформление.
Изучить:
-
Инструктивно-методическое письмо. «Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2015-2016 учебный год»
-
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан. ГОСО РК пр. № 1080 от 23.08.2012г.
-
«Учебные программы по математике уровня основного и общего среднего образования». Приказ МО РК № 115 от 03.04.2013г.
-
«Учебные программы по физике уровня основного и общего среднего образования»
(ЕМЦ) Приказ МО № 367 от 09.07.2010г.
-
Система электронного обучения E-learning
-
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы.
-
План мероприятий на 2011 - 2015 годы
по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы.
-
Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы
Изучение
Планирование работы со слабоуспевающими детьми.
Составление плана
Проведение уроков с применением ИКТ
Составление презентаций, работа с дисками.
октябрь
Принимать активное участие в работе районных заседаний ассоциации учителей физики и математики.
.
Участвовать в работе школьного объединения учителей предметников.
Планирование открытых уроков, докладов и т.д.
Продолжение в освоение компьютерных программ.
Работа с компьютером
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися при подготовке к ВОУД. (9 класс)
Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования
Применение ИКТ на уроках.
Составление презентаций, работа с дисками.
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.
Консультации у педагогов информатики
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
Индивидуальные задания
ноябрь
Изучить литературу:
М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»
Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»
Изучение
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет («Инфоурок», «Фестиваль идей»)
Работа в сети интернет
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи).
Включение плейкастов на уроки с ИКТ.
Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по физике.
Подготовка учащихся
Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение.
Подбор материалов. Оформление грамот.
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
В течение года
Пополнять персональный сайт « Инфоурок»
Ежемесячно
декабрь
Изучить литературу:
Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»
Изучение
Продолжение изучения темы по самообразованию.
Работа со статьями по теме в сети интернет.
Продолжение изучения компьютерных возможностей.
Работа с компьютером
Разработки уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ (портфолио к аттестации на 1 категорию).
Запись диска, оформление папки.
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа в сети интернет
Применение ИКТ на интегрированных уроках
Подготовить и провести интегрированный урок: физика и биология.
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.
Подготовка карточек и индивидуальных заданий
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по физике с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
январь
Изучить литературу:
Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя
Изучение
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа в сети интернет
Продолжение изучения компьютерных возможностей.
Работа с компьютером и интернет
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
Посещение уроков коллег
Обмен опытом
февраль
Изучить статью:
Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf
Изучение
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа в сети интернет
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.
Разработка индивидуальных заданий
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике и физике с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
март
Изучить статьи.
Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)
festival.1september.ru/articles/420057/
Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2
Изучение
Продолжение в освоение компьютерных программ.
Работа с компьютером
Обучение учащихся работе на электронных тестах.
Составление электронных тестов.
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
апрель
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12
Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики
den-za-dnem.ru/page.php?article=652
Изучение
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
Проведение уроков с применением ИКТ.
май
Пополнять персональный сайт « Инфоурок»
Ежемесячно
Выступление на МО с анализом работы по теме самообразования (творческий отчет).
Практические рекомендации для педагогов
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работ
-